RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1936

Вертолет

Одноместный экспериментальный вертолет

Focke-Wulf Fw 61/Fa 61
  
   Первый опыт работы с винтокрылыми аппаратами Генрих Фокке получил при лицензионном производстве автожиров Cierva C.19 и C.30, после чего он разработал свой вертолет Fw 61. Его фюзеляж напоминал фюзеляж обычного легкого самолета, а установленный в носовой части радиальный двигатель Bramo Sh.14A мощностью 160 л.с. (119 кВт) приводил во вращение два установленных на консольных фермах трехлопастных винта, вращавшихся навстречу друг другу, а также обычный винт малого диаметра, служивший для охлаждения силовой установки. Управление вертолетом осуществлялось с помощью изменения циклического шага несущих винтов и изменением их оборотов.
   После первого полета, состоявшегося 26 июня 1936 года (продолжительность, по одним источникам, 28 с, а по записям самого Генриха Фокке - 45 с), прототип Fw 61 быстро завершил начальный этап программы испытаний, а затем установил ряд мировых рекордов. 25 июня 1937 года Эвальд Рольф поднял вертолет на высоту 2440 м и оставался в воздухе на протяжении 1 ч 20 мин 49 с. На следующий день он установил рекорд дальности полета по прямой - 16,40 км, рекорд скорости на замкнутой дистанции - 122,55 км/ч и рекорд дальности на замкнутой дистанции - 80,60 кг. Самой известной публичной демонстрацией вертолета стал полет Ханны Райч в берлинском Deutschlandhalle в феврале 1938 года. Продемонстрированные высокие результаты заставили авиакомпанию "Deutsche Lufthansa" заказать пассажирский вариант этой машины, что в итоге привело к созданию вертолетов Fa 223 и Fa 266. К этому времени Генрих Фокке основал новую компанию "Focke-Achgelis & Co. GmbH", сконцентрировавшуюся на создании винтокрылых машин. Поэтому обозначение Fw 61 изменили на Fa 61.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf Fw 61

   Тип: одноместный экспериментальный вертолет
   Силовая установка: один 7-цилиндровый радиальный двигатель Bramo Sh.14А мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли - 112 км/ч; крейсерская скорость 100 км/ч; потолок 2620 м; дальность полета 230 км
   Масса: пустого 800 кг; максимальная взлетная 950 кг
   Размеры: диаметр несущего винта по 7,00 м каждый; длина 7,30 м; высота 2,65 м; площадь, ометаемая винтами, 76,97 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии