Guizhou (GAIC) FTC-2000 / JL-9
Страна: Китай
Год: 2002


Двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Guizhou JL-9/FTC-2000
  
   Двухместный учебный истребитель Guizhou JL-9 (экспортное наименование FTC-2000 Mountain Eagle) выполнил первый полет 13 декабря 2003 года. Компания "Guizhou Aircraft Industry Corporation" анонсировала разработку JL-9 для замены JJ-7 в 2001 году, самолет предназначен для подготовки летчиков новейших истребителей ВВС КНР. В целях сокращения времени проектирования за основу JL-9 взяли JJ-7, поэтому первый полет прототип выполнил всего через два года после начала работ. Сообщалось, что в 2006 году в ВВС КНР эксплуатировались пять серийных JL-9, однако испытания продолжались. Велись работы по модернизированному варианту с системой искусственной устойчивости и работающей в микроволновом диапазоне системой посадки. В полном объеме JL-9 сертифицировали в сентябре 2009 года.
   От JJ-7 внешне JL-9 отличается, прежде всего, новой носовой частью фюзеляжа и боковыми воздухозаборниками двигателей. Кабина инструктора и курсанта закрыта единым фонарем, кресло инструктора установлено выше кресла курсанта. Приборное оборудование кабины выполнено на основе многофункциональных цветных индикаторов (их в кабине три), обновлен состав БРЭО. На правой стороне фюзеляжа предусмотрена возможность монтажа штанги топливоприемника системы дозаправки в воздухе. Крыло типа двойная дельта не имеет отклоняемых носков, отказ от них позволил увеличить емкость крыльевых баков. На самолете установлен двигатель WP-13F(C) от истребителя J-7E/G, хотя не исключается возможность установки в будущем более мощного двигателя Liming WP-14C Kunlun-3. На JL-9 сохранили систему управления с механической проводкой от JJ-7. В носовой части фюзеляжа возможна установка РЛС в варианте FTC-2000 - итальянской импульсно-доплеровской РЛС FIAR Grifo S7. Есть информация, что ВВС КНР не так давно отдали предпочтение JL-9, а не конкурирующему самолету Hongdu L-15.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Guizhou JL-9

   Тип: двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: один ТРДФ Guizhou Liyang WP-13F(C) сухой тягой 44,10 кН, тяга на форсаже 66,70 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте 2125 км/ч (М=2,0); максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 1700 км/ч; начальная скороподъемность 15 600 м/мин; практический потолок 16000 м; дальность 2500 км
   Масса: пустого 4960 кг; максимальная взлетная 9800 кг
   Размеры: размах крыла 8,32 малина 14,55 м; высота 4,10 м
   Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1, подвесное вооружение массой до 2000 кг, включая ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые и обычные бомбы, блоки НАР
Учебно-боевой FTC2000
Из-за новой носовой части фюзеляжа и боковых воздухозаборников JL-9 сильно отличается от своего прародителя МиГ-21.
The JL-9G two-seater is a highly-modified JJ-7 (itself a MiG-21U derivative) featuring a tail hook, side intakes and a new cockpit for land-based ski-ramp and carrier deck training of pilots destined to fly the J-15.
The first images of the Guizhou JT-9 (JL-9H) advanced trainer appeared on Chinese state television on June 20, 2011. It is expected that the aircraft will become the standard carrier trainer of the People's Liberation Army Navy Air Force, on which its pilots will learn the carrier approach and landing techniques at shore-based facilities. The aircraft is based on the JL-9 Shan Ying, but has a divertless supersonic inlet, a leading edge extension to the inner section of the delta wing, a redesigned vertical tail and no fins under the rear fuselage thus enabling an arrestor hook to be fitted.
Based on the JJ-7A, the JL-9 is a de facto new trainer but lacks performance and a digital cockpit for preparing student pilots for new generation fighters. This JL-9 is flown by the 171st Brigade based at Cangzhou-Cangxian Flight Instructor Training Base.
УТС JL-9
The 1st Training Regiment based at Jiyuan, the former Naval Aviation Training Base, was the first unit to operate the JL-9H in 2011 as an advanced jet trainer.
Guizhou JL-9G 83003 of the 3rd Training Regiment based at Xingcheng-1.
The JL-9G was developed for training Navy pilots to launch and recover on a simulated land-based carrier deck, but due to structural issues, the JL-9G is unsuitable for arrested landings.
JL-9
JL-9
Since the JL-9G can only simulate launching from the carrier's ski-jump and cannot practice arrested landings, the type is expected to be replaced by a new carrier-capable trainer in the future.
One of six Guizhou Aircraft Industries Corporation of China FTC-2000 trainer jets at Wadi Seidna Air Base on May 16, 2018 at a ceremony to mark their delivery to Sudan.
УТС FTC-2000
Первый прототип учебного истребителя FTC-2000
29 ноября 2013г. в военно-морском учебно-тренировочном центре подготовки палубных летчиков ВМФ Китая на базе Санья был показан сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9G «Орлан», разработанный Guizhou Aircraft Industry Corporation. Он представляет собой модификацию сухопутного самолета JL-9, в отличие от которого имеет усиленное шасси, воздухозаборники типа DSI и крыло с увеличенными корневыми наплывами. В дальнейшем JL-9G будет оснащен хвостовым гаком для зацепления за аэрофинишер.
Модель истребителя CY-1
Модель высокоманевренного экспериментального самолета CY-1
Модель самолета CY-1
Макет учебно-боевого самолета FTC-2000
Натурный макет самолета FTC-2000 на выставке в Чжухае
FTC-2000G
JL-9