Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Описание
Фотографии:

Цветные фото (26)
Як-40 и Як-42

<...>
  Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
  Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Як-42 (зав. №4520411151004) - участник Парижского авиасалона в Ле Бурже в 1985 г.
Серийный Як-42 в цветах "Аэрофлота" советской эпохи, впервые представленный в конце 1980 года.
Производство Як-42 завершилось в 2003 году после постройки 183 самолетов. Более половины из них продолжали оставаться в эксплуатации в конце 2013 года в основном в России. На снимке: самолет авиакомпании «Алания».
Як-42Д набирает высоту, убирая шасси. Для увеличения подъемной силы крыло снабжено щелевыми закрылками и отклоняемыми предкрылками по всему размаху.
The lone Yak-42D in the MCHS fleet is used for VIP transport and as a command post when deployed to disaster-strucken areas.
ЯК-42Д (зав. № 4520421402018) - летающий командный пункт МЧС РФ. Москва, Внуково, 10 марта 2008 г.
Як-42 Росгидромет в Казанском аэропорту
ЯК-42Д (зав. № 4520421914133) авиакомпании «Авиалинии Кубани». Ростов-на-Дону, 13 октября 2010 г.
Як-42Д RA-42424, принадлежащий нефтяной компании "Лукойл". Это типичный Як-42Д с салоном, переоборудованным для перевозки VIP-пассажиров. Воздушный транспорт необходим этой компании, работающей более чем в 40 странах.
Як-40 и Як-42
Як-42 (зав. №4520424402161) авиакомпании «Донбассаэро». Киев, Борисполь, 29 октября 2009 г.
ЯК-42Д (зав. № 4520423016269) авиакомпании «Южные Авиалинии». Киев, Борисполь, 22 июня 2008 г.
Як-42Д (зав. № 4520422505122) авиакомпании «Крым». Киев, Борисполь, конец 1990-х годов
Як-42Д (зав. №4520423303016) авиакомпании Cubana de Aviacion. Гавана, 13 мая 2006 г.
Татарстанский Як-42, летавший на Кубе
Татарстанский Як-42, летавший в Пакистане
ЯК-42Д (зав. №4520422116644) авиакомпании China General Aviation, который потерпел катастрофу в Нанкине 31 июля 1992 г.
Як-42Д (зав. № 4520421401018) авиакомпании Caspian Airlines. Киев, Борисполь, 13 октября 1995 г.
ЯК-42Д (зав. № 4520423304016) авиакомпании Tarco Air. Судан, Хартум, 20 марта 2012 г.
Як-42Ф - это переоборудованный авиалайнер для исследования ресурсов Земли, оснащенный топографо-геодезическим оборудованием, размещенным в салоне и в больших подкрыльевых контейнерах. Самолет мог осуществлять мониторинг состояния окружающей среды и брать пробы воздуха. Контейнеры имели вращающуюся переднюю часть с электрооптическими датчиками. Другая известная модификация - Як-42Д RA-42441, переоборудованный для использования МЧС как транспорт и воздушный пункт управления в чрезвычайных ситуациях. Его назвали "Валерий Чкалов", он мог перевозить до 48 пассажиров, включая спасательные группы. Еще один самолет МЧС - RA-42446 "Владимир Коккинаки" некоторое время использовался, предположительно, Федеральным агентством правительственной связи и информации. Он был оснащен специальным связным оборудованием и выступающей ножевидной антенной. В 2001 году его передали МЧС.
Обслуживание Як-42