Extra EA300 / EA200
Варианты:
Extra - EA300 / EA200 - 1987 - Германия
Страна: Германия
Год: 1987


2-местный пилотажный самолет
Описание
Фотографии
Extra 300, Extra 330 и Extra 200

   Специализированный пилотажный самолет Extra 300 совершил первый полет 6 мая 1988 года. Он отличался фюзеляжем, изготовленным из стальных труб и покрытым панелями из легкого сплава и полотняной обшивкой. Хвостовое оперение - свободнонесущее, изготавливалось из композиционных материалов и покрывалось стеклопластиковыми панелями. Крыло - среднерасположенное, из композиционных материалов с покрытием из стеклопластика, с симметричным профилем. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры шасси изготовлены из композитов. Кабина закрыта длинным фонарем, обеспечивающим хороший обзор летчику. На самолете был установлен трехлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов Muhlbauer, по желанию заказчика мог устанавливаться четырехлопастный винт той же марки. Самолет был рассчитан на перегрузки до 8g, а эффективность управления была повышена за счет поверхностей управления очень больших размеров, причем элероны располагались почти по всему размаху крыла.
   Extra 300 - базовый двухместный вариант, с тандемным расположением летчиков. В семейство также входят модели Extra 300L, Extra 300S и Extra 330. Первая - двухместный низкоплан с укороченным до 6,94 м фюзеляжем (вместо 7,12 м на базовой модели), с крылом меньшего размаха (7,7 м вместо 8,0 м), а также новыми элеронами. Модель Extra 300S - это одноместный самолет, с уменьшенным на 0,5 м размахом крыла, оснащенным к тому же усовершенствованными элеронами. Extra 330 представляет собой дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную конструкцию, поверхности управления большей площади (включая руль направления с большей хордой), а также более мощный шестицилиндровый двигатель AEIO-580, мощностью 330 л. с. (246 кВт).
   2 апреля 1996 года совершил первый полет самолет Extra 200 - двухместный вариант Extra 300, предназначенный для летной подготовки и соревнований по пилотажу и рассчитанный на перегрузки до 10g.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Extra 300L

   Тип: 2-местный пилотажный самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Lycoming AEIO-540-L1B5 мощностью 300 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: маневрирование на оптимальной высоте на скорости до 293 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 315 км/ч; начальная скороподъемность 975 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность с дополнительным топливом - 944 км, или 768 км - со стандартным запасом топлива
   Масса: пустого 544 кг; макс, взлетная в варианте одноместного пилотажного - 608 кг, а в варианте двухместного общего назначения - 868 кг
   Размеры: размах крыла 7,70 м; длина 6,94 м; высота 2,62 м; площадь крыла 10,70 м2
Высший пилотаж сегодня. Современные летчики-спортсмены летают на специально построенных машинах, сконструированных для пилотажа высшего уровня. Новые модели, такие как Extra 300 и САР 232, создаются с использованием передовых технологий. Крылья этих самолетов, сделанные из углеродного волокна, легкие и прочные, что позволяет выдерживать перегрузку +10g. Аэродинамический профиль крыла симметричен, что сохраняет летные качества в перевернутом полете. Силовая установка также может устойчиво работать при любом положении самолета в воздухе. На время соревнований пилоты часто устанавливают на концевую часть крыла визирное приспособление, как видно на этом самолете Extra 300, пилотируемом Петером Безенгей в 1994 году на соревнованиях Кубка мира Breitling. При выполнении вертикальных, горизонтальных и наклонных линий движения это устройство помогает пилоту выдерживать положение машины относительно горизонта.
Extra 300L sponsored stunt-flying (1999)
Самолеты семейства Extra (сфотографирована модель 300L) отличаются мощным двигателем и легкой прочной конструкцией.
Latest addition to Brian Lecomber’s well-established Firebird Aerobatics display aircraft is the brand new Extra 300L G-MIII sponsored by Microlease, seen here just passing the vertical in a loop near Denham during a demonstration flight on June 12, 1996. Firebird’s Extra 300 duo, sponsored by Rover and MG, became established on the display circuit last year but the new Extra 300L is the first in the UK. This latest variant features a new low-wing in place of the previous mid-wing layout, making for much better visibility, a slightly shorter fuselage, increased span ailerons and a number of other refinements. Its performance is even better than the earlier models, with a roll rate in excess of 400° per second whilst the airframe is stressed to plus/minus 23G, although limited to plus/minus 10 for a single pilot and plus/minus 8 with a passenger.
Extra 300L - один из немногих самолетов мирового класса, предназначенных для аэробатики. Он оснащен выполненными из специальных материалов крылом и хвостовым оперением и рассчитан на постоянные перегрузки до 10 g и кратковременные перегрузки до 23 g.
Во время выполнения маневра самолет Extra 300 встал вертикально носом вниз. Летчику постоянно требуется максимальная концентрация.
Чем выше сложность фигуры, тем больше угол поворота головы пилота. Вот почему параллельный полет считается одной из труднейших фигур аэробатики.
Роли ведущего и ведомого заметно различаются. Задачей ведущего является точное исполнение фигур и умение оставаться в нужной точке независимо от ветра. Ведущий практически никогда не смотрит на ведомого. Ведомый же следит только за ведущим - он занят сохранением своего места в паре. Ведущий отдает во время перехода от фигуры к фигуре четкие команды. Ведомый за все время выступления иногда не произносит и двух слов.
Выполнение фигур высшего пилотажа в группе - занятие только для очень опытных летчиков. Однако все программы включают в себя ряд основных базовых фигур.
Большинство летчиков полагают, что выполнение петли в самом начале тренировок по пилотажу говорит о мастерстве. Выполнение петли в группе требует нескольких лет практики.
Three Extra 330s were delivered to the I'Equipe de Volige de l'Armee de I'Air (EVAA, Aerobatic Flight of the French Air Force) based at BA701 Salon de Provence on September 1, 2008. Two single-seat EA330SCs (seen here, 04/F-TGCI, c/n SC004, and 05/F-TGCJ, c/n SC005) and a two-seat EA330LC (03/F-TGCH, c/n LC003) have been delivered to replace the CAP 232s previously flown by the team The Extras were acquired after an evaluation of the CAP 222, Sukhoi Su-26 and Su-29.
Making its debut at the Waddington show was the Chilean Air Force display team, Los Halcones, which flies Extra EA300Ls.
First production Extra 330, showing wider chord rudder with enlarged horn balance (height remaining unchanged) (1999)
The current record for the fastest all-electric aircraft was set by a Siemens-powered Extra 330LE. The aircraft, flown by designer Walter Extra, achieved a speed of 182kts on March 23,2017, and undertook the first all-electric aerotow a day later.
Extra 200 aerobatic/training aircraft (1999)
The Extra 300 has an 8m-wing span, a maximum speed of 220kts and an empty weight of 658kg
The Blades use the Extra 300, a low-wing, high-performance aircraft designed specifically for aerobatic manoeuvres
Between them, The Blades’ pilots have more than 25,000 hours’ fl ying experience
The Blades is the only aerobatic airline in the world to fly passengers in formation
23 марта 2017г. пилотажный самолет Extra 330LE, оснащенный электродвигателем Siemens SP260D, показал на дистанции в 3 км скорость 342,86 км/ч, что было зарегистрировано FAI как мировой рекорд для электрических самолетов со взлетной массой от 1000 до 1750 кг. Самолет взлетел из аэропорта Шварц Хайде недалеко от г. Динслакен (Германия). Пилотировал его Вальтер Кампсманн (Walter Kampsmann). Рекорд установлен благодаря новой разработке немецкого концерна «Сименс», создавшего авиационный электродвигатель, масса которого 50 кг, а мощность 260 кВт (соответствует 350 л.с.) - наилучший показатель по соотношению мощности к массе.
Большой фонарь кабины позволяет пилоту видеть линию горизонта и во время вертикального полета. На сиденье пилот располагается полулежа, чтобы лучше переносить перегрузки.
Rear (main) cockpit of the Extra 330 (1999)
Mike Ling is among the former Red Arrows members who fly with The Blades
Extra 300L competition aerobatic aircraft (1999)