МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ
Варианты:
МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
Страна: Россия
Год: 1959


Single-seat delta-wing fighter
Описание
Фотографии:

Цветные фото (20)
МиГ-21

<...>
  На истребителе МиГ-21П (обозначение НАТО - "Fishbed-D") отказались от пушек, а фюзеляж был доработан, получив удлиненную носовую часть с увеличенным центральным конусом воздухозаборника для размещения в нем антенны РЛС ЦД-30. Доработали также фонарь кабины и гаргрот, получивший характерное расширение позади кабины, что позволило разместить дополнительный запас топлива. За МиГ-21П последовал МиГ-21ПФ, у которого приемник воздушных давлений установили сверху носовой части фюзеляжа, а ТРДФ Р-11Ф-300 с тягой на форсаже 56,29 кН заменили двигателем Р-11Ф2-300 тягой 60,02 кН. Вариант МиГ-21ПФ получил и новую РЛС РП-21 "Сапфир". На самолетах позднего выпуска ввели киль с увеличенной хордой, в основании которого был установлен контейнер тормозного парашюта, и снова вернулись к пушечному вооружению в виде подфюзеляжного контейнера ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. НАТО присвоило этому варианту обозначение "Fishbed-E". Предназначенный для поставок на экспорт МиГ-21ФЛ отличался ТРДФ Р-11Ф-300, более простой РЛС и увеличенным запасом топлива. В Индии по лицензии было построено около 200 самолетов этого типа. Последними вариантами первого поколения самолета были МиГ- 21ПФМ и МиГ-21ПФС, получившие фонарь с неподвижным ветровым козырьком вместо цельного, откидывавшегося вперед фонаря ранних вариантов. На них также ввели систему сдува пограничного слоя, новый тормозной парашют и двигатель Р-11Ф2С-300 тягой 60,57 кН на форсаже. Установка новой РЛС РП-21М позволяла использовать ракеты РС-2УС (семейство К-5) с полуактивной системой наведения.
<...>
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ на испытаниях лыжной приставки
Инструктаж проходят молодые афганские летчики - пилоты истребителей МиГ-21, которые активно применялись в ходе войны в Афганистане.
Флайт-лейтенант Бхарат Сони (в кабине МиГ-21ФЛ) принимает поздравления после своей победы над «Старфайтером» 12 декабря 1971 г.
МиГ-21ФЛ из различных эскадрилий ВВС Индии. Снимки 1970-х гг.
Several types of camouflage were applied to MiG-21FL fighters of the IAF during the Indo-Pakistan conflict of 1971. Aircraft sporting olive green and dark earth finish such as that seen above were deployed at a number of airfields in the southern sector for air defence and escort duties. This particular aircraft (C746) is seen with centreline 108 Imp gal (490 I) drop tank and underwing launching shoes for K-13A infra-red homing AAMs.
The GP-9 gun pack, seen fitted, is of Soviet design and was installed on IAF MiG-21FL fighters at Indian Base Repair Depots. It houses a twin-barrelled 23-mm GSH-23 cannon which allegedly offers a weight of fire equivalent to that of three 30-mm Aden cannon for a weight equivalent to only one of the British weapons. MiG-21FLs fitted with this pack usually also mounted a pair of K-13A infra-red homing missiles seen attached to the underwing launching shoes. The K-13A is manufactured under licence by Hindustan Aeronautics.
Three entirely different finishes are sported by the three MiG-21FLs of the same squadron seen below. Camouflage was applied at unit level and differed appreciably in style from aircraft to aircraft, no standard pattern being established. Some aircraft had a light olive overall (upper surface) finish with zebra-striping of a darker green.
Несмотря на наличие БРЛС РП-21 (в экспортном исполнении станция называлась Р1Л) МиГ-21ПФ не в полной мере отвечал условиям, в которых велись воздушные бои над Синаем. Отсутствие ствольного артиллерийского вооружения не позволяло этим истребителям эффективно действовать в ближнем бою. Самолет несет один из вариантов пустынного камуфляжа, представляющего собой травянисто-зеленые пятна на песочном фоне.
МиГ-21ПФС, получивший новый двигатель с системой сдува пограничного слоя и дополнительный топливный бак, также вряд ли можно было считать полноценным истребителем. Хотя его маневренные возмлжности существенно возросли, но отсутствие пушек практически не позволяло их реализовывать в ближнем бою. Самолет несет один из двух вариантов так называемого "нильского" камуфляжа, представлявший собой в данном случае набор широких черных и травянисто-зеленых пятен, отделенных друг от друга песочными "прожилками".
Аллея МиГов
Учебные полеты в ВВС КНА в конце 1980-х гг. На переднем плане истребители МиГ-21ПФМ (цветной вымпел на ближней машине - изображение "Факела Чхолимма" - местного аналога "Ударника Коммунистического Труда", что, по-видимому, признак отличного экипажа), на заднем плане выруливают F-7
Боевая тревога в "Энском ИАП" ВВС КНА, оснащенном МиГ-21, 2000-е гг.
Показательные полеты МиГ-21ПФМ ВВС КНА, 2012г. Во всем остальном мире МиГ-21 этой модификации можно увидеть разве что в музеях, а здесь они еще иногда летают. Судя по количеству собравшихся на высотке (на заднем плане) местных журналистов, даже подобные показательные полеты весьма редкое явление для нынешних ВВС КНА
МиГ-21ПФМ ВВС КНА. Учебные полеты 1980-х гг.
Северокорейский летчик готов поднять свой МиГ-21ПФ в воздух