Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Построить дом из кирпича под ключ цена строительство кирпичных домов под ключ цены.
Описание
Фотографии
Як-40 и Як-42

<...>
  Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
  Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Второй прототип Як-42 (ранее СССР-1975) с обозначениями "Аэрофлота" получил серийный регистрационный номер СССР-42304 для участия в Парижском авиасалоне в Ле-Бурже в 1979 году. Самолет был поставлен на хранение на ВДНХ (ныне ВВЦ) в Москве.
Авиакомпания "Centre-Avia", созданная в 2000 году и базирующаяся в московском аэропорту Быково, эксплуатировала три дальних Як-42Д и один базовый Як-42. Этот Як-42Д RA-42435 выпущен в 1993 году. В настоящее время самолет принадлежит авиакомпании "Алания".
Як-42 (зав. №4520411151004) - участник Парижского авиасалона в Ле Бурже в 1985 г.
Серийный Як-42 в цветах "Аэрофлота" советской эпохи, впервые представленный в конце 1980 года.
Производство Як-42 завершилось в 2003 году после постройки 183 самолетов. Более половины из них продолжали оставаться в эксплуатации в конце 2013 года в основном в России. На снимке: самолет авиакомпании «Алания».
Як-42Д набирает высоту, убирая шасси. Для увеличения подъемной силы крыло снабжено щелевыми закрылками и отклоняемыми предкрылками по всему размаху.
ЯК-42Д (зав. № 4520421402018) - летающий командный пункт МЧС РФ. Москва, Внуково, 10 марта 2008 г.
Як-42 Росгидромет в Казанском аэропорту
ЯК-42Д (зав. № 4520421914133) авиакомпании «Авиалинии Кубани». Ростов-на-Дону, 13 октября 2010 г.
Як-42Д RA-42424, принадлежащий нефтяной компании "Лукойл". Это типичный Як-42Д с салоном, переоборудованным для перевозки VIP-пассажиров. Воздушный транспорт необходим этой компании, работающей более чем в 40 странах.
Як-42 (зав. №4520424402161) авиакомпании «Донбассаэро». Киев, Борисполь, 29 октября 2009 г.
ЯК-42Д (зав. № 4520423016269) авиакомпании «Южные Авиалинии». Киев, Борисполь, 22 июня 2008 г.
Як-42Д (зав. № 4520422505122) авиакомпании «Крым». Киев, Борисполь, конец 1990-х годов
Як-42Д (зав. №4520423303016) авиакомпании Cubana de Aviacion. Гавана, 13 мая 2006 г.
Татарстанский Як-42, летавший на Кубе
Татарстанский Як-42, летавший в Пакистане
ЯК-42Д (зав. №4520422116644) авиакомпании China General Aviation, который потерпел катастрофу в Нанкине 31 июля 1992 г.
Як-42Д (зав. № 4520421401018) авиакомпании Caspian Airlines. Киев, Борисполь, 13 октября 1995 г.
ЯК-42Д (зав. № 4520423304016) авиакомпании Tarco Air. Судан, Хартум, 20 марта 2012 г.
Як-42Ф - это переоборудованный авиалайнер для исследования ресурсов Земли, оснащенный топографо-геодезическим оборудованием, размещенным в салоне и в больших подкрыльевых контейнерах. Самолет мог осуществлять мониторинг состояния окружающей среды и брать пробы воздуха. Контейнеры имели вращающуюся переднюю часть с электрооптическими датчиками. Другая известная модификация - Як-42Д RA-42441, переоборудованный для использования МЧС как транспорт и воздушный пункт управления в чрезвычайных ситуациях. Его назвали "Валерий Чкалов", он мог перевозить до 48 пассажиров, включая спасательные группы. Еще один самолет МЧС - RA-42446 "Владимир Коккинаки" некоторое время использовался, предположительно, Федеральным агентством правительственной связи и информации. Он был оснащен специальным связным оборудованием и выступающей ножевидной антенной. В 2001 году его передали МЧС.
Обслуживание Як-42
Первый опытный экземпляр самолета Як-42. 1975 г.
Первый опытный Як-42 на поворотном стенде для отработки оборудования
Первый опытный экземпляр Як-42 в первом полете
Второй опытный Як-42 во втором полете. 2 апреля 1976 г.
Третий опытный Як-42 стал первым самолетом этого типа, собранным в Смоленске
Yakovlev Yak-42 short-range transport (three Lotarev D-36 turbofan engines)
Russia's new 120-passenger short-field, short-haul airliner, the Yakovlev Yak-42 making its debut in the West. CCCP-42303 (illus.) is the first production aircraft and follows three prototypes. It is powered by three 14,200-lb. s.t. Lotarev D-36 turbofans
Третий опытный Як-42 с новой госрегистрацией на авиасалоне в Ле Бурже. Июнь 1977 г.
Третий опытный экземпляр Як-42 и ныне используется как учебное пособие в Национальном авиационном университете. Киев, октябрь 2008 г.
Четвертый опытный Як-42 был оснащен контейнером противоштопорного парашюта и фиксированными предкрылками
Один из первых серийных (фактически опытный) Як-42
Линейка Як-42, принимавших участие в испытаниях
Як-42 (серийный № 02-02 постройки САЗ) - эталон серийного варианта с новыми шасси и предкрылками
Серийный Як-42 с новым крылом и шасси, но с «двухдверным» фюзеляжем и обтекателем на вершине киля
Як-42Д в аэропорту Борисполь. Хорошо видно, насколько выше расположена передняя дверь по сравнению с самолетом, представленным на верхнем снимке
30 августа 1990 г. этот Як-42 (бывший СССР-42321) пытались угнать в ФРГ. Снимок сделан в 2007 г.
Як-42 ранних серий на стоянке в ожидании очередного рейса
Як-42 проходит обслуживание в ленинградском аэропорту Пулково. 1980-е годы
И.И.Кабаков (в центре) и пилоты 241 ОАО возле первого краснодарского Як-42. Краснодар, 13 апреля 1981г.
Пассажиры поднимаются на борт Як-42 через хвостовой люк
Як-42А начинает демонстрационный полет на МАКС-99
Як-142 на одном из авиасалонов
Як-42Д авиакомпании «Газпромавиа» оторвался от ВПП аэропорта Геленджик 8 сентября 2012 г.
21 декабря 1989 г. была предпринята попытка угона этого Як-42 (бывший СССР-42542), выполнявшего рейс Днепропетровск-Москва. Представленный снимок сделан в 2009 г.
Як-42Д авиакомпании «ЮТэйр» заходит на посадку в аэропорту Внуково в апреле 2012 г.
Взлетает Як-42Д авиакомпании «Донбассаэро». Харьков, 29 июня 2000 г.
Як-42 украино-иранской авиакомпании "Каспиан"
Як-42 боснийской авиакомпании Bosna Air еще с советской регистрацией. 1992 г.
Як-42Д суданской авикомпании Sudan Airways. Аэропорт Себера Генейна (Sebera Geneina), 23 марта 2012 г.
Як-42Д авиакомпании Tarco Air. Хартум, 29 февраля 2012 г.
Механизация крыла серийного Як-42
Механизация крыла серийного Як-42 и основная опора шасси
Основная опора шасси
Передняя опора шасси
Обслуживание ВСУ типа ТА-6В
Раскапотированная ВСУ типа ТА-12
Багажно-грузовые контейнеры для Як-42
Сборка на Смоленском авиазаводе первого стреловидного крыла
Сборка Як-42 в «двухдверном» варианте на Смоленском авиазаводе
Сборка «четырехдверных» Як-42 на Саратовском авиазаводе
Летающая лаборатория Як-42Ф. На борту выставочный номер салона Ле Бурже-1991
6 декабря 2013г. на аэродроме Раменское (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Базовым для этой летающей лаборатории стал пассажирский лайнер Як-42Д (борт 42440), построенный в 2002 г. на Саратовском авиазаводе. Его доработкой занимался ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Самолет укомплектован более чем сотней приборов и датчиков, позволяющих измерять десятки различных параметров, в том числе выполнять контроль за газовым и аэрозольным составом воздуха, радиоактивным загрязнением, проводить радиолокационные исследования, изучать электрические характеристики атмосферы. На борту организованы рабочие места для 14 научных сотрудников-операторов.
Як-42Д «Атмосфера» - летающая лаборатория Росгидромета
Як-42Е-ЛЛ, поднявшийся в воздух в марте 1991 года, являлся летающей лабораторией для испытаний турбовентиляторного двигателя Д-236, который предназначался для военно-транспортного самолета Ан-70 и авиалайнеров. Новым двигателем заменили правый Д-36, оснастив его тянущими соосными винтами противоположного вращения. Д-236 разрабатывался на основе Д-36.
Опытный двигатель Д-236 на летающей лаборатории Як-42Э-ЛЛ
Пилотская кабина серийного Як-42
Пассажирский салон Як-42 с открытыми багажными полками
Пассажирский салон Як-42 с закрытыми багажными полками
Аэрофлотовский Як-42Д после аварийной посадки с убранным шасси. Аэропорт Внуково, Москва, 28 февраля 1990 г.
На месте катастрофы Як-42. Аэропорт Кольцово, Свердловск, 13 сентября 1990 г.
Обломки Як-42Д (борт RA-42434) авиакомпании «Як Сервис». 7 сентября 2011 г.
Целями ударов авиации США по багдадскому аэропорту становились не только военные объекты, но и гражданские авиалайнеры
Модель самолета Як-42 (первого с таким названием)
Продувка модели одного из вариантов Як-42
Левый борт макета Як-42 представлял самолет с прямым крылом. Декабрь 1972 г.
Правый борт макета Як-42, представлявший самолет со стреловидным крылом
Отработка на макете погрузки контейнера в грузовой отсек
Model of the Yakovlev Yak-42 short-range passenger transport
Модель одного из вариантов Як-42М. Мосаэрошоу, 1992 г.
Як-242 (Як-42М) ОКБ им. А.С.Яковлева
Макет грузового варианта Як-42 с погрузочной рампой. 1973 г.
Проект грузового самолета Як-44
Ранний вариант проекта Як-42 с багажным контейнером по оси салона
Yakovlev Yak-42 short-range airliner (three Lotarev D-36 turbofan engines)
Yakovlev Yak-42 three-turbofan short-range passenger transport