Focke-Wulf FW.187 Falke
Страна: Германия
Год: 1937


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Focke-Wulf Fw 187 Falke

  Курт Танк, в инициативном порядке спроектировавший в 1936 году одноместный истребитель Fw 187 Falke (Сокол), рассчитывал оснастить его парой двигателей Daimler-Benz DB 600, находившихся тогда в разработке. Министерство авиации санкционировало постройку самолета, и разработка рабочего проекта была поручена заместителю Танка, главному инженеру Р. Блазеру. Цельнометаллический Fw 187 имел настолько узкий фюзеляж, что часть приборов разместили с внутренней стороны гондол двигателей, чтобы пилот мог видеть их из кабины.
  Поскольку двигатели DB 600 были в дефиците, Министерство авиации поставило условие, что их заменят на двигатели Jumo 210. Именно с такой силовой установкой первый прототип Fw 187V1 поднялся в воздух в конце весны 1937 года, пилотируемый флюг-капитаном Гансом Зандером. Хотя развивавшие по 680 л. с. (507 кВт) двигатели Jumo 210Da были менее мощными, чем DB 600, но даже с ними самолет показал впечатляющую скорость 523 км/ч (по сравнению с расчетными 560 км/ч при использовании DB 600). По результатам первых испытаний был внесен ряд изменений: винты изменяемого шага Junkers-Hamilton заменили винтами VDM, на основных стойках шасси установили сдвоенные колеса, а по бортам кабины разместили два 7,92-мм пулемета MG 17. Второй прототип Fw 187 V2, облетанный летом 1937, был оснащен двигателями Jumo 210G и имел руль с уменьшенной хордой.
  По заданию Эрнста Удета, в 1936 году возглавившего техническое управление Министерства, третий прототип Fw 187 V3 построили в варианте двухместного перехватчика, что потребовало переделки фюзеляжа, удлинения несущих элементов пилонов двигателей и изменения конструкции их гондол. Вооруженный парой 20-мм пушек MG FF, этот самолет поднялся в воздух весной 1938 года, а летом и осенью за ним последовали еще две опытные машины. Все три самолета имели посадочные щитки по всему размаху крыла. Несмотря на потерю первого прототипа 14 мая 1938 года, разработка продолжалась, и фирма "Focke-Wulf" получила пару двигателей DB 600A по 1000 л. с. (746 кВт), которые были установлены на шестой прототип Fw 187V6. С ними самолет смог развить максимальную скорость 636 км/ч. Были построены три предсерийных Fw 187A-0, вооруженных четырьмя MG 17 и парой MG FF, летом 1940 года использовавшиеся для защиты собственного завода "Focke-Wulf" в Бремене. Зимой эти самолеты неофициально использовались 13.(Zerstorer) Staffel из JG 77 в Норвегии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Focke-Wulf Fw 187A-0

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных двигателя Junkers Jumo 210G мощностью по 700 л. с. (522 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 529 км/ч; потолок 10 000 м
  Масса: пустого 3700 кг; максимальная взлетная 5000 кг
  Размеры: размах крыла 15,30 м; длина 11,10 м; высота 3,85 м; площадь крыла 30,40 м2
  Вооружение: четыре 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG FF
Этот Fw 187A-0 из Focke-Wulf Industrie-Schutzstaffel использовался для ПВО завода в Бремене. Кроме того, машины модификации A-0 использовались в пропагандистских целях.
Опытный Fw 187 V2
Предсерийный Fw 187A-0
Люфтваффе допустили ошибку, отказавшись от Fw 187. Ко времени постройки предсерийных машин Министерство авиации уже утратило интерес к этому истребителю. Если бы самолет с самого начала был оснащен двигателями DB 600, под которые он и разрабатывался, военные вряд ли бы смогли проигнорировать его высокие летные характеристики.
Фокке-Вульф Fw 187A-0