МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ
Варианты:
МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
Страна: Россия
Год: 1959


Single-seat delta-wing fighter
Описание
Фотографии:

Цветные фото (48)
МиГ-21

<...>
   На истребителе МиГ-21П (обозначение НАТО - "Fishbed-D") отказались от пушек, а фюзеляж был доработан, получив удлиненную носовую часть с увеличенным центральным конусом воздухозаборника для размещения в нем антенны РЛС ЦД-30. Доработали также фонарь кабины и гаргрот, получивший характерное расширение позади кабины, что позволило разместить дополнительный запас топлива. За МиГ-21П последовал МиГ-21ПФ, у которого приемник воздушных давлений установили сверху носовой части фюзеляжа, а ТРДФ Р-11Ф-300 с тягой на форсаже 56,29 кН заменили двигателем Р-11Ф2-300 тягой 60,02 кН. Вариант МиГ-21ПФ получил и новую РЛС РП-21 "Сапфир". На самолетах позднего выпуска ввели киль с увеличенной хордой, в основании которого был установлен контейнер тормозного парашюта, и снова вернулись к пушечному вооружению в виде подфюзеляжного контейнера ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. НАТО присвоило этому варианту обозначение "Fishbed-E". Предназначенный для поставок на экспорт МиГ-21ФЛ отличался ТРДФ Р-11Ф-300, более простой РЛС и увеличенным запасом топлива. В Индии по лицензии было построено около 200 самолетов этого типа. Последними вариантами первого поколения самолета были МиГ- 21ПФМ и МиГ-21ПФС, получившие фонарь с неподвижным ветровым козырьком вместо цельного, откидывавшегося вперед фонаря ранних вариантов. На них также ввели систему сдува пограничного слоя, новый тормозной парашют и двигатель Р-11Ф2С-300 тягой 60,57 кН на форсаже. Установка новой РЛС РП-21М позволяла использовать ракеты РС-2УС (семейство К-5) с полуактивной системой наведения.
<...>
Россия
МиГ-21ПФ
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ на испытаниях лыжной приставки
Е-7/2
Мемориальный комплекс памяти Григория Яковлевича Бахчиванджи на его родине в станице Бриньковская Краснодарского края
Инструктаж проходят молодые афганские летчики - пилоты истребителей МиГ-21, которые активно применялись в ходе войны в Афганистане.
Ракета РС-2-У на подвеске истребителя МиГ-21П.
Носовая часть ракеты РС-2-У.
Хвостовая часть ракеты РС-2-У
Германия
Польша
Аллея МиГов
Югославия
МиГ-21ПФМ в подземном объекте "Клек"
На посадку заходит МиГ-21ПФМ, оснащенный подфюзеляжным подвесным контейнером с 23-мм пушкой
Индия
Флайт-лейтенант Бхарат Сони (в кабине МиГ-21ФЛ) принимает поздравления после своей победы над «Старфайтером» 12 декабря 1971 г.
МиГ-21ФЛ из различных эскадрилий ВВС Индии. Снимки 1970-х гг.
Several types of camouflage were applied to MiG-21FL fighters of the IAF during the Indo-Pakistan conflict of 1971. Aircraft sporting olive green and dark earth finish such as that seen above were deployed at a number of airfields in the southern sector for air defence and escort duties. This particular aircraft (C746) is seen with centreline 108 Imp gal (490 I) drop tank and underwing launching shoes for K-13A infra-red homing AAMs.
The GP-9 gun pack, seen fitted, is of Soviet design and was installed on IAF MiG-21FL fighters at Indian Base Repair Depots. It houses a twin-barrelled 23-mm GSH-23 cannon which allegedly offers a weight of fire equivalent to that of three 30-mm Aden cannon for a weight equivalent to only one of the British weapons. MiG-21FLs fitted with this pack usually also mounted a pair of K-13A infra-red homing missiles seen attached to the underwing launching shoes. The K-13A is manufactured under licence by Hindustan Aeronautics.
Three entirely different finishes are sported by the three MiG-21FLs of the same squadron seen below. Camouflage was applied at unit level and differed appreciably in style from aircraft to aircraft, no standard pattern being established. Some aircraft had a light olive overall (upper surface) finish with zebra-striping of a darker green.
Монголия
Side view of MiG-21PFM ‘Red 007’, clearly showing the national marking, without the red star, by late 1990. All of the surviving MiGs were mothballed in 1993 and are unlikely ever to fly again.
Classic pose showing pilots talking tactics in front of a camouflaged Mongolian MiG-21PFM, pre 1990. There is clear evidence of the call-sign number having been overpainted and only the faintest evidence of the ‘Zoyombo’ (in red) on the fin. Interestingly, the PVD (pitot) boom carries the number ‘1401’ in white.
МиГ-21ПФМ ВВС МНР, сохраняющийся в военном музее в Улан-Баторе. Фото 2005-2010 гг.
МиГ-21ПФМ ВВС МНР, сохраняющийся на постаменте у авиабазы Налайх. Интересно, что в 2008 г. самолет имел такой же красный бортовой номер «137» как и МиГ-21ПФМ из Улан-Батора, но этот экземпляр имел подвешенные под фюзеляжем ПТБ и блоки НУРС под крыльями, в отличие от улан-баторского. К 2012 г. (фото внизу) этот МиГ-21ПФМ зачем-то переставили в другое место и на другой, более низкий постамент, перекрасив в камуфляж с нанесением новой эмблемы ВВС (или единственной авиабазы) ВВС Монголии. При этом подвески на нем сохранились
КНДР
Учебные полеты в ВВС КНА в конце 1980-х гг. На переднем плане истребители МиГ-21ПФМ (цветной вымпел на ближней машине - изображение "Факела Чхолимма" - местного аналога "Ударника Коммунистического Труда", что, по-видимому, признак отличного экипажа), на заднем плане выруливают F-7
Боевая тревога в "Энском ИАП" ВВС КНА, оснащенном МиГ-21, 2000-е гг.
Показательные полеты МиГ-21ПФМ ВВС КНА, 2012г. Во всем остальном мире МиГ-21 этой модификации можно увидеть разве что в музеях, а здесь они еще иногда летают. Судя по количеству собравшихся на высотке (на заднем плане) местных журналистов, даже подобные показательные полеты весьма редкое явление для нынешних ВВС КНА
МиГ-21ПФМ ВВС КНА. Учебные полеты 1980-х гг.
Северокорейский летчик готов поднять свой МиГ-21ПФ в воздух
Вьетнам
Истребитель МиГ-21ПФ из 921-го ИАП ВВС ДРВ на одном из аэродромов Северного Вьетнама. 1968 г.
МиГ-21ПФ 921-го ИАП ВВС ДРВ. На заднем плане видны МиГ-21ПФМ.
МиГ-21ПФ в Ханойском музее военной истории
МиГ-21ПФ №4324 в военном музее Ханоя. Современное фото.
МиГ-21ПФ №4326 в военном музее Ханоя. Тринадцать звездочек на носу этого истребителя - результат боевой работы не одного, а нескольких пилотов 921-го ИАП ВВС ДРВ, летавших на этой машине в разное время с 1966 г. и до середины 1970-х гг. включительно. В частности, именно на этом самолете летчик Нгуен Ван Кок 7 мая 1968 г. сбил флотский F-4B.
МиГ-21ПФ и камуфлированный МиГ-17Ф ВВС ДРВ на одной из авиабаз Северного Вьетнама, конец 1960-х гг.
МиГ-21ПФ в окраске ВВС ДРВ в одном из авиационных музеев США. Современное фото
МиГ-21ПФМ ВВС ДРВ в военном музее в Ханое. Фото конца 2000-х гг.
Пилоты 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай. На заднем плане видны истребители МиГ-21ПФМ. Фото конца 1960 – начала 1970-х гг.
Египет
Несмотря на наличие БРЛС РП-21 (в экспортном исполнении станция называлась Р1Л) МиГ-21ПФ не в полной мере отвечал условиям, в которых велись воздушные бои над Синаем. Отсутствие ствольного артиллерийского вооружения не позволяло этим истребителям эффективно действовать в ближнем бою. Самолет несет один из вариантов пустынного камуфляжа, представляющего собой травянисто-зеленые пятна на песочном фоне.
МиГ-21ПФС, получивший новый двигатель с системой сдува пограничного слоя и дополнительный топливный бак, также вряд ли можно было считать полноценным истребителем. Хотя его маневренные возмлжности существенно возросли, но отсутствие пушек практически не позволяло их реализовывать в ближнем бою. Самолет несет один из двух вариантов так называемого "нильского" камуфляжа, представлявший собой в данном случае набор широких черных и травянисто-зеленых пятен, отделенных друг от друга песочными "прожилками".
Конго
Two of the four MiG-21PFMs delivered from Serbia to DRC for Mobutu’s forces in 1997, seen here abandoned at Gbadolite. In 2001 South African mercenaries were contracted by Kabila to make the aircraft operational, but the idea came to nothing.
Куба
МиГ-21ПФМ FAR в экспозиции «Музея кубинской революции в Гаване». Фото середины 2000-х гг.
В полете кубинский МиГ-21ПФМ. Кадр хроники начала 1970-х гг.
США
One of five MiG-21Rs that are being converted by Tracor Flight Systems for target drones.