Лавочкин Ла-7
Варианты:
Лавочкин - Ла-7 - 1944 - Россия
Страна: Россия
Год: 1944


Одноместный истребитель
Описание:
Ла-7
Ла-7
Фотографии:

Цветные фото (7)

Ла-7

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. С середины 1943 г. мероприятия по дальнейшей модернизации Ла-5 велись на заводах #381 (под руководством П.Д.Грушина) и #21 (под руководством С.М.Алексеева). Они включали герметизацию планера и мотоустановки, перемещение маслорадиатора, усовершенствование зализов, введение металлических лонжеронов и нового капота. Все эти элементы были сведены вместе в "эталоне 1944 г.", выпущенном в январе 1944 г. под руководством С.А.Лавочкина. Испытания этой машины проводились со 2 февраля 1944 г., Государственные испытания - в феврале - марте того же года. Самолет под обозначением Ла-7 серийно выпускался с мая 1944 г. Строился тремя заводами: #21 - в Горьком, #381 - в Москве, #99 - в Улан-Удэ. Всего выпущено 5905 экз. Мотор М-82ФН, вооружение: 2x20 или 3x20 (самолеты завода #381 - с марта 1945 г.). Состоял на вооружении в СССР с весны 1944 г., в Чехословакии - с апреля 1945 г. Ла-7 поступал в войска с июля 1944 г. Войсковые испытания проходили в Прибалтике в сентябре - октябре. Почти одновременно появился в 16-й воздушной армии на Украине, далее использовался во все возрастающих количествах до конца войны. В мае 1945 г. на Ла-7 летали 11 полков. Снят с производства в сентябре 1946 г. Снят с вооружения в СССР в конце 1947 г., в Чехословакии (именовался S-97) - в 1950 г.


Ла-7||
Размах:||9,8 м
Длина:||8,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3265 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||635 км

Ла-7

После запуска Ла-5 в массовое производство совершенствование истребителя продолжалось. Ла-120 - прототип самолета Ла-7 - создавался на базе модернизированного Ла-5ФН (декабрь 1943 года).
  Разработчики существенно облагородили аэродинамику, деревянные лонжероны крыла заменили металлическими, усовершенствовали обводы крыла. Другие изменения: новый капот двигателя, перенос воздухозаборников.
  На испытаниях Ла-120 показал прирост в скорости, скороподъемности и потолке полета в сравнении с Ла-5. С тем же мотором максимальная скорость Ла-120 была на 32 км/ч больше, чем у Ла-5ФН.
  В серию истребитель пошел под обозначением Ла-7, эталонный образец построили в январе 1944 года. До апреля шли госиспытания, затем самолет сразу стал выпускаться массово.
  Поначалу были сложности с ненадежной работой мотора, но эту проблему удалось разрешить. Летчики нашли Ла-7 во всех отношениях превосходящим Ла-5ФН. Войсковые испытания в авиации Балтийского флота также завершились с позитивными результатами (сентябрь 1944 года).
  На первых Ла-7 сохранялись две 20-мм пушки ШВАК, но для уверенного поражения получивших бронирование германских истребителей вооружение требовалось усилить. Поэтому начали устанавливать по три 20-мм пушки Б-20 конструкции М.Е. Березина: асимметрично в носовой части фюзеляжа, два левее продольной оси и одна - правее. Кроме того, имелись держатели для двух 100-кг бомб.
  До окончания войны в Европе построили около 3977 самолетов Ла-7. Серийное производство продолжалось до конца 1945 года, всего произведено 6158 самолетов, включая около 500 Ла-7УТИ.
  После войны Ла-7 оставался на вооружении в СССР, а также служил в ВВС Чехословакии, Китая и Северной Кореи. В НАТО истребитель обозначали Fin.


Экспериментальные варианты

  Ла-7 - М-71: один самолет с мотором М-71 конструкции A.Д. Швецова
  Ла-7ТК: самолеты с турбокомпрессорами ТК-3
  Ла-7Р: два экспериментальных Ла-7 с дополнительными жидкостно-реактивными двигателями РД-1ХЗ конструкции B.П. Глушко в хвостовой части фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ла-7

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения М-82ФН (АШ-82ФН) мощностью 1850 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость 680 км/ч; практический потолок 10 750 м; дальность 635 км
  Масса: пустого 2605 кг; максимальная взлетная 3265 кг
  Размеры: размах крыла 9,80 м; длина 8,64 м; площадь крыла 17,59 м!
  Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК или три пушки Б-20 калибра 20 мм, до 200 кг бомб
Истребитель Ла-7 И.Н. Кожедуба
Самолет И. Кожедуба отправляется на реставрацию
Ла-7