Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
На истребителе МиГ-21П (обозначение НАТО - "Fishbed-D") отказались от пушек, а фюзеляж был доработан, получив удлиненную носовую часть с увеличенным центральным конусом воздухозаборника для размещения в нем антенны РЛС ЦД-30. Доработали также фонарь кабины и гаргрот, получивший характерное расширение позади кабины, что позволило разместить дополнительный запас топлива. За МиГ-21П последовал МиГ-21ПФ, у которого приемник воздушных давлений установили сверху носовой части фюзеляжа, а ТРДФ Р-11Ф-300 с тягой на форсаже 56,29 кН заменили двигателем Р-11Ф2-300 тягой 60,02 кН. Вариант МиГ-21ПФ получил и новую РЛС РП-21 "Сапфир". На самолетах позднего выпуска ввели киль с увеличенной хордой, в основании которого был установлен контейнер тормозного парашюта, и снова вернулись к пушечному вооружению в виде подфюзеляжного контейнера ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. НАТО присвоило этому варианту обозначение "Fishbed-E". Предназначенный для поставок на экспорт МиГ-21ФЛ отличался ТРДФ Р-11Ф-300, более простой РЛС и увеличенным запасом топлива. В Индии по лицензии было построено около 200 самолетов этого типа. Последними вариантами первого поколения самолета были МиГ- 21ПФМ и МиГ-21ПФС, получившие фонарь с неподвижным ветровым козырьком вместо цельного, откидывавшегося вперед фонаря ранних вариантов. На них также ввели систему сдува пограничного слоя, новый тормозной парашют и двигатель Р-11Ф2С-300 тягой 60,57 кН на форсаже. Установка новой РЛС РП-21М позволяла использовать ракеты РС-2УС (семейство К-5) с полуактивной системой наведения.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21ПФ. Борт 101. Использовался для тренировочных полетов курсантов и инструкторов. В 1985г. был подготовлен для отправки на завод, где предполагалась переделка его в летающую мишень.
-
Мировая Авиация 247
МиГ-21ПФ, Московский военный округ, 1964 год. Вторым массовым вариантом МиГ-21 стал "ПФ". Изображен самолет дислоцированного в Кубинке 234-го ИАП; нестандартную окраску имели самолеты полка, задействованные на показах. Рисунок выполнен в 1970-е годы по черно-белой фотографии, поэтому верхние поверхности ошибочно показаны окрашенными в зеленый цвет, хотя на самом деле они были красные.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21ПФС из 4-й (пилотажной) АЭ 234-го Гвардейского Проскуровского ИАП ВВС СССР. Кубинка, лето 1967г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
МиГ-21ПФ из состава 102-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Иншас, весна-лето 1969г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
МиГ-21ПФС из состава 104-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Эль-Мансура, лето 1969г.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21ПФС ранних серий выпуска ВВС Египта. Период войны "судного дня", октябрь 1973г.
-
История Авиации 2001-03 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (2)
МиГ-21ФЛ из состава 102-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Иншас, осень 1969г.
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
МиГ-21ПФ Ва Нгок Диня из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ, который 11 июля 1966г. пуском управляемой ракеты Р-3С сбил F-105D.
-
История Авиации 2003-02 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (10)
МиГ-21ПФ из состава 921-го ИАП, авиабаза Ной Бай, осень 1966г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
МиГ-21ПФ (борт, номер 4223) из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
MiG-21 PF “4228” was one of the seven shot down during Operation Bolo, the pilot, Vu Ngoc Dinh, ejecting safely. The aircraft is seen here with a typical armament load of an R-3S (AA-2 Atoll) air-to-air missile on each wing and a 490lit (107 Imp gal) PTB-490 centreline fuel tank.
-
Авиация и Космонавтика 2021-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (23)
МиГ-21ПФЛ из состава 921-го иап, ноябрь 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
Северовьетнамский МиГ-21ПФМ
-
Мировая Авиация 178
Летчики, которым пришлось столкнуться в небе Вьетнама с МиГ-21, оценивали истребитель очень высоко, однако сами вьетнамцы предпочитали сражаться на МиГ-17 (впрочем, это частное мнение).
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21ПФМ из 927-го ИАП ВВС ДРВ, декабрь 1972г.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)
МиГ-21ПФ ВВС ДРВ. Зеленые пятна камуфляжа нанесены на неокрашенные верхние поверхности самолета
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Истребители МиГ-21ПФМ ВВС ДРВ, весна-лето 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
МиГ-21ПФМ из 927-го ИАП, 1972 г. Самолет передан из состава ВВС СССР, старые опознавательные знаки и бортовые номера закрашены
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
МиГ-21ПФМ серого цвета из состава 921‑го ИАП, 1972 г
-
Мировая Авиация 247
Регистрационный номер: C992 [4] МиГ-21ФЛ из 1-й эскадрильи "Tigers" ВВС Индии, авиабаза Гвалиор, 1971 год. Фотографии данного МиГ-21ФЛ с камуфляжем в виде "тигровых полос" темно-коричневого цвета часто публиковались в СМИ. Данный камуфляж самолетов использовался в индо-пакистанскую войну 1971 года. Под фюзеляжем подвешен контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Регистрационный номер: C992 [4] МиГ-21ФЛ ВВС Индии в камуфляже, нанесенном в ходе индо-пакистанской войны 1971г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Регистрационный номер: C731 [2] Истребитель МиГ-21ФЛ из 29-й эскадрильи «Scorpions» ВВС Индии, 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Регистрационный номер: C750 Истребитель МиГ-21ФЛ из 28-й эскадрильи «First Supersonics», на котором 12 декабря 1971 г. флайт лейтенант Бхарат Сони сбил пакистанский F-104A
-
Авиация и Время 2004-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (8)
Регистрационный номер: C1111 [3] МиГ-21ФЛ ВВС Индии. На самолете нанесены отметки о боевой деятельности в конфликте 1971г.
-
Мировая Авиация 16
Регистрационный номер: C1128 МиГ-21ФЛ. Лицензионным вариантом МиГ-21ПФ был представленный на рисунке МиГ-21ФЛ. Он производился в Индии фирмой "Hindustan Aeronautics Ltd" и служил в 1 -й эскадрилье "Tigers" индийских ВВС до 1972 года. МиГ-21 различных модификаций несли долгую и славную службу в составе IAF, и даже ранние модификации, такие как МиГ-21ФЛ, продолжают оставаться на вооружении некоторых подразделений. Правда, 1-я эскадрилья в настоящее время летает на французских истребителях Mirage 2000Н.
-
Мировая Авиация 247
Регистрационный номер: C993 [2] МиГ-21ФЛ ВВС Индии, 1970 год. Наиболее броско окрашенными индийскими МиГ-21ФЛ являлись четыре истребителя, на которых в 1970-е годы выступала пилотажная группа ВВС Индии "Red Archers". Планер самолета цвета натурального металла частично окрасили в цвет фламинго.
-
Мировая Авиация 191
Регистрационный номер: C993 [2] Индийская пилотажная группа "Red Archers" летает на четверке самолетов МиГ-21 в яркой окраске. Сильный шум двигателя и высокая маневренность МиГ-21 делают его пилотаж очень впечатляющим для зрителей.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Регистрационный номер: C588 [2] Истребитель МиГ-21ФЛ из 8-й эскадрильи «Eighth Pursoots» ВВС Индии, 1971 г.
-
Мировая Авиация 247
Регистрационный номер: C588 [2] МиГ-21ФЛ из 8-й эскадрильи "Eighth Pursoots" ВВС Индии, 1971 год. Камуфлированный МиГ-21ФЛ ("изделие 77") постройки фирмы "Hindustan" принимал участие в индо-пакистанской войне 1971 года. В носовой части фюзеляжа изображена эмблема эскадрильи в виде звезды и кондора.
-
Мировая Авиация 247
МиГ-21ПФ ВВС КНДР. В 1966-1974 годах ВВС КНДР получили не менее 174 МиГ-21. Если судить по немногочисленным фотографиям, большинство северокорейских МиГ-21ПФ эксплуатировалось неокрашенными. Изображен самолет в камуфлированной окраске из полос темно-зеленого и песочно-коричневого цветов, близкой камуфляжу МиГ-21 ВВС Египта.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21ПФМ ВВС Кубы, конец 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / В.Ильин - ВВС Кубы
МиГ-21ПФМ ВВС Кубы, конец 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21ПФС авиации Северного Альянса Афганистана. В 1998г. этот самолет был захвачен талибами на авиабазе Баграм
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
Истребитель МиГ-21ПФМ ВВС Анголы, 1981 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / А.Чечин - Похожие противники: Сравнение истребителей МиГ-21 и F-104 /История мировой авиации/
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ на испытаниях лыжной приставки
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / В.Бакурский - Последний полет Бахчиванджи. Версия
Мемориальный комплекс памяти Григория Яковлевича Бахчиванджи на его родине в станице Бриньковская Краснодарского края
Другие самолёты на фотографии: Березняк, Исаев БИ-1 - Россия - 1942
-
Мировая Авиация 156
Инструктаж проходят молодые афганские летчики - пилоты истребителей МиГ-21, которые активно применялись в ходе войны в Афганистане.
-
Авиация и Космонавтика 2023-09 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (2)
Ракета РС-2-У на подвеске истребителя МиГ-21П.
-
Авиация и Космонавтика 2023-09 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (2)
Носовая часть ракеты РС-2-У.
-
Авиация и Космонавтика 2023-09 / В.Коровин - Первые из класса "воздух-воздух" (2)
Хвостовая часть ракеты РС-2-У
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / М.Никольский - Музей ВВС Польши в Кракове
Аллея МиГов
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / С.Йоканович - Югославский дракон (2)
МиГ-21ПФМ в подземном объекте "Клек"
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / С.Йоканович - Югославский дракон (2)
На посадку заходит МиГ-21ПФМ, оснащенный подфюзеляжным подвесным контейнером с 23-мм пушкой
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Флайт-лейтенант Бхарат Сони (в кабине МиГ-21ФЛ) принимает поздравления после своей победы над «Старфайтером» 12 декабря 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Регистрационный номер: C1111 [3], C439, C746 [3] МиГ-21ФЛ из различных эскадрилий ВВС Индии. Снимки 1970-х гг.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер: C746 [3] Several types of camouflage were applied to MiG-21FL fighters of the IAF during the Indo-Pakistan conflict of 1971. Aircraft sporting olive green and dark earth finish such as that seen above were deployed at a number of airfields in the southern sector for air defence and escort duties. This particular aircraft (C746) is seen with centreline 108 Imp gal (490 I) drop tank and underwing launching shoes for K-13A infra-red homing AAMs.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
The GP-9 gun pack, seen fitted, is of Soviet design and was installed on IAF MiG-21FL fighters at Indian Base Repair Depots. It houses a twin-barrelled 23-mm GSH-23 cannon which allegedly offers a weight of fire equivalent to that of three 30-mm Aden cannon for a weight equivalent to only one of the British weapons. MiG-21FLs fitted with this pack usually also mounted a pair of K-13A infra-red homing missiles seen attached to the underwing launching shoes. The K-13A is manufactured under licence by Hindustan Aeronautics.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер: C1111 [3], C731 [2], C746 [3] Three entirely different finishes are sported by the three MiG-21FLs of the same squadron seen below. Camouflage was applied at unit level and differed appreciably in style from aircraft to aircraft, no standard pattern being established. Some aircraft had a light olive overall (upper surface) finish with zebra-striping of a darker green.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Hordes no more /Mongolia military/
Side view of MiG-21PFM ‘Red 007’, clearly showing the national marking, without the red star, by late 1990. All of the surviving MiGs were mothballed in 1993 and are unlikely ever to fly again.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Hordes no more /Mongolia military/
Classic pose showing pilots talking tactics in front of a camouflaged Mongolian MiG-21PFM, pre 1990. There is clear evidence of the call-sign number having been overpainted and only the faintest evidence of the ‘Zoyombo’ (in red) on the fin. Interestingly, the PVD (pitot) boom carries the number ‘1401’ in white.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
МиГ-21ПФМ ВВС МНР, сохраняющийся в военном музее в Улан-Баторе. Фото 2005-2010 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
МиГ-21ПФМ ВВС МНР, сохраняющийся на постаменте у авиабазы Налайх. Интересно, что в 2008 г. самолет имел такой же красный бортовой номер «137» как и МиГ-21ПФМ из Улан-Батора, но этот экземпляр имел подвешенные под фюзеляжем ПТБ и блоки НУРС под крыльями, в отличие от улан-баторского. К 2012 г. (фото внизу) этот МиГ-21ПФМ зачем-то переставили в другое место и на другой, более низкий постамент, перекрасив в камуфляж с нанесением новой эмблемы ВВС (или единственной авиабазы) ВВС Монголии. При этом подвески на нем сохранились
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Учебные полеты в ВВС КНА в конце 1980-х гг. На переднем плане истребители МиГ-21ПФМ (цветной вымпел на ближней машине - изображение "Факела Чхолимма" - местного аналога "Ударника Коммунистического Труда", что, по-видимому, признак отличного экипажа), на заднем плане выруливают F-7
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Боевая тревога в "Энском ИАП" ВВС КНА, оснащенном МиГ-21, 2000-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Показательные полеты МиГ-21ПФМ ВВС КНА, 2012г. Во всем остальном мире МиГ-21 этой модификации можно увидеть разве что в музеях, а здесь они еще иногда летают. Судя по количеству собравшихся на высотке (на заднем плане) местных журналистов, даже подобные показательные полеты весьма редкое явление для нынешних ВВС КНА
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
МиГ-21ПФМ ВВС КНА. Учебные полеты 1980-х гг.
-
Авиация и Время 2005-01 / В.Морозов, В.Антаков, А.Котлобовский - Громкие эпизоды тихой войны
Северокорейский летчик готов поднять свой МиГ-21ПФ в воздух
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (28)
Истребитель МиГ-21ПФ из 921-го ИАП ВВС ДРВ на одном из аэродромов Северного Вьетнама. 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
МиГ-21ПФ 921-го ИАП ВВС ДРВ. На заднем плане видны МиГ-21ПФМ.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (4)
МиГ-21ПФ в Ханойском музее военной истории
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
МиГ-21ПФ №4324 в военном музее Ханоя. Современное фото.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
МиГ-21ПФ №4326 в военном музее Ханоя. Тринадцать звездочек на носу этого истребителя - результат боевой работы не одного, а нескольких пилотов 921-го ИАП ВВС ДРВ, летавших на этой машине в разное время с 1966 г. и до середины 1970-х гг. включительно. В частности, именно на этом самолете летчик Нгуен Ван Кок 7 мая 1968 г. сбил флотский F-4B.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
МиГ-21ПФ и камуфлированный МиГ-17Ф ВВС ДРВ на одной из авиабаз Северного Вьетнама, конец 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (12)
МиГ-21ПФ в окраске ВВС ДРВ в одном из авиационных музеев США. Современное фото
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
МиГ-21ПФМ ВВС ДРВ в военном музее в Ханое. Фото конца 2000-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Пилоты 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай. На заднем плане видны истребители МиГ-21ПФМ. Фото конца 1960 – начала 1970-х гг.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
Несмотря на наличие БРЛС РП-21 (в экспортном исполнении станция называлась Р1Л) МиГ-21ПФ не в полной мере отвечал условиям, в которых велись воздушные бои над Синаем. Отсутствие ствольного артиллерийского вооружения не позволяло этим истребителям эффективно действовать в ближнем бою. Самолет несет один из вариантов пустынного камуфляжа, представляющего собой травянисто-зеленые пятна на песочном фоне.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
МиГ-21ПФС, получивший новый двигатель с системой сдува пограничного слоя и дополнительный топливный бак, также вряд ли можно было считать полноценным истребителем. Хотя его маневренные возмлжности существенно возросли, но отсутствие пушек практически не позволяло их реализовывать в ближнем бою. Самолет несет один из двух вариантов так называемого "нильского" камуфляжа, представлявший собой в данном случае набор широких черных и травянисто-зеленых пятен, отделенных друг от друга песочными "прожилками".
-
Aviation Historian 11 / T.Cooper - The Hawk's Finest Hour
Two of the four MiG-21PFMs delivered from Serbia to DRC for Mobutu’s forces in 1997, seen here abandoned at Gbadolite. In 2001 South African mercenaries were contracted by Kabila to make the aircraft operational, but the idea came to nothing.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
МиГ-21ПФМ FAR в экспозиции «Музея кубинской революции в Гаване». Фото середины 2000-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
В полете кубинский МиГ-21ПФМ. Кадр хроники начала 1970-х гг.
-
Air International 1996-03 / Airscene
Регистрационный номер: N21MF One of five MiG-21Rs that are being converted by Tracor Flight Systems for target drones.
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / Е.Арсеньев, А.Фомин - 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна
Прототип истребителя-перехватчика МиГ-21ПФ - Е-7
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Амирьянц - "Один из лучших в мире..." (2)
Опытный истребитель Е-7 (будущий МиГ-21ПФ), в испытаниях которого принимал участие Г.К. Мосолов
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / А.Щербаков - Все в одну корзину?
МиГ-21 уступал в функции перехватчика Су-9, но был многофункциональным и более массовым. (На фото второй опытный Е-7)
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Доработанный опытный самолет Е-7-3
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Опытный Е-7-4 во время испытаний на грунте
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Серийный МиГ-21ПФМ (завод. N 76210725)
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
A stage in the evolution of the MiG-21PF is illustrated by the aircraft here, presumably the Fishbed-E, with extended vertical fin accompanied by a new bullet-type parabrake housing, the latter being introduced on some late production Fishbeds-Ds.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / Р.Ангельский - Хрущевское лихолетье
Символ хрущевской эпохи - сверхзвуковые истребители МиГ-21, на долгие годы ставшие основными стражами нашего неба
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / Е.Арчаков - История 86-го Гвардейского истребителльного авиаполка
Разбор полетов, конец 1970-х
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Кузнецов - Секретно-пилотажный авиаполк /Неизвестные страницы истории/
Истребители Saab J-35 "Дракен" с бортовым номерами "04", "08" и "18" из состава 16-й флотилии ВВС Швеции и МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП на стоянке аэродрома Кубинка, май 1972 г.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Кузнецов - Секретно-пилотажный авиаполк /Неизвестные страницы истории/
Встреча советских летчиков на аэродроме Упсала во время первого дружественного визита группы истребителей МиГ-21ФЛ в Швецию, 28 августа 1967 г.
-
Мировая Авиация 20
Первые МиГ-21 с радиолокаторами. На модификации МиГ-21П "Fishbed-D" полностью отказались от пушечного вооружения. В центральном теле воздухозаборника была установлена радиолокационная станция (РЛС) ЦД-30. Самолет также получил вертикальное оперение увеличенной площади. За МиГ-21П последовала модификация МиГ-21ПФ ("изделие 75"), оснащенная двигателем Р-11Ф2-300. На этой машине увеличили запас топлива, разместив дополнительный бак в гаргроте за фонарем кабины и еще два - в консолях крыла, а также установили более совершенную РЛС ЦД-30Т. Штангу ПВД перенесли с нижней на верхнюю часть фюзеляжа. В НАТО этот самолет получил обозначение "FISHBED-E". Предназначенная на экспорт модификация МиГ-21ФЛ ("изделие 77") отличалась наличием радиолокационного прицела Р-2Л и старым двигателем Р-11Ф-300. Около 200 таких машин было построено по лицензии в Индии. Следующие модификации, МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ (в НАТО оба самолета имели обозначение "Fishbed-F"), имели систему сдува пограничного слоя, контейнер тормозного парашюта в основании киля и новый фонарь кабины. На них стоял двигатель Р-11Ф2С-300 и РЛС РП-21.
-
Мировая Авиация 16
Взлет пары МиГ-21 на перехват как символ холодной войны. Такая картина наблюдалась на советских аэродромах на протяжении 30 лет.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Photograph of version of MiG-21 code-named "Fishbed-D"
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Modified version of MiG-21 seen at Tushino
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / С.Дроздов - Была такая авиация... (7)
Пилотажная четверка на МиГ-21 над Домодедово
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / А.Щербаков - Традиции и мастерство
Пилотажные МиГ-21ПФМ
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Кузнецов - Секретно-пилотажный авиаполк /Неизвестные страницы истории/
Семерка истребителей МиГ-21ФЛ из 234-го ГИАП с дымовыми трассерами на выходе из петли. Воздушный парад в Домодедово 9 июля 1967г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
МиГ-21ПФ ведет огонь по наземной цели 57-мм неуправляемыми ракетами типа С-5
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21ПФМ Барнаульского ВВАУЛ приземляется на аэродроме Камень-на-Оби. На самолете подвешена пушечная гондола ГП-9
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Mikoyan MiG-21PFM Fishbed-F.
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / А.Артемьев - Крылья над морем (18)
МиГ-21 авиации ВМФ
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
МиГ-21ПФМ в Марах-2.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Перед запуском двигателя на МиГ-21ПФМ. 709-й УАП Армавирского ВВАУЛ ПВО. Майкоп, 1984г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / МиГ-21 /Фотоархив/
Заместитель командира 1-й АЭ по ИАС майор С.Б.Скрябин
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / МиГ-21 /Фотоархив/
Истребители МиГ-21ПФМ на стоянке
-
Авиация и Космонавтика 2008-02 / М.Никольский - 899-й гвардейский полк
МиГ-21ПФМ из 186-го уап
-
Авиация и Космонавтика 2009-04 / М.Никольский - 14-й ГвИАП
МиГ-21ПФ из 14-го гв. иап, Венгрия, 1969г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / С.Дроздов - Была такая авиация... (7)
МиГ-21ПФМ в железобетонном укрытии
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Домодедово, 1967г.
Другие самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-7 - Россия - 1944МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Узбекистана
Ремонт Миг-21 на 355 АРЗ (Чирчик)
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
МиГ-21ПФС первых серий взлетает с использованием стартовых пороховых ускорителей
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Взлет МиГ-21ПФМ с помощью СПРД
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
A Fishbed-F taking-off with the assistance of JATO rockets.
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Стартовый ускоритель, подвешенный под опытным Е-6-2
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / Р.Ангельский, В.Коровин - Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" (1)
Ракета К-51 (РС-2УС) под крылом истребителя МиГ-21П
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Блок НАР УБ-16-57У, а также управляемые ракеты Р-2УС и Р-3С
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
“Atoll" air-to-air missile under wing of Indian MiG-21. Of interest also is the GP-9 underbelly gun pack
-
История Авиации 2003-02 / А.Витюк, В.Марковский - Последний аргумент /Авиационное оружие/ (2)
Подфюзеляжная гондола ГП-9 с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем истребителя МиГ-21ПФМ.
-
История Авиации 2003-02 / А.Витюк, В.Марковский - Последний аргумент /Авиационное оружие/ (2)
Хорошо видна конструкция локализаторов на стволах ГШ-23, отводящих пороховые газы от обшивки фюзеляжа самолета.
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Фонарь кабины летчика МиГ-21ПФМ
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Колесно-лыжное шасси МиГ-21ПФ N 76210820 и хвостовая часть самолета-мишени М-21М
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Опытный самолет-мишень М-21
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Серийный М-21М
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Афганский МиГ-21ПФМ на аэродроме Баграма
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
The upgraded MiG-21 PF Fishbed-D was introduced into VPAF service in April 1966. One of the first was “4225”, an early production example completed with the original fin - a broader version was fitted to later production aircraft to improve stability. The PF variant incorporated extra fuel tanks behind the cockpit, giving it a “fatter neck”.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (31)
МиГ-21ПФ из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ на одном из аэродромов северного Вьетнама, 1968 г.
-
Air International 1980-10
Два МиГ-21ПФ 921-го ИАП ВВС ДРВ на стоянке аэродрома Ной Бай. Фото 1966-1967 гг.
Чрезвычайно тяжелая обстановка весны-лета 1966г., вкупе со сложными метеорологическими условиями дождливого сезона, довольно сильно затянули освоение летным составом 921-го ИАП ВВС ДРВ сверхзвуковых истребителей МиГ-21, но к середине осени "процесс пошел", и вьетнамские летчики постепенно овладевали тонкостями боевого применения этих перехватчиков.
MiG-21s receiving the attention of ground crews at an unknown base in North Vietnam during the period of hostilities against South Vietnam. The reference to a B-52 being shot down by a VPAAF fighter is controversial, as USAF records indicate that all 17 Stratofortresses lost to enemy action were destroyed by surface-to-air missiles. -
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
Несмотря на появление в арсенале сверхзвуковых "МиГов" полноценных управляемых ракет Р-3С, эффективность применения "двадцатьпервых" летом 66-го не шла ни в какое сравнение с, как казалось совсем недавно, безнадежно устаревшими МиГ-17.
-
История Авиации 2002-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)
Вопреки устоявшемуся мнению, начавшие поступать на вооружение ВВС ДРВ сверхзвуковые истребители МиГ-21 далеко не сразу проявили свои боевые качества. Недостатки системы вооружения этого самолета и, в первую очередь, отсутствие полноценных управляемых ракет класса "воздух-воздух" и ограниченный потенциал встроенного пушечного вооружения, представленного всего одной 30-мм автоматической пушкой НР-30 с 30 снарядами, серьезно сдерживали ввод в бой этих машин в составе 921-го истребительного авиаполка.
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
Fishbed-Ds are pushed out at Noi Bai in the spring of 1966 in preparation for another air-defence mission against the USAF. The VPAF took the bait during Bolo and scrambled the equivalent of an entire squadron, the MiGs suffering accordingly. Note "4228”, lost during Bolo, in the forgeround.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
Стоянка 921-го ИАП ВВС ДРВ. Справа за линейкой МиГ-21ПФ виден камуфлированный МиГ-21ПФМ, конец 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (34)
МиГи-21ПФМ 921-го ИАП ВВС ДРВ перед стартом на перехват разведывательных БПЛА AQM-34 «Файрби», середина 1969 г
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Вьетнамские МиГ-21ПФМ из 921-го ИАП на авиабазе Ной Бай
-
Авиация и Космонавтика 2021-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (23)
Построение в 921-м ИАП ВВС ДРВ. Конец 1967 г. Под истребителями МиГ-21ПФ видна типовая боевая нагрузка этого периода - две УР Р-3С под крылом и подвесной бак на 800 л под фюзеляжем
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (32)
Перехватчики 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, сентябрь 1968 г. Две ближние машины с бортовыми номерами «5011» и «5009» – новые МиГ-21ПФМ. Самолет с номером «5010» – МиГ-21ПФ
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
МиГи-21 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, 1972 г. Среди серебристых МиГ-21ПФМ видны две машины с нанесённым краскопультом зелёным камуфляжем. Второй справа самолёт - «спарка» МиГ-21УМ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)
Взлетает МиГ-21ПФМ северовьетнамских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Взлёт на перехват пары МиГ-21ПФМ 927-го ИАП ВВС ДРВ. Аэродром Кип, 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
Посадка МиГ-21ПФ из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ, вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Участник воздушного боя 20 июля 1967 г. (по вьетнамским данным был сбит «Фантом», по американским - A-4E) ст. лейтенант Нгуен Нгок До из 921-го ИАП ВВС ДРВ в кабине МиГ-21ПФ. Фото 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
Сбивший F-105F 30 апреля 1967 г. пилот МиГ-21ПФ капитан Нгуен Ван Кок из 921-го ИАП ВВС ДРВ. Данное фото сделано позднее, уже в конце 1960-х. Летчик запечатлен в кабине МиГ-21ПФМ или МФ
-
Авиация и Космонавтика 2023-01 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (36)
Пилоты 921-го ИАП ВВС ДРВ на фоне МиГ-21ПФМ. Фото начала 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (13)
Капитан Тран Хань проводит инструктаж с пилотами 921-го ИАП в процессе освоения новой техники. На летчиках высотно-компенсирующие костюмы и гермошлемы ГШ-1 раннего образца. На заднем плане истребители МиГ-21ПФ. Аэродром Ной Бай, 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
Пилоты МиГ-21ПФ 921-го иап ВВС ДРВ, 1966-1967 гг.
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
In the wake of the Operation Bolo setback, the VPAF grounded its MiG-21s for several weeks before returning to combat with revised tactics, which inflicted heavy losses on the Americans in the last days of the Rolling Thunder campaign, which ended in 1968. Here VPAF ace Nguyen Nhat Chieu (far left) relives a combat.
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (24)
Личный состав 921-го ИАП ВВС ДРВ на фоне МиГ-21ПФ с отметками о 13 победах. Аэродром Ной Бай, начало 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Пилоты 927-го ИАП ВВС ДРВ во время тренировочных полётов. На заднем плане истребители МиГ-21ПФМ. Начало 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
Пилоты 927-го ИАП ВВС ДРВ в перерыве между полётами. Второй слева - ст. лейтенант Нгуен Док Соат, которому приписывают победу над одним из четырёх «Фантомов», сбитых ВВС ДРВ 27 июня 1972 г. Фото второй половины 1972 г.
-
История Авиации 24 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (12)
В декабре 1966г. экипажи МиГ-21 из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ по боевой эффективности в общем сравнялись со своими коллегами, летавшими на МиГ-17, причем почувствовали это даже американцы. Лучшие вьетнамские асы Нгуен Ван Кок (справа) и Фам Тянь Нган (в центре) рассказывают о приемах воздушного боя
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
Тактические занятия в 921-м ИАП ВВС ДРВ. На заднем плане видны как серебристые, так и камуфлированные МиГ-21ПФМ. Фото 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (19)
На аэродроме тревога!!! Фото из жизни корейских летчиков, готовых в любой момент отразить "происки империализма". На переднем плане - истребители МиГ-21ПФМ, на дальнем угадываются кили Су-7БМК
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (7)
North Vietnamese pilots undergoing training in the Soviet Union. The MiG-21 is inscribed “training vehicle”.
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (19)
Космический снимок северокорейского аэродрома 2006г. Стрелкой отмечены три Су-7 и один МиГ-21, находящиеся на хранении
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Air Enthusiast 1972-04 / P.Chopra - Journal of an air war
Регистрационный номер: C992 [4] Индийские МиГ-21ФЛ сыграли заметную роль в войне 1971 года.
A MiG-21PFM with K-13 IR-homing missiles and twin-DEFA cannon belly pack about to take off on a sortie. The hastily-applied camouflage differed from aircraft to aircraft, and it would seem that the personnel applying camouflage to the nose and rear fuselage had different ideas to the man painting the centre of this particular machine. -
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер: C772 This view of an IAF MiG-21FL (C772) endows the fighter with a deceptively chunky appearance.
-
Авиация и Время 2004-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (9)
Звено МиГ-21ФЛ над Дели.
Four uncamouflaged MiG-21PFMs flying in formation. -
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер: C520 An early production MiG-21FL (C520) landing.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер: C518 -
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21У и МиГ-21ФЛ из 45-й эскадрильи ВВС Индии
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
MiG-21FLs and tandem two-seat MiG-21Us at dispersal. The broader-chord fin and "acorn" type parabrake housing characterising the later production version of the trainer may be clearly seen.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Мировая Авиация 178
Носовая часть фюзеляжа МиГ-21 ВВС Индии - как обширный послужной список. МиГ-21 вошел в число лучших истребителей конца 20 века.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
МиГ-21 в пустынной окраске, которую самолеты получали на Горьковском авиазаводе перед отправкой в Египет.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
МиГ-21 из состава 102-й истребительной авиабригады на аэродроме в Иншасе. Пустынная окраска наносившаяся на "МиГи" еще на Горьковском авиазаводе (небольшие темно-зеленые пятна на песочном фоне), как выяснилось, не в полной мере удовлетворяла египтян, и по прибытии на место все без исключения самолеты перекрашивались. При этом зеленые пятна трансформировались в широкие полосы того же цвета или же вовсе закрашивались коричневым.
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (16)
Горящая техника на одном из египетских аэродромов. На переднем плане - уцелевший МиГ-21ПФ. Снимок сделан с заходящего в очередную атаку израильского самолета утром 5 июня 1967 года
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / В.Морозов - В небе над Синаем (2)
МиГ-21ПФ(или ФЛ) ВВС ОАР на аэродроме Каир-Вест 5 июня 1967 г. Сам истребитель пострадал не особенно сильно, видна одна пробоина в корневой части киля, а вот стоявший левее топливозаправщик, похоже, взорвался. Под Мигом подвешены блоки НАР УБ-16. Кадр ФКП, снятый с израильского «Миража»
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The Fishbed-D, or MiG-21PF embodied a redesigned forward fuselage with enlarged air intake and fixed conical centrebody to house Spin Scan search and track radar. Other changes included enlarged mainwheels and revised canopy and aft fairing.
-
Мировая Авиация 16
Пара польских МиГ-21ПФМ "Fishbed-F" в плотном строю летит над Польшей во время учений, проводившихся в 1981 году. Главным внешним отличием МиГ-21ПФМ от своего предшественника МиГ-21ПФ стало введение нового фонаря кабины с отдельным ветровым козырьком.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / С.Йоканович - Югославский дракон (2)
Истребитель МиГ-21 ПФМ ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (2)
Югославский истребитель-перехватчик МиГ-21ПФМ
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / С.Йоканович - Югославский дракон (2)
МиГ-21ПФМ в полете
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / M.Oakey - Grapevine
The other Fishbed in the Bentley Priory auction, Czech MIG-21PF 1304, lands at Abingdon on September 10, 1990.
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / M.Oakey - Grapevine
1304's pilot Lt-Col Frantiska Hiavnicka is greeted by Mr Soukup, the chairman of the Czechoslovak Battle of Britain Pilots' Association.
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / ВВС Словакии
МиГ-21ПФМ словацких ВВС, 1992г., Братислава
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Истребители МиГ-21ПФМ ВВС МНР на авиабазе Нахайх. Снимки 1970-1980-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Истребители МиГ-21ПФМ ВВС МНР на авиабазе Нахайх. Снимки 1970-1980-х гг.
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / M.Oakey - Grapevine
Seen on static display at Farnborough on September 7, 1990, MiG-21 501 was donated by Hungary to the RAF Benevolent Fund's Battle of Britain auction at Bentley Priory on September 13. It was sold for £35,000.
-
Air Enthusiast 2006-07 / S.Aloni - Best Form of Defence? Attack! /Post-war combat/ (2)
Damaged in the tail section but otherwise relatively complete, an Egyptian MiG-21FL as captured in an IDF/AF MOKED BDA recce mission. The adjacent support vehicle, possibly a tanker, has been completely burnt out.
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (1)
Подбитый Миг-21ПФМ, выкатившийся за пределы ВПП. Вполне вероятно, что это самолет Генри Переса
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
МиГ-21ПФМ ВВС КНА, разбившийся 18 августа 2010г. на территории Китая
-
Авиация и Время 2008-01 / С.Шумилин - Китография МиГ-21
Модель МиГ-21ПФ (1:48). Фирма Academy
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
Истребители-бомбардировщики советской авиации 60-70-х гг.: МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21ПФ и Су-7Б
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950Сухой Су-7Б - Россия - 1958
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The accompanying drawings depict (from top to bottom) the Fishbed-C with centreline drop-tank which may be carried by all MiG-21 variants and UV-16-57 pods (containing 16 55-mm rockets) on the wings; Fishbed-D which introduced the enlarged nose, larger main undercarriage members, deepened dorsal fairing and redesigned forward speed brakes; Mongol-A which combined original intake with the larger main undercarriage members and a single centrally-mounted forward speed brake; Fishbed-E which combined repositioned para-brake with broader rudder; Fishbed-F which introduced a side-hinged canopy with fixed windscreen and quarterlights, and Mongol-B which had the broader rudder and repositioned parabrake, plus a slightly deeper dorsal fairing.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Drawings of version of MiG-21 code-named "Fishbed-D"
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Mikoyan MiG-21PF "Fishbed-D" (upper three-view), with additional side elevations of MiG-21F Of MIG-21F "Fishbed-C" (beneath it) and two-seat U-MIG-21 "Mongol" (bottom)
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Мировая Авиация 191
МиГ-21ПФ
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
The particular MiG-21FL illustrated below (C1111) flew 28 combat sorties in the Eastern theatre of operations between 4 and 15 December 1971, its missions ranging from escort and counterair to army close support. On its second sortie on 4 December, this particular aircraft destroyed a PAF F-86 Sabre with a K-13A missile over the Tezgaon air base, and later flew 11 sorties with 1.102-lb (500-kg) bombs against the Tezgaon and Kurmitola airfields. It was responsible for the destruction of three "major targets" (an ammunition factory near Dacca, a fortified bunker and a radio installation) on 8, 9 and 10 December, and it flew close support missions for Indian columns advancing in Rajendragunj, Javantiapur, Bliairabazar, the Lalmai hills and the Mainamati Cantonment.
Тип фотографий
- Все фото (206)
- Боковые проекции (36)
- Цветные фото (49)
- Ч/б фото (110)
- Обломки (3)
- Модели, схемы (8)