Extra EA400
Страна: Германия
Год: 1996


Туристический и деловой транспортный самолет с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
Extra 400/500

   В феврале 1993 года компания, выпускавшая до того исключительно пилотажные самолеты, объявила о выводе на рынок новой машины - Extra 400, созданной совместно с Университетом города Делфт и являвшейся уже туристическим и деловым транспортным самолетом. Первый полет нового самолета состоялся 4 апреля 1996 года, а в апреле 1998 года в воздух поднялась уже вторая машина, имевшая загнутые вниз законцовки крыла, небольшой подфюзеляжный гребень, небольшие воздухозаборники типа NACA по бокам в носовой части фюзеляжа и другие незначительные отличия. В апреле 1997 года Extra 400 получил немецкий сертификат типа на эксплуатацию по правилам визуального полета, а чуть позже - разрешение на полеты по приборам и в условиях обледенения. В апреле 2002 года компания представила модель Extra 500, оснащенную турбовинтовым двигателем Rolls-Royce 250-B1 (взамен поршневого двигателя) и к 2010 году полностью вытеснившую EA-400 в производстве.
   Extra 400 и EA-500 имеют преимущественно композитную конструкцию, фюзеляж - круглого сечения в основной его части, а в герметизированной кабине размещаются пилот и до пяти пассажиров, которые выполняют посадку/высадку через дверь с трапом на левом борту. Приборное оборудование кабины включает приемник GPS и электронный пилотажный индикатор AlliedSignal Silver Crown, на поздних машинах замененный на Avidyne Entegra 2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Extra 400

   Тип: туристический и деловой транспортный самолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Continental Voyager TSIOL-550-A мощн. 350 л. с. (261 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 480 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 450 км/ч; сертифицированный потолок 7620 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 2600 км
   Масса: пустого 1203 кг; максимальная взлетная 1946 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 9,39 м; высота 3,09 м; площадь крыла 14,30 мг
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров в контексте максимальной нагрузки 552 кг
Second Extra 400 prototype. Note ventral strake (1998)
Самолет Extra 400 представлял собой свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и трехопорным шасси, все опоры которого убирались в ниши в нижней части фюзеляжа (передняя опора - назад, основные - вперед по полету).
4 апреля 1996г.: первый полет самолета Extra 400 с деталями из композитных материалов, что делает его конструкцию легче.
Serial production of the Extra 400 is scheduled to begin in a year and to date one firm order has been received with “serious interest” being shown by two other potential customers.