Авиация и Время 2013-06
-
22 ноября 2013г. из Святошино в Гостомель, на ЛИиДБ ГП «Антонов», перелетел свежевыкрашенный Ан-124-100М (борт UR-82008). Это первый «Руслан» авиакомпании «Авиалинии Антонова», получивший новую фирменную окраску
3 декабря 2013г. в Москве на конференции «Развитие Всероссийской службы медицины катастроф на современном этапе» холдинг «Вертолеты России» провел презентацию медицинских вариантов вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Представленный «Ансат» (на фото) предназначен для экстренной медицинской эвакуации двух пострадавших. Он оснащен необходимым медицинским оборудованием, может развивать максимальную скорость 275 км/ч и летать на расстояние свыше 500 км.
29 ноября 2013г. в международном аэропорту Одессы состоялась презентация модернизированных истребителей МиГ-21, которые Хорватия приобрела в Украине. Испытательный полет провел летчик-испытатель национальный герой Хорватии Иван Селак (Ivan Selak). На мероприятии присутствовал министр обороны Хорватии Анте Котроманович. Согласно подписанным в 2013 г. соглашениям между «Укрспецэкспортом» и министром обороны Республики Хорватия, Украина взялась поставить 5 таких самолетов, а также отремонтировать и модернизировать еще семь МиГ-21, уже принадлежащих Хорватии. Работы по ремонту и модернизации производит ГП «Одесский авиационный завод», выигравший тендер у румынской компании «Аэростар». Во время посещения Одессы хорватская делегация побывала на авиазаводе, где ознакомилась с ходом выполнения контракта (на фото).
29 ноября 2013г. в военно-морском учебно-тренировочном центре подготовки палубных летчиков ВМФ Китая на базе Санья был показан сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9G «Орлан», разработанный Guizhou Aircraft Industry Corporation. Он представляет собой модификацию сухопутного самолета JL-9, в отличие от которого имеет усиленное шасси, воздухозаборники типа DSI и крыло с увеличенными корневыми наплывами. В дальнейшем JL-9G будет оснащен хвостовым гаком для зацепления за аэрофинишер.
6 декабря 2013г. на аэродроме Раменское (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Базовым для этой летающей лаборатории стал пассажирский лайнер Як-42Д (борт 42440), построенный в 2002 г. на Саратовском авиазаводе. Его доработкой занимался ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Самолет укомплектован более чем сотней приборов и датчиков, позволяющих измерять десятки различных параметров, в том числе выполнять контроль за газовым и аэрозольным составом воздуха, радиоактивным загрязнением, проводить радиолокационные исследования, изучать электрические характеристики атмосферы. На борту организованы рабочие места для 14 научных сотрудников-операторов.
3 декабря 2013г. в Москве на конференции «Развитие Всероссийской службы медицины катастроф на современном этапе» холдинг «Вертолеты России» провел презентацию медицинских вариантов вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Ка-226Т был представлен в двух вариантах: медико-эвакуационном и медико-реанимационном. В первом варианте он может перевозить двух пострадавших, во втором - одного, которому могут оказывать помощь во время полета два медработника (на фото). Состав медицинского оборудования Ка-226Т отвечает мировым требованиям. Его дальность полета составляет 500 км, максимальная скорость - 250 км/ч.
30 ноября 2013г. в Воронеже состоялся первый полет Ан-148-100ЕА (сер. № 42-06, борт RA-61719), построенного Воронежским акционерным самолетостроительным обществом для Федеральной службы безопасности России. Самолет предназначен для перевозки высшего руководства ФСБ, имеет трехклассную конфигурацию, включая салон «главного пассажира». Это уже двадцатый Ан-148, построенный на ВАСО, причем пятый, выпущенный в этом году
5 декабря 2013г. на заводе компании Lockheed Martin в Мариетте был передан заказчику MC-130J Commando II (s/n 5735). Он стал 200-м самолетом C-130J Super Hercules, поставленным американским военным. Commando II предназначен для обеспечения таких задач, как дозаправка топливом в воздухе, воздушные перевозки и снабжение сил специальных операций. Самолет поступит в Командование специальных операций ВВС США и будет дислоцироваться на авиабазе Киртланд
27 ноября 2013г. в центре летных испытаний компании Alenia Aermacchi на авиабазе Дечимоманну в Сардинии (Италия) начались испытания по программе интеграции ракеты Storm Shadow класса «воздух-земля» с истребителем Eurofighter Typhoon. Ракета Storm Shadow находится на вооружении самолетов «Торнадо» ВВС Италии и Великобритании. Она предназначена для поражения высокозащищенных целей на дальностях свыше 250 км. Масса ракеты - около 1300 кг, длина - чуть более 5 м
Test flights to integrate the MBDA Storm Shadow long-range stand-off missile on the Eurofighter Typhoon began in Italy on November 27, 2013. The initial sortie was conducted by Alenia Aermacchi using Instrumented Production Aircraft 2 (MMX-614) from Decimomannu in Sardinia and included flutter tests and an assessment of the interface between the aircraft and the weapon. Storm Shadow is due to become operational on the Typhoon from 2015, when Phase 2 Enhancements are integrated with the aircraft.