Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Описание
Фотографии:

Цветные фото (34)
Як-40 и Як-42

<...>
   Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
   Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Як-42 (зав. №4520411151004) - участник Парижского авиасалона в Ле Бурже в 1985 г.
Серийный Як-42 в цветах "Аэрофлота" советской эпохи, впервые представленный в конце 1980 года.
Производство Як-42 завершилось в 2003 году после постройки 183 самолетов. Более половины из них продолжали оставаться в эксплуатации в конце 2013 года в основном в России. На снимке: самолет авиакомпании «Алания».
Як-42Д набирает высоту, убирая шасси. Для увеличения подъемной силы крыло снабжено щелевыми закрылками и отклоняемыми предкрылками по всему размаху.
The lone Yak-42D in the MCHS fleet is used for VIP transport and as a command post when deployed to disaster-strucken areas.
MchS Rossii Yak-42D RA-42441 seen on April 17, 2008, at Olbia, Sardinia, where it had failed to stop before the end of the runway whilst landing in a torrential rain storm and overran. The aircraft appeared to have escaped without damage and no injuries were reported.
ЯК-42Д (зав. № 4520421402018) - летающий командный пункт МЧС РФ. Москва, Внуково, 10 марта 2008 г.
Як-42 Росгидромет в Казанском аэропорту
An unusual visitor to Chambery Airport, France, on August 20, 2007 was VIP-configured Yak-42D RA-42411 (c/n 4520421219043), which is operated by Moscow/Vnukovo-based Aviakompania Aero Rent on behalf of Russian Defence Export Agency Rosoboronexport. The aircraft carries very small Aero Rent titles below the cockpit and a large Rosoboronexport coat of arms and titles on the forward fuselage.
Yakovlev Yak-42D
ЯК-42Д (зав. № 4520421914133) авиакомпании «Авиалинии Кубани». Ростов-на-Дону, 13 октября 2010 г.
Як-42Д RA-42424, принадлежащий нефтяной компании "Лукойл". Это типичный Як-42Д с салоном, переоборудованным для перевозки VIP-пассажиров. Воздушный транспорт необходим этой компании, работающей более чем в 40 странах.
A rare visitor to the UK, particularly in a ‘Western style’ colour scheme; Yakovlev Yak-42D RA-42424, of Lukoil, was seen at Stansted on March 28, 1996.
Як-40 и Як-42
Yakovlev Yak-42D RA-42361 of Saratov Airlines seen landing at Moscow Domodedovo International Airport in April 2008. Based in Saratov, the airline operates charter and scheduled flights to destinations in Europe and the CIS.
Як-42 (зав. №4520424402161) авиакомпании «Донбассаэро». Киев, Борисполь, 29 октября 2009 г.
ЯК-42Д (зав. № 4520423016269) авиакомпании «Южные Авиалинии». Киев, Борисполь, 22 июня 2008 г.
Як-42Д (зав. № 4520422505122) авиакомпании «Крым». Киев, Борисполь, конец 1990-х годов
Як-42Д (зав. №4520423303016) авиакомпании Cubana de Aviacion. Гавана, 13 мая 2006 г.
Татарстанский Як-42, летавший на Кубе
Татарстанский Як-42, летавший в Пакистане
ЯК-42Д (зав. №4520422116644) авиакомпании China General Aviation, который потерпел катастрофу в Нанкине 31 июля 1992 г.
Як-42Д (зав. № 4520421401018) авиакомпании Caspian Airlines. Киев, Борисполь, 13 октября 1995 г.
ЯК-42Д (зав. № 4520423304016) авиакомпании Tarco Air. Судан, Хартум, 20 марта 2012 г.
Як-42Ф - это переоборудованный авиалайнер для исследования ресурсов Земли, оснащенный топографо-геодезическим оборудованием, размещенным в салоне и в больших подкрыльевых контейнерах. Самолет мог осуществлять мониторинг состояния окружающей среды и брать пробы воздуха. Контейнеры имели вращающуюся переднюю часть с электрооптическими датчиками. Другая известная модификация - Як-42Д RA-42441, переоборудованный для использования МЧС как транспорт и воздушный пункт управления в чрезвычайных ситуациях. Его назвали "Валерий Чкалов", он мог перевозить до 48 пассажиров, включая спасательные группы. Еще один самолет МЧС - RA-42446 "Владимир Коккинаки" некоторое время использовался, предположительно, Федеральным агентством правительственной связи и информации. Он был оснащен специальным связным оборудованием и выступающей ножевидной антенной. В 2001 году его передали МЧС.
Обслуживание Як-42