RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Большой граненый блистер самолета Ан-2 был предназначен не только для улучшения вида вперед-вниз, но и для обзора вниз-назад

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947

  • Сегодня любой желающий может хорошо разглядеть остекление самолета Пе-2, демонстрируемого в Центральном музее ВВС в Монино

    Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940

  • Наиболее успешно при обороне Киева на Пе-2 действовал 48-й БАП.
    Пикирующие бомбардировщики Пе-2 ранних серий имели очень большую площадь остекления нижней части кабины летчика. С учетом того, что самолеты этого типа в основном применялись как обычные бомбардировщики, выяснилось, что в реальных боевых условиях остекление всей нижней передней части фюзеляжа оказалось чрезмерным. В результате на основной массе серийных самолетов площадь нижнего остекления была уменьшена

    Самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940

  • Bf 109G-0 (W.Nr. 140001) с первоначальной заводской регистрацией «VJ+WA», предназначенный для аэродинамических испытаний. На нем смонтирован макет второй кабины будущей спарки Messerschmitt Bf 109G-12 - большая фанерная «нашлепка», моделирующая внешние обводы будущей кабины инструктора с выпирающим остеклением

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Переделанные старые варианты истребителей Messerschmitt Bf 109G-2, ставшие тренировочными самолетами Bf 109G-12, прибыли для дальнейшего «прохождения службы» в составе 3./JG 101. Фонарь инструктора имеет боковые граненые выступающие в поток воздуха блистеры, но, в отличие от тренировочных самолетов Fw 190S-8, на спарках «мессеров» петли открытия тяжелых крышек фонарей двухместных машин были расположены по оси симметрии самолета. Место съемки - используемый Люфтваффе аэродром города По на юго-западе Франции, дата - 1944 или 1945 год

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Полностью застекленная кабина экипажа тактического разведчика Fw 189. Пилот как бы сидел «в чистом небе», причем, как оказалось, видимость была хорошей даже при сильном дожде

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • Размещение оборонительного вооружения на деревянном макете предсерийного разведчика Fw 189A-0. Задняя стрелковая установка вращалась вокруг своей оси на 360°, давая возможность стрелку контролировать верхнюю и нижнюю полусферы

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • «Sic transit gloria mundi», что значит «Так проходит мирская слава» - грозные ВВС Геринга превратились в эрзац. Эрзац-самолеты (спарка Focke-Wulf Fw 190S-8 из состава II./JG 301 «Wilde Sau», переделанная из поврежденного истребителя даже без блистера в остеклении кабины инструктора), эрзац-тягачи (пара тощих волов, погоняемых местным фермером); эрзац-пилоты (разношерстная группа офицеров и младших летных чинов, собранных из расформированных боевых частей). Катастрофически не хватало топлива, пневматиков. В разрывные снаряды авиационных пушек для сохранения баллистических характеристик вместо взрывчатки добавляли песок или каменную соль. Эрзац, эрзац, эрзац...

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Детальная фотография заднего фонаря двухместного самолета Focke-Wulf Fw 190S-8 (серийный номер не известен) с тактическим номером «54» красного цвета из неустановленного подразделения, который был захвачен во Фленсбурге, Германия, 1945 год. Обратите внимание на граненые блистеры фонаря кабины инструктора, которые позволяли ему хоть немного смотреть вперед, вниз и назад

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.190A - Германия - 1941

  • Одна из двух машин варианта Messerschmitt Bf 109G-12 пригодных для полетов. Обе они являются переделками испанских самолетов Hispano Aviación HA-1112 M1L «Buchón». Данный самолет (в отличие от второго экземпляра с немецким двигателем DB 605) оснащен британским двигателем Merlin 500/45 компании Rolls-Royce и соответствующим ему капотом

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945

  • Один из вариантов тяжелого истребителя Messerschmitt Me 410 - фоторазведчик Me 410A-2/U1 со снятым наступательным вооружением и дополнительным остеклением в зоне бомбоотсека, в котором был оборудован фотоотсек. Этот самолет (Wk.Nr. 10018) «F6+WK» из группы фоторазведки 2(F)/122 был найден в неповрежденном состоянии в августе 1943 года американскими войсками на северо-западе Сицилии. Фотография сделана уже в США в январе 1944 года на аэродроме Фримен Филд, шт. Индиана

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Вышеупомянутый Me 410A-2/U1 (Wk.Nr. 10018) сегодня хранится в разобранном состоянии в реставрационном центре Национального музея авиации и космонавтики в Силвер-Хилл, шт. Мэриленд. На этом снимке хорошо видно плоское лобовое стекло в носовой части его фюзеляжа

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Вид на носовую часть многоцелевого самолета Me 410 в варианте тяжелого истребителя

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Вид из кабины самолета Me 410A-1/U2 (вариант скоростного бомбардировщика) с полностью разделенной на две половины приборной доской и дополнительной панелью с приборами на полу кабины между педалями. Сейчас это экспонат из коллекции Музея Королевских военно-воздушных сил Мидлендс («The Royal Air Force Museum Midlands») в городе Косфорде, графство Шропшир

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Нижнее остекление биплана Voisin III Российского императорского военно-воздушного флота с шестью прозрачными оконцами русского авиатора Леонида Георгиевича Ефимова, только что награжденного Георгиевским крестом 4-й степени. За боевую службу во время Первой мировой войны капитану Л.Г. Ефимову вручили четыре Георгиевских креста 4-й, 3-й, 2-й и 1-й степени, а также Орден Святого Георгия 4-й степени

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • Французский биплан Voisin III с «шестиоконным» остеклением, стоящий в ангаре неподалеку от города Амьена на севере Франции (район Соммы). В кабине позируют господа Созей и Руссильон, которые пользуются теплыми шубами для защиты в полете от холода. Обратите внимание на запасной пропеллер, предусмотрительно закрепленный на левом борту фюзеляжа

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • Вид с места пилота специального разведывательного варианта Voisin III. На стоянке через единое нижнее стекло можно даже разглядеть каждую травинку. Обратите внимание на большой вырезанный квадрат в полу вокруг ручки управления - это дополнительное место также служило для наблюдения. Генератор с пропеллером в носу фюзеляжа предназначался для питания британской радиостанции Type 1. Самолет из эскадрильи V114 во Флёри-сюр-Эр (район Мааса), 1916 год

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • Бомбардировщик Ту-2 из коллекции Монинского музея (самолет послевоенной постройки, передан в музей из п/я 3910) был восстановлен на производственной базе ОКБ им. А.Н. Туполева в серийном варианте Ту-2С. Во времена перестройки коллекционер из Новой Зеландии Тим Уолес через компанию «Alpine Fighter Collection» обратился к руководству компании «Туполев» с предложением собрать для него две заново построенные летающие реплики советского фронтового бомбардировщика Ту-2. Фирма «дала добро», и для изготовления рабочей конструкторской документации был выбран Воронежский Филиал Московского Конструкторского бюро им. А.Н. Туполева (ВФМКБ). Нам была предоставлена вся техническая информация, которая на тот момент находилась в архиве предприятия, а также было организованое целенаправленное посещение Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино. Автору посчастливилось облазить «Тушку» не только со всех сторон, но и внутри (я был самым худым, и именно мне пришлось проникать в самые труднодоступные места). Задание на постройку было признано технически выполнимым, сам проект начал приобретать какие-то предварительные формы, но не срослось...

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-2 - Россия - 1941

  • Самолёты на фотографии: Туполев Ту-2 - Россия - 1941

  • Кабина монинского бомбардировщика Ту-2 с обширным остекленным вырезом в полу

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-2 - Россия - 1941

  • Регистрационный номер: RA-2816K

    Самолет-каскадер высшего пилотажного класса Су-26М. Этот экземпляр был сфотографирован на «Taiwan Sports Airshow» («Тайваньское Спортивное Авиашоу») в августе 2004 года. На фото хорошо видны все нижние стекла (два боковых, два в крыле, три в фюзеляже), предназначенные в помощь пилоту для ориентации в трехмерном «пилотажном кубе» с размерами 1000х1000х1000 метров

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-26 / Су-31 - Россия - 1984

  • Выпуклый фонарь типа «Malcolm» на фоторазведчике Supermarine «Spitfire» PR Mk.XI

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939

  • Огромные дополнительные наклепанные блистеры с обеих сторон разведывательной версии самолета Spitfire PR Mk.I. Они увеличивали шансы обнаружить цели с большой высоты, а также истребители-перехватчики противника, приближающиеся с тыла

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939

  • Fi 156C-5 «Storch» с огромным выступающим за боковой контур фюзеляжа фонарем, а также с прозрачной верхней частью кабины между консолями крыла. На капоте двигателя изображен летящий аист - ну, что еще рисовать на аэроплане с таким именем? Снимок сделан во время подготовки к взлету с финского аэродрома Кемиярви в сентябре 1941 года

    Самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936

  • Вид из кабины самолета Fieseler Fi 156 «Storch», которым управляет пилот-испытатель флиг-капитан Ханна Рейч

    Самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936

  • Одноместный EA-300S с вырезами для иллюминаторов по бокам и в нижней части фюзеляжа пилотессы Патти Уогстафф во время подготовки к взлету. Фото сделано в мае 2006 года

    Самолёты на фотографии: Extra EA300 / EA200 - Германия - 1987

  • Регистрационный номер: D-OLGA

    Первый прототип тактического разведчика Blohm und Voss BV 141 с еще симметричным горизонтальным оперением

    Самолёты на фотографии: Blohm und Voss BV.141 - Германия - 1938

  • BV 141B-2 с несимметричным горизонтальным оперением обеспечивал свободные секторы обзора и обстрела как из кабины заднего стрелка-радиста, так и из верхней позиции штурмана-стрелка

    Самолёты на фотографии: Blohm und Voss BV.141 - Германия - 1938

  • Экипаж BV 141B-1 занимает свои места в несимметрично расположенной гондоле

    Самолёты на фотографии: Blohm und Voss BV.141 - Германия - 1938

  • При отражении атаки истребителей противника стрелок-радиооператор разведчика BV 141B, поворачивая верхнюю часть конуса вдоль ее оси, мог вести ответный огонь из спаренной установки двух 7,92-мм авиационных пулеметов MG 15. Как и у его конкурента (Fw 189), задняя стрелковая установка также вращалась вокруг своей оси на 360°. На этом снимке изображен хвостовой конус более поздней модификации с частично прозрачным остеклением

    Самолёты на фотографии: Blohm und Voss BV.141 - Германия - 1938

  • Фото носовой части двухместного скоростного истребителя Focke-Wulf Fw 187A-0. Обратите внимание на большое вырезанное окно в полу нижней части фюзеляжа и длинную трубку ПВД, установленную для сравнения скоростей полета с истребителем Messerschmitt Bf 109B-2. Длинная ПВД обеспечивала более точные замеры в невозмущенном потоке воздуха перед фюзеляжем. На этом снимке можно видеть, что некоторые приборы, отвечающие за показания работы моторов, установлены вне кабины на бортах мотогондол двигателей

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.187 Falke - Германия - 1937

  • Вид изнутри кабины пилота истребителя Fw 187A-0. Отличный обзор вниз из кабины пилота заслоняет только ручка управления

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.187 Falke - Германия - 1937

  • Регистрационный номер: N8CG

    Самолет Extra 230 «Laser» с вырезами немного другой формы в фюзеляже с обоих бортов и снизу

    Самолёты на фотографии: Extra EA230 - Германия - 1983

  • Регистрационный номер: D-EJNC

    Одноместный пилотажный самолет Extra 230 «Laser» со специальными вырезами в фюзеляже с обоих бортов и снизу

    Самолёты на фотографии: Extra EA230 - Германия - 1983