Guizhou (GAIC) JJ-7 / FT-7
Варианты:
Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
Страна: Китай
Год: 1985


Двухместный учебно-тренировочный самолет, способный вести боевые действия
Современный декор кухни в духе минимализма хит-профиль.
Описание
Фотографии
Guizhou JJ-7 и FT-7
  
  Двухместный учебно-тренировочный самолет, способный в полном объеме выполнять боевые задачи, разработан "Guizhou Aviation Industry Corporation" (GAIC) на основе одноместного истребителя Chengdu J-7II (который, в свою очередь, является развитием МиГ-21Ф-13). Самолет JJ-7 (или Jianjiao-7), выполнивший первый полет 5 июля 1985 года, по конструкции близок к спарке МиГ-21У. Фонари кабин на JJ-7 открываются вправо. В задней кабине установлен поднимаемый перископ для улучшения обзора вперед на взлете и при посадке, также в задней кабине вместо летчика можно разместить дополнительный топливный бак. Вооружение JJ-7 состоит из установленной под фюзеляжем двухствольной 23-мм пушки, двух УР "воздух-воздух" PL-2B или двух 18-зарядных блоков НАР калибра 55 мм, или двух 250-кг бомб на пилонах под крылом.
  Серийное производство JJ-7 для ВВС Китая началось в 1987 году, одновременно в серию пошел экспортный вариант FT-7 с авионикой компании GEC. Первым покупателем экспортной модели стал Пакистан, по заказу которого построены 15 FT-7P. Позже FT-7 закупили ВВС Бангладеш, на вооружении которых имелись две эскадрильи истребителей F-7. Импортерами FT-7 стали также Мьянма, Шри-Ланка и Зимбабве. Самолеты ВВС Зимбабве получили обозначение FT-7BZ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Guizhou JJ-7/FT-7

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет, способный вести боевые действия
  Силовая установка: один ТРДФ LMC (Liyang) WP7B(8M) сухой тягой 43,15 кН, тяга на форсаже 59,82 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12500 м - 2175 км/ч (М=2,04); начальная скороподъемность порядка 9000 м/мин; практический потолок 17 300 м; дальность с подвесным баком 1300 км, без подвесного бака - 1010 км
  Масса: пустого 5330 кг; максимальная взлетная 8600 кг
  Размеры: размах крыла 7,15 м; длина с ПВД 14,87 м; высота 4,10 м; площадь крыла 23,00 м!
Учебно-боевой самолет JJ-7
Учебно-тренировочные FT-7 строились фирмой "Guizhou" малой серией на экспорт. Самолет в целом близок советскому МиГ-21У, но отличается наличием двух фальшкилей.
Двухместные JJ-7 массово строились для вооруженных сил Китая, на снимке - самолет ВВС КНР. Самолеты использовались главным образом как тренировочные, но сохранили все боевые возможности одноместного варианта. На этой спарке, лишенной бортовых номеров, подвешены УР "воздух-воздух" PL-2B.
Китайская "спарка". Хорошо заметны внешние отличия от советских аналогов: иная форма подфюзеляжного киля и конфигурация контейнера тормозного парашюта.
Наряду с боевыми F-7P, ВВС Пакистана получили и учебно-боевые "спарки".
В воздухе - FT-7 и F-7BS ВВС Шри Ланки
Два FT-7BZ заменили в ВВС Зимбабве в 1991 году два Chengdu FT-5. В полете сфотографированы два FT-7 и одноместный Chengdu F-7.
Истребители FT-7 и F-7BG ВВС Бангладеш, 2007г.
FT-7B ВВС Бангладеш
JJ-7
JJ-7
Внешним отличием "спарок" JJ-7 от МиГ-21У стали большие подфюзеляжные гребни
"Спарки" из состава ВВС Шри-Ланки наряду с боевыми F-7M участвуют в боевых вылетах против сепаратистов.
Истребитель-бомбардировщик J-7 ВВС Зимбабве. На заднем плане - двухместная версия машины
Учебно-боевой FT-7 на парижском авиасалоне в Ле Бурже.
FT-7 - экспортный вариант "спарки" JJ-7
Опытный образец пакистанской "спарки" FT-7P
Интерьер передней кабины FT-7.
JJ-7