Описание
Страна : Россия
Год : 1941
Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
Ту-2
Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ-29 НКВД под руководством А.Н.Туполева. Опытный образец "103" (АНТ-68) впервые взлетел 29 января 1941 г. Серийное производство начато весной 1942 г.
Выпускался не заводах #166 в Омске и # 23 в Москве. Всего построено 1216 экз. (в основном после войны). Моторы М-82, вооружение 2x20 + 3x12,7, бомбы до 2000 кг.
Во время войны состоял на вооружении только в СССР - с сентября 1942 г.
В ходе производства с серии 3 внедрена металлическая обшивка носовой части фюзеляже, с серии 44 - большой блистер в хвостовой части (вместо трех маленьких окошек), металлический хвостовой кок.
С сентября 1942 г. на Калининском фронте проводились войсковые испытания самолетов установочной серии "103В". Применялись они в основном как разведчики. В 1943 г. Ту-2 появились на Воронежском и Степном фронтах, участвовали в Курской битве. В 1944 - 1946 гг. новые бомбардировщики применялись в Прибалтике, Польше, Германии, в т.ч. при взятии Берлина. В августе 1946 г. Ту-2 действовали и против Японии.
Снят с производства в 1947 г., снят с вооружения в СССР в 1963 г.
ТУ-2С||
Размах:||18,86 м
Длина:||13,8м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13500 кг
Максимальная скорость:||547 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2100 км
Описание:
- Ту-2
- Ту-2
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 первых серий омского завода №166,1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Бомбардировщик Ту-2 последних серий, оборудованный противообледенительной системой носков крыла и оперения
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 московского завода №23, построенный на средства трудящихся г. Москвы, 1945 г.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Ту-2Р "4 белый", 1-я АЭ, весна 1945г.
-
Мир Авиации 2000-02 / М.Морозов - Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота в войне с Японией /Война в воздухе/
Торпедоносец Ту-2 (вероятно - 52-го мтап) ВВС ТОФ, конец 1945г. К началу боевых действий против Японии в ВВС ТОФ имелись лишь 6 Ту-2 в 50-м рап и еще 14 поступили из состава ЧФ уже в ходе боевых действий.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Ту-2Т 25-го минно-торпедного авиаполка болгарских ВВС (1949 год)
-
Авиация и Время 2016-06 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (3)
Самолет №10053915 с пушечной установкой ВЭУ-1 - последняя серийная модификация Ту-2. Май 1949 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 в Музее ВВС в Монино
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)
Бомбардировщик Ту-2 из коллекции Монинского музея (самолет послевоенной постройки, передан в музей из п/я 3910) был восстановлен на производственной базе ОКБ им. А.Н. Туполева в серийном варианте Ту-2С. Во времена перестройки коллекционер из Новой Зеландии Тим Уолес через компанию «Alpine Fighter Collection» обратился к руководству компании «Туполев» с предложением собрать для него две заново построенные летающие реплики советского фронтового бомбардировщика Ту-2. Фирма «дала добро», и для изготовления рабочей конструкторской документации был выбран Воронежский Филиал Московского Конструкторского бюро им. А.Н. Туполева (ВФМКБ). Нам была предоставлена вся техническая информация, которая на тот момент находилась в архиве предприятия, а также было организованое целенаправленное посещение Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино. Автору посчастливилось облазить «Тушку» не только со всех сторон, но и внутри (я был самым худым, и именно мне пришлось проникать в самые труднодоступные места). Задание на постройку было признано технически выполнимым, сам проект начал приобретать какие-то предварительные формы, но не срослось...
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
This rare TUpolev Tu-2S, serial 251, is in poor condition after many years’ exposure to the weather.
-
Мировая Авиация 161
Постройка "самолета 103" (группа Туполева в структуре ЦКБ-29 была зашифрована как КБ-103) началась 1 марта 1940 года, к этому времени Туполева с товарищами перевели из Болшево в здание родного КБ в Москве на улице Радио, но из заключения не освободили. Выкатка "103" состоялась 3 октября 1940 года, прототип собрали на заводе № 156, затем перевезли для испытаний на Чкаловский аэродром, в НИИ ВВС. Поскольку Туполев оставался "врагом народа", обозначение АНТ прототип тогда не получил. Серийное производство началось в 1941 году, но в том же году и завершилось, так как приоритет отдали выпуску истребителей Яковлева. Серию возобновили в 1943 году, к этому времени бомбардировщик обозначался Ту-2.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» перед заводскими испытаниями, Омск, декабрь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Самолет Ту-2 №100716, доработанный до уровня «стандартный», на государственных испытаниях в НИИ ВВС, сентябрь 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 №16/7 с новыми винтами и увеличенными килевыми шайбами на испытаниях в НИИ ВВС, декабрь 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 из состава 15-го орап ВВС Балтийского флота, 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2 №1/44 с моторами АШ-82ФН-312 на испытаниях в НИИ ВВС, февраль 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Ту-2, выпущенный на заводе №166 весной 1948 г. (самолет №04/07)
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Головной Ту-2 производства иркутского завода №39.
-
Мировая Авиация 161
Ту-2С поздней постройки существенно отличались от самолетов ранней постройки. На машинах 20-й серии уменьшили диаметр капотов двигателей, изменили обводы носовой части фюзеляжа. На Ту-2 50-й серии ввели фонарь кабины стрелка-радиста, на Ту-2 44-й серии внедрили убираемую посадочную фару, на Ту-2 46-й серии установили улучшенную верхнюю пулеметную турель Лу-68 и увеличили площадь остекления носовой части фюзеляжа, а на Ту-2 48-й серии ставились новые пулеметные турели в кабине штурмана.
-
Мировая Авиация 247
Фотография сделана во время испытаний седьмого Ту-2 первой производственной серии, эти самолеты известны также как АНТ-61.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Бомбардировщик Ту-2 стал одним из первых экспонатов Монинского музея (фото 1960-х гг.)
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Ту-2 47-го гвардейского АДПР ГК КА выруливает на старт
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / А.Захаренко - Защитники неба Родины (1)
Аэродром Белая. Подготовка к перегону самолетов Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Головной серийный самолет «103ВС» (Ту-2)
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Головной серийный самолет «103ВС» (Ту-2)
-
Авиация и Космонавтика 2005-03 / Г.Серов - История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны (2)
Один из первых серийных Ту-2 выпуска завода №166 во время первого этапа войсковых испытаний в 3-й ВА. Аэродром Чкаловская, июнь (сентябрь ???) 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Самолет Ту-2 №100716, доработанный до уровня «стандартный», на государственных испытаниях в НИИ ВВС, сентябрь 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2 №1/44 с моторами АШ-82ФН-312 на испытаниях в НИИ ВВС, февраль 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Головной Ту-2 производства иркутского завода №39.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Самолет «103В» на испытаниях в мае 1942 г.
-
Мировая Авиация 161
"103У" - второй прототип Ту-2 с приподнятой кабиной пилота и штурмана и удлиненным под размещение четвертого члена экипажа фюзеляжем; установлен люковый пулемет ШКАС. Под крылом предусмотрена подвеска десяти PC.
-
Авиация и Космонавтика 1998-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (5)
Самолет N 716 - эталон Ту-2с
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 №16/7 с новыми винтами и увеличенными килевыми шайбами на испытаниях в НИИ ВВС, декабрь 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2 №1/44 с моторами АШ-82ФН-312 на испытаниях в НИИ ВВС, февраль 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / И.Шевчук - 85 лет конструкторскому бюро ОАО "Туполев"
Серийный Ту-2 N 04/07 на испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Ту-2 N 10023915 с турелью ВЭУ-1 на контрольных испытаниях, 1949г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (6)
Ту-2Д (N 718) (первый самолет "62")
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Самолет Ту-2 выпуска омского 166-го завода с пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм. На фотографии запечатлена машина №100716, которая в дальнейшем будет переоборудована в опытный образец «стандартного типа»
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / М.Никольский - 117-й полк ВТА
Ту-2 именной эскадрильи "Москва"
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
А.Н. Туполев на фоне серийных бомбардировщиков Ту-2 московского завода. Судя по тому, что у самолетов килевые шайбы старого типа, а на груди Андрея Николаевича одна орденская планка, можно предположить, что снимок сделан летом 1944 г.
-
Мировая Авиация 161
Андрей Николаевич Туполев (в шляпе) осматривает Ту-2 фронтового авиаполка. Туполева в 1937 году репрессировали, но он продолжал работать по специальности в ЦКБ-29 НКВД ("шарашка") вместе с другими авиационными специалистами, объявленными "врагами народа". Макет "самолета 103" (будущего Ту-2) строился в лесу рядом с местом заключения авиаконструкторов.
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Техник самолета Ту-2 Шамыгин докладывает командиру эскадрильи о готовности самолета к полету, 1947г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-06 / М.Никольский - Липецкий ЦБП
Командир учебного авиационного полка Герой Советского Союза полковник И.Ф.Кованев, штурман учебного полка капитан Трунин и старший штурман Курхов, полковник А.И.Вылегжанин уточняют маршрут учебного полета на самолете Ту-2, 1947г.
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Д.Никишин (второй справа) у самолета Ту-2. Аэродром под Веной, 1945г.
-
Авиация и Время 2014-05 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (1)
Бомбардировщики Ту-2 поступили на вооружение до начала операции «Багратион»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Экипаж Ту-2 выпуска 166-го завода перед вылетом на боевое задание. Третий слева - командир 12-го бап М.П. Васякин
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / Д.Пичугин - Ракетоносцы из Шайковки
Самолет Ту-2 на аэродроме Шауляй
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Регулировка мотора на самолете Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Пушка ШВАК в корневой части правой консоли крыла
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Перед полетом, экипаж Н.М.Лысый/И.Т.Псел. Тула, 1950г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Подвеска четырех бомб ФАБ-250ЦК внутри бомбоотсека и двух бомб ФАБ-500 на наружных держателях
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Кадры кинохроники, запечатлевшие Ту-2 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Кадры кинохроники, запечатлевшие Ту-2 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 на воздушном параде в Тушино, 18 августа 1945 г.
Ту-2 был более совершенной машиной, чем Пе-2, но получив достаточно мощное оборонительное и наступательное вооружение, он ненамного превзошел Пе-2 по скоростным характеристикам, а потому без поддержки истребителей сопровождения мог действовать только в благоприятных условиях. -
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Кадры кинохроники, запечатлевшие Ту-2 в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2 из состава 6-го бап над Москвой во время воздушного парада 20 августа 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Бомбардировщики Ту-2 (послевоенный воздушный парад). Этот снимок интересен тем, что на нем запечатлены машины 23-го завода разных серий: ведущий самолет имеет килевые шайбы увеличенных размеров, ведомые - шайбы старого типа, характерные для самолетов более раннего выпуска
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Самолеты Ту-2 в полете над Москвой
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Двигатель М-82 на самолете «103В»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Клепка верхней панели крыла на заводе №23
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Сборка стабилизатора Ту-2 на заводе №23
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Производство самолетов Ту-2 на заводе №166 в Омске, 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Производство самолетов Ту-2 на заводе №166 в Омске, 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Ту-2, переделанные в разведчики, из 47-го гв. одрап (до 1943 г. - 2-й полк дальней разведки). Снимок предположительно сделан ранней весной 1945 г. и на нем запечатлены последние два разведчика из состава полка. Обратите внимание на большую дополнительную секцию остекления в нижней части фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Посадка Ту-2Р (Ту-6) на острове Врангеля
-
Мировая Авиация 161
Бомбардировщик Ту-2 впервые переоборудовали в разведчик в полевых условиях в 1943 году. Разведчики Ту-2 несли три-четыре фотоаппарата. В 1946 году были разработаны специализированные разведчик Ту-2Р (фото) и фоторазведчик Ту-2Ф с крылом увеличенного размаха для полетов на большой высоте. В фюзеляжном отсеке монтировались три-четыре фотоаппарата. Под обозначением Ту-6 фоторазведчики строились малой серией. Ту-2Р проходил испытания с октября 1946 по апрель 1947 года. Экспериментальный Ту-2Р был оснащен РЛС, установленной в обтекателе под носовой частью фюзеляжа.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет-разведчик (слева, на снимке запечатлен Ту-2 №100304) имел увеличенную площадь остекления в носовой части фюзеляжа по правому борту. Справа - фотография носовой части серийного бомбардировщика выпуска московского завода №23. Позднее такой тип остекления ввели и на серийных самолетах-бомбардировщиках
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Ту-2 из состава 47-го гв. драп. Застекленный носок фюзеляжа и курсовые пулеметы ШКАС свидетельствуют о том, что это самолет выпуска омского завода №166
Первые Ту-2Р, попавшие в полк осенью 1942г., отличались от последующих машин. Командир 1-й эскадрильи капитан А.С.Дрыгин ставит экипажу задачу на воздушную разведку войск противника -
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Летный и технический состав после выполнения боевого задания, 1945г.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Польша, апрель 1945г. - один из двух оставшихся Ту-2Р 1-й АЭ.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Церемония передачи нового Ту-2Р в 1-ю эскадрилью 47-го гв. орап, 1946 г. Эта дарственная машина была передана ком. 1 эск. гв.м-ру Дрыгину в Андреаполе в 1946г.
9 лет после окончания войны на вооружении 47 ОГРАП состояли Ту-2Р. -
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
АФА перед установкой на самолет Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2008-11 / М.Никольский - 47-й гв. Борисовский разведывательный авиационный полк
Механик по радио гв. сержант Вознесенский за проверкой радиостанции РСИ-6К. Ту-2, аэр. Клоково (Тула), конец 40-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Вид на подфюзеляжный обтекатель длиннофокусного фотоаппарата АФА-33/100. При установке АФА-33/75 обтекатель снимался
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Вид снизу на установленные в бомбоотсеке плановый фотоаппарат АФА-33/20 и качающийся АФА-33/75
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Дополнительный топливный бак, подвешенный в бомбоотсеке
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (6)
Второй самолет "62"
-
Авиация и Космонавтика 2006-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (1)
Опытный торпедоносец 62Т на базе Ту-2 на испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2Т №9/14 на испытаниях в Крыму. Аэродром Саки, март 1945г.
-
Мировая Авиация 161
"103" изначально предполагалось использовать и как торпедоносец, что было реализовано в варианте Ту-2Т - два прототипа Ту-2Т собрали в 1945-1946 годах. Под корнями крыла смонтировали по пилону для подвески торпед 45-36-АН (по одной на пилон), усилили шасси, запас топлива был увеличен путем установки дополнительных баков. Дальность полета Ту-2Т достигала 3800 км. В серийное производство торпедоносец запустили в 1947 году. В авиации ВМФ Ту-2Т заменили Ил-4Т и эксплуатировались до середины 1950-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (2)
Ту-2Т с подвеской двух торпед
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Ту-2Т ВВС Черноморского флота
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2Т ВВС Тихоокеанского флота, 1947 г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (2)
Один из первых Ту-2Т авиации Тихоокеанского флота
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Самолет Ту-2Т №9/14 на испытаниях в Крыму. Аэродром Саки, март 1945г.
-
Мир Авиации 2000-02 / М.Морозов - Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота в войне с Японией /Война в воздухе/
Торпедоносцы Ту-2 (по всей вероятности - 52-го мтап) ВВС ТОФ, конец 1945г. В годы Великой Отечественной войны бомбардировщики данного типа в авиацию флота практически не поступали. К началу боевых действий против Японии в ВВС ТОФ имелось лишь 6 Ту-2 в 50-м рап и еще 14 поступили из состава ЧФ уже в ходе боевых действий.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Сброс торпеды с самолета Ту-2Т
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Торпедодержатели ТД-44 на Ту-2Т
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Торпеда 45-36АНУ со стабилизатором СН-45 подвешивается на Ту-2Т
-
АэроХобби 1994-01 / Иллюстрируя Шаврова
Автоматная платформа в бомболюке Ту-2Ш.
-
АэроХобби 1994-01 / Иллюстрируя Шаврова
Автоматная платформа опущена для перезарядки.
-
Мировая Авиация 161
В 1947 году проходил испытания опытный штурмовик Ту-2ШР, вооруженный установленной в носовой части фюзеляжа 57-мм противотанковой пушкой РШР.
-
Авиация и Космонавтика 1998-03 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (5)
Ту-2РШР с 57-мм пушкой
-
Мировая Авиация 161
Два Ту-2С в 1944 году доработали в вариант "Параван", оснастив устройствами для резки тросов аэростатов заграждения - стальные тросы одним концом крепились к законцовкам крыла, другим - к 6-метровой штанге из дюралюминия, смонтированной в носу фюзеляжа. Кроме того, на законцовках крыла смонтировали дополнительные ножи.
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
Испытания на Ту-2 и Як-15 макетной системы дозаправки Шелеста-Васятина
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-15 - Россия - 1946
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (1)
Летающая лаборатория на базе самолета Ту-2 для отработки системы наведения ракеты Г-300.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (1)
Хвостовое оперение летающей лаборатории на базе самолета Ту-2.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Эскадрилья китайских Ту-2 в полете
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Китайские Ту-2 выруливают на взлет
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / А.Демин - В небе Кореи (3)
Ту-2 китайских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Китайские экипажи перед самолетом Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / А.Демин - В небе Кореи (4)
Летный состав, участвовавший в бомбардировках островов Хэдао, у бомбардировщика Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Другие самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946Яковлев Як-11 - Россия - 1946Яковлев Як-17УТИ - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 Венгерских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (4)
Ту-2 польской 19-й буксировочной эскадрильи, 1957 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Кабина пилота самолета «103В»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Вид на приборную доску пилота самолета Ту-2 №100716
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Новая приборная доска на самолете №16/7
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)
Кабина монинского бомбардировщика Ту-2 с обширным остекленным вырезом в полу
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Вид вперед с рабочего места штурмана. В полу установлен в рабочее положение бомбовый прицел ОПБ-1Д (в походном положении крепился на бронеспинке сидения летчика)
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
На самолете-торпедоносце в кабине летчика появился торпедный прицел ПТН-5к
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Новый фонарь кабины на самолете Ту-2 выпуска завода №23,1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Блистерная установка пулемета ШКАС с бронестеклом в кабине штурмана
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Блистерная установка штурмана с пулеметом УБТ
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Пулемет ШКАС в кабине стрелка-радиста
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Оборонительная установка стрелка-радиста с пулеметом УБТ в боевом положении
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Новая стрелковая установка ВУС-1 с пулеметом УБТ
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Задняя оборонительная установка ВУБ-68
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Электрифицированная турель ВЭУ-1 с пушкой Б-20Э калибра 20 мм
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Подфюзеляжная установка с пулеметом ШКАС
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (2)
Нижняя оборонительная установка с пулеметом УБТ
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Авария самолета «103В» 25 марта 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
На этом снимке серийного самолета Ту-2 выпуска завода №39, совершившего аварийную посадку, хорошо виден новый «граненый» фонарь кабины экипажа.Также на самолете установлены новые четырехлопастные флюгерно-реверсивные воздушные винты (фото от 4 сентября 1948 г.)
-
Aeroplane Monthly 1992-01 / M.Oakey - Grapevine
The well-preserved Tupolev Tu-2 in these three views was photographed recently by American Aeroplane reader Samuel V. Smith at the War Eagles Air Museum in Santa Teresa, New Mexico, just north west of El Paso, Texas. Seen here in Chinese markings and with parts of its serial (apparently 20465) still visible, the Russian-built attack bomber had yet to have its nose section reassembled on to the rest of the airframe. Smith notes that the cockpit still had about half of its instruments intact.
-
Мировая Авиация 161
Изображен самолет Ту-2 (АНТ-61), принимавший участие в параде в честь Дня Воздушного флота в Москве 18 августа 1945 года. Существовало несколько схем камуфляжной окраски Ту-2, но обычно верхние поверхности окрашивались в один темно-зеленый цвет, а нижние - в голубой цвет. Опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд наносили на крыло и кили. Первые три самолета 103ВС (будущий Ту-2) проходили войсковые испытания на Калининском фронте в конце апреля 1942 года, но на фронт лучший советский фронтовой бомбардировщик поступил только в 1944 году. На вооружении частей первой линии советских ВВС Ту-2 оставался до 1950 года. Ту-2 экспортировался в Китай, КНДР, страны Варшавского договора. Самолет принимал участие в корейской войне, тогда Ту-2 пилотировали китайские экипажи.
-
Мировая Авиация 161
Ту-2С
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (1)
Компоновка фюзеляжа Ту-2 выпуска завода №166: 1 - пулемет ШКАС; 2 - прицел ПБП-1; 5 - бронированное кресло летчика; 4 - откидное сиденье штурмана; 5 - пулемет УБТ; 6 - центроплан крыла; 7 - пушка ШВАК; 8 - бомба ФАБ-1000; 9 - фотоаппарат; 10 - место стрелка-радиста; 11 - пулемет УБТ; 12 - лежачее место нижнего стрелка; 13 - пулемет УБТ; 14 - хвостовое колесо,остекление носовой части фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Схема доработки бомбардировщика Ту-2 №100304 в самолет-разведчик
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / Р.Ангельский - Как один немецкий "ФАУ" стал вдруг русским "Десять Х"
Схема подвески 16Х на самолет Ту-2
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Котельников - Бомбардировщик Ту-2 (3)
Сечение старого и нового фонаря кабины экипажа
Тип фотографий
- Все фото (159)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (5)
- Ч/б фото (110)
- Кабина (16)
- Обломки (3)
- Рисунки, схемы, чертежи (18)