Лавочкин Ла-9
Варианты:
Лавочкин - Ла-9 - 1946 - Россия
Страна: Россия
Год: 1946


Описание
Фотографии
Ла-9 и Ла-11
  
   Конструкторы продолжали совершенствовать Ла-7 - так появился Ла-9 с той же силовой установкой, но облегченный за счет дальнейшей замены деревянных элементов конструкции металлическими. Концы крыла "срезанные", высота киля увеличена.
   Кабина стала шире и удобнее, но фонарь кабины был как бы "утоплен" в фюзеляж по сравнению с Ла-7, что снизило лобовое сопротивление, несколько ухудшив обзор. Ла-9 имел особо мощное вооружение - четыре 23-мм пушки с общим боезапасом в 300 снарядов.
   Государственные испытания успешно завершились в октябре 1946 года. Строились серийно Ла-9 и Ла-9УТИ. Но производство постепенно свертывалось - началась эра реактивной авиации.
   Ла-9 эксплуатировались во многих советских авиаполках, поставлялись союзникам СССР, включая Китай, воевали в Корее. В НАТО самолет получил наименование Fritz.
<...>
Ла-9 Учебного центра ВВС Румынии в г. Текуч. 1950 г.
Помимо Китая и Северной Кореи еще одним зарубежным оператором Ла-9 была Румыния. Самолет «66 белый» - один из 10 истребителей, в 1950-х годах служивших в ВВС Румынии. Ныне он является экспонатом Национального военного музея в Бухаресте.
The Lavochkin La-9 was intended to replace the ageing Messerschmitt Bf 109s. However, as the Bf 109Gs remained in operation until the mid 1950s, the La-9 saw only limited service with the Fortele Aeriene ale Republicii Populare Romane (Romanian Air Force). Red 66 is displayed at the Museum of Aviation.
Истребитель Ла-9
Lavochkin La-9.
Истребитель Ла-9 (Опытный Ла-126)
В серию Ла-9 запустили осенью 1946 года. На фотографии - второй опытный самолет. На серийных машинах устанавливали четыре пушки калибра 23 мм.
Опытный самолет «130» - прототип истребителя Ла-9
Серийный Ла-9
Опытный самолет «132» с двигателем М-82М. Лето 1947 г.
Самолет «130» во время заводских испытаний. Начало 1946 г.
Гонка двигателя самолета «130» при подготовке к вылету в НИИ ВВС
Большая часть Ла-9 попала в ВВС СССР и была быстро развернута на базах в Восточной Европе, включая ГДР (на снимке). Самолеты несут однотоновую светло-серую/светло-голубую окраску.
Принятый на вооружение уже после войны цельнометаллический Ла-9 можно назвать венцом развития советских поршневых истребителей.
В фильме «Повесть о настоящем человеке» Ла-9 сыграли роль Ла-5ФН
По сравнению с Ла-7 маслорадиатор под центропланом стал больше в размерах, а вместо воздухозаборников в корневой части крыла был организован один заборник в капоте.
Серийный истребитель Ла-9
Ла-9 из состава 176-го ГИАП
Два звена новеньких Ла-9 при подготовке к авиапараду
Ла-9 и УЛа-9 в ходе отработки групповой слетанности
В кабине Ла-9 И.Н.Кожедуб. Именно возглавляемый им авиакорпус последним использовал истребители Лавочкина в боевых действиях на Корейском полуострове
Заправка топливом Ла-9, 1952 г.
Обслуживание двигателя на полевом аэродроме
Монтаж двигателя АШ-82ФН на истребителе Ла-9
Раскапотированные пушки НС-23С. Левый борт
Раскапотированные пушки НС-23С и двигатель АШ-82ФН. Правый борт
Ла-9 румынских ВВС в бухарестском музее
Сегодня в США в частной коллекции летает купленный в Китае Ла-9
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Приборная доска
Правый и левый борта кабины летчика
Еще не переданный в строевую часть Ла-9 после вынужденной посадки
The La-9 possessed a close family resemblance to the La-7, but was structurally an entirely new design.
Ла-9
Ла-9