Extra EA300
Варианты:
Extra - EA300 - 1987 - Германия
Страна: Германия
Год: 1987


2-местный пилотажный самолет
Описание
Фотографии
Extra 300, Extra 330 и Extra 200

  Специализированный пилотажный самолет Extra 300 совершил первый полет 6 мая 1988 года. Он отличался фюзеляжем, изготовленным из стальных труб и покрытым панелями из легкого сплава и полотняной обшивкой. Хвостовое оперение - свободнонесущее, изготавливалось из композиционных материалов и покрывалось стеклопластиковыми панелями. Крыло - среднерасположенное, из композиционных материалов с покрытием из стеклопластика, с симметричным профилем. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры шасси изготовлены из композитов. Кабина закрыта длинным фонарем, обеспечивающим хороший обзор летчику. На самолете был установлен трехлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов Muhlbauer, по желанию заказчика мог устанавливаться четырехлопастный винт той же марки. Самолет был рассчитан на перегрузки до 8g, а эффективность управления была повышена за счет поверхностей управления очень больших размеров, причем элероны располагались почти по всему размаху крыла.
  Extra 300 - базовый двухместный вариант, с тандемным расположением летчиков. В семейство также входят модели Extra 300L, Extra 300S и Extra 330. Первая - двухместный низкоплан с укороченным до 6,94 м фюзеляжем (вместо 7,12 м на базовой модели), с крылом меньшего размаха (7,7 м вместо 8,0 м), а также новыми элеронами. Модель Extra 300S - это одноместный самолет, с уменьшенным на 0,5 м размахом крыла, оснащенным к тому же усовершенствованными элеронами. Extra 330 представляет собой дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную конструкцию, поверхности управления большей площади (включая руль направления с большей хордой), а также более мощный шестицилиндровый двигатель AEIO-580, мощностью 330 л. с. (246 кВт).
  2 апреля 1996 года совершил первый полет самолет Extra 200 - двухместный вариант Extra 300, предназначенный для летной подготовки и соревнований по пилотажу и рассчитанный на перегрузки до 10g.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Extra 300L

  Тип: 2-местный пилотажный самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Lycoming AEIO-540-L1B5 мощностью 300 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: маневрирование на оптимальной высотена скорости до 293 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 315 км/ч; начальная скороподъемность 975 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность с дополнительным топливом - 944 км, или 768 км - со стандартным запасом топлива
  Масса: пустого 544 кг; макс, взлетная в варианте одноместного пилотажного - 608 кг, а в варианте двухместного общего назначения - 868 кг
  Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 6,94 м; высота 2,62 м; площадь крыла 10,70 м2
Высший пилотаж сегодня. Современные летчики-спортсмены летают на специально построенных машинах, сконструированных для пилотажа высшего уровня. Новые модели, такие как Extra 300 и САР 232, создаются с использованием передовых технологий. Крылья этих самолетов, сделанные из углеродного волокна, легкие и прочные, что позволяет выдерживать перегрузку +10g. Аэродинамический профиль крыла симметричен, что сохраняет летные качества в перевернутом полете. Силовая установка также может устойчиво работать при любом положении самолета в воздухе. На время соревнований пилоты часто устанавливают на концевую часть крыла визирное приспособление, как видно на этом самолете Extra 300, пилотируемом Петером Безенгей в 1994 году на соревнованиях Кубка мира Breitling. При выполнении вертикальных, горизонтальных и наклонных линий движения это устройство помогает пилоту выдерживать положение машины относительно горизонта.
Самолеты семейства Extra (сфотографирована модель 300L) отличаются мощным двигателем и легкой прочной конструкцией.
Extra 300L - один из немногих самолетов мирового класса, предназначенных для аэробатики. Он оснащен выполненными из специальных материалов крылом и хвостовым оперением и рассчитан на постоянные перегрузки до 10 g и кратковременные перегрузки до 23 g.
Во время выполнения маневра самолет Extra 300 встал вертикально носом вниз. Летчику постоянно требуется максимальная концентрация.
Чем выше сложность фигуры, тем больше угол поворота головы пилота. Вот почему параллельный полет считается одной из труднейших фигур аэробатики.
Роли ведущего и ведомого заметно различаются. Задачей ведущего является точное исполнение фигур и умение оставаться в нужной точке независимо от ветра. Ведущий практически никогда не смотрит на ведомого. Ведомый же следит только за ведущим - он занят сохранением своего места в паре. Ведущий отдает во время перехода от фигуры к фигуре четкие команды. Ведомый за все время выступления иногда не произносит и двух слов.
Выполнение фигур высшего пилотажа в группе - занятие только для очень опытных летчиков. Однако все программы включают в себя ряд основных базовых фигур.
Большинство летчиков полагают, что выполнение петли в самом начале тренировок по пилотажу говорит о мастерстве. Выполнение петли в группе требует нескольких лет практики.
Большой фонарь кабины позволяет пилоту видеть линию горизонта и во время вертикального полета. На сиденье пилот располагается полулежа, чтобы лучше переносить перегрузки.