Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7
Варианты:
Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
Страна: Китай
Год: 1985


Двухместный учебно-тренировочный самолет, способный вести боевые действия
Описание
Фотографии
Guizhou JJ-7 и FT-7
  
   Двухместный учебно-тренировочный самолет, способный в полном объеме выполнять боевые задачи, разработан "Guizhou Aviation Industry Corporation" (GAIC) на основе одноместного истребителя Chengdu J-7II (который, в свою очередь, является развитием МиГ-21Ф-13). Самолет JJ-7 (или Jianjiao-7), выполнивший первый полет 5 июля 1985 года, по конструкции близок к спарке МиГ-21У. Фонари кабин на JJ-7 открываются вправо. В задней кабине установлен поднимаемый перископ для улучшения обзора вперед на взлете и при посадке, также в задней кабине вместо летчика можно разместить дополнительный топливный бак. Вооружение JJ-7 состоит из установленной под фюзеляжем двухствольной 23-мм пушки, двух УР "воздух-воздух" PL-2B или двух 18-зарядных блоков НАР калибра 55 мм, или двух 250-кг бомб на пилонах под крылом.
   Серийное производство JJ-7 для ВВС Китая началось в 1987 году, одновременно в серию пошел экспортный вариант FT-7 с авионикой компании GEC. Первым покупателем экспортной модели стал Пакистан, по заказу которого построены 15 FT-7P. Позже FT-7 закупили ВВС Бангладеш, на вооружении которых имелись две эскадрильи истребителей F-7. Импортерами FT-7 стали также Мьянма, Шри-Ланка и Зимбабве. Самолеты ВВС Зимбабве получили обозначение FT-7BZ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Guizhou JJ-7/FT-7

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет, способный вести боевые действия
   Силовая установка: один ТРДФ LMC (Liyang) WP7B(8M) сухой тягой 43,15 кН, тяга на форсаже 59,82 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12500 м - 2175 км/ч (М=2,04); начальная скороподъемность порядка 9000 м/мин; практический потолок 17 300 м; дальность с подвесным баком 1300 км, без подвесного бака - 1010 км
   Масса: пустого 5330 кг; максимальная взлетная 8600 кг
   Размеры: размах крыла 7,15 м; длина с ПВД 14,87 м; высота 4,10 м; площадь крыла 23,00 м!
Учебно-боевой самолет JJ-7
Учебно-тренировочные FT-7 строились фирмой "Guizhou" малой серией на экспорт. Самолет в целом близок советскому МиГ-21У, но отличается наличием двух фальшкилей.
Двухместные JJ-7 массово строились для вооруженных сил Китая, на снимке - самолет ВВС КНР. Самолеты использовались главным образом как тренировочные, но сохранили все боевые возможности одноместного варианта. На этой спарке, лишенной бортовых номеров, подвешены УР "воздух-воздух" PL-2B.
Китайская "спарка". Хорошо заметны внешние отличия от советских аналогов: иная форма подфюзеляжного киля и конфигурация контейнера тормозного парашюта.
Истребители J-7 - основа китайских ВВС в 70-е годы
An ironic reality of the PLAAF's training system is the dependency on the earlier-generation JJ-7A at a time when new-generation J-16 and J-20 fighters are entering front line service.
The stretched current production version of the GAIC FT-7P (1999)
GAIC exhibited FT-7P c/n TP0919 in the static park. The FT-7P tandem, two-seat fighter trainer was developed for Pakistan from the basic export FT-7 and features a new fire control system, HUD and air data computer, four underwing hardpoints, improved cockpit layout and increased fuel load giving a 25% increase in operational range. The latest FT-7P variant has been stretched by 600 mm (1ft 11 1/2in) enabling accomodation of more fuel and an internal gun.
Наряду с боевыми F-7P, ВВС Пакистана получили и учебно-боевые "спарки".
В воздухе - FT-7 и F-7BS ВВС Шри Ланки
Два FT-7BZ заменили в ВВС Зимбабве в 1991 году два Chengdu FT-5. В полете сфотографированы два FT-7 и одноместный Chengdu F-7.
В полете F-7-II борт №710 и FT-7BZ борт №731 ВВС Зимбабве. Начало 1990-х. F-7-II борт №710 был разбит в 1997 г.
F-7-II борт №707 и FT-7BZ борт №730 5-й АЭ ВВС Зимбабве на стоянке аэродрома Гверу. Фото начала 1990-х гг. Истребитель F-7-II №707 разбился в 1995 г.
Истребители FT-7 и F-7BG ВВС Бангладеш, 2007г.
FT-7B ВВС Бангладеш
A colourful FT-7M lines up next to two camouflaged examples on the runway. Eight of this Chinese derivative of the MiG-21 took part in the flypast - three single-seat F-7Ms and five two-seaters.
JJ-7
JJ-7
Внешним отличием "спарок" JJ-7 от МиГ-21У стали большие подфюзеляжные гребни
"Спарки" из состава ВВС Шри-Ланки наряду с боевыми F-7M участвуют в боевых вылетах против сепаратистов.
Истребитель-бомбардировщик J-7 ВВС Зимбабве. На заднем плане - двухместная версия машины
Учебно-боевой FT-7 на парижском авиасалоне в Ле Бурже.
FT-7 - экспортный вариант "спарки" JJ-7
Опытный образец пакистанской "спарки" FT-7P
Интерьер передней кабины FT-7.
Front cockpit of the GAIC FT-7. Rear cockpit of the GAIC FT-7 (1995)
JJ-7