Лавочкин Ла-9
Варианты:
Лавочкин - Ла-9 - 1946 - Россия
Страна: Россия
Год: 1946


Описание
Фотографии
Ла-9 и Ла-11
  
  Конструкторы продолжали совершенствовать Ла-7 - так появился Ла-9 с той же силовой установкой, но облегченный за счет дальнейшей замены деревянных элементов конструкции металлическими. Концы крыла "срезанные", высота киля увеличена.
  Кабина стала шире и удобнее, но фонарь кабины был как бы "утоплен" в фюзеляж по сравнению с Ла-7, что снизило лобовое сопротивление, несколько ухудшив обзор. Ла-9 имел особо мощное вооружение - четыре 23-мм пушки с общим боезапасом в 300 снарядов.
  Государственные испытания успешно завершились в октябре 1946 года. Строились серийно Ла-9 и Ла-9УТИ. Но производство постепенно свертывалось - началась эра реактивной авиации.
  Ла-9 эксплуатировались во многих советских авиаполках, поставлялись союзникам СССР, включая Китай, воевали в Корее. В НАТО самолет получил наименование Fritz.
<...>
Помимо Китая и Северной Кореи еще одним зарубежным оператором Ла-9 была Румыния. Самолет «66 белый» - один из 10 истребителей, в 1950-х годах служивших в ВВС Румынии. Ныне он является экспонатом Национального военного музея в Бухаресте.
Истребитель Ла-9
Большая часть Ла-9 попала в ВВС СССР и была быстро развернута на базах в Восточной Европе, включая ГДР (на снимке). Самолеты несут однотоновую светло-серую/светло-голубую окраску.
Принятый на вооружение уже после войны цельнометаллический Ла-9 можно назвать венцом развития советских поршневых истребителей.
Опытный Ла-126
В серию Ла-9 запустили осенью 1946 года. На фотографии - второй опытный самолет. На серийных машинах устанавливали четыре пушки калибра 23 мм.
Серийный Ла-9
По сравнению с Ла-7 маслорадиатор под центропланом стал больше в размерах, а вместо воздухозаборников в корневой части крыла был организован один заборник в капоте.
В кабине Ла-9 И.Н.Кожедуб. Именно возглавляемый им авиакорпус последним использовал истребители Лавочкина в боевых действиях на Корейском полуострове
Ла-9 румынских ВВС в бухарестском музее
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Монтаж двигателя АШ-82ФН на истребителе Ла-9
The La-9 possessed a close family resemblance to the La-7, but was structurally an entirely new design.
Ла-9