Як-40 и Як-42
К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Як-40
Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 4
Як-40 используется некоторыми операторами как VIP-транспорт. Этот югославский самолет был сфотографирован еще до начала гражданской войны в этой стране. Но и сейчас он продолжает нести службу в Сербии.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-19661 [5] Первый летный прототип Як-40 с новым бортовым номером СССР-19661. Лето 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / Знаменательные даты октября в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-87791 [5] -
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-1968 [2] Удлиненный самолет Як-40М. 1968 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-87481 Як-40 (зав. № 9440938) авиакомпании "Аэрофлот". Россия, Магадан, 12 мая 1995 г.
-
Мир Авиации 2006-01
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957Антонов Ан-8 - Россия - 1956
-
Air International 2000-02 / A.Dawes - Aeroflot in retrospect and prospect /Commercial aviation/ (2)
Регистрационный номер: СССР-98111 Yakovlev’s Yak-40 feeder liner is possibly the nearest any designer has got to producing a jet-powered DC-3! The aircraft is capable of operation from grass airfields and the less well-prepared strips in the remote regions of Russia.
-
Авиация и Космонавтика 2006-04 / О.Демченко - Александр Сергеевич Яковлев и ОКБ его имени
Регистрационный номер: RA-88263 -
Авиация и Космонавтика 2021-10 / Некоторые знаменательные даты октября в истории авиации
Регистрационный номер: RA-87971 -
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
Регистрационный номер: RA-87972 Як-40 из состава СЛО
-
Мировая Авиация 4
Регистрационный номер: RA-88200 Этот Як-40 принадлежит государственной транспортной компании "Россия". Компания продолжает эксплуатировать эти самолеты на местных линиях и совершать рейсы из аэропортов Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).
-
Мировая Авиация 4
Регистрационный номер: RA-87905 Этот Як-40 RA-87905 в 2005 году принадлежал авиакомпании "Полет", а затем был передан в другую российскую компанию авиаперевозок - "Волга-Днепр".
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Лисов - Шедевры Ульяновского музея гражданской авиации
Регистрационный номер: RA-87357 Як-40 и Як-42
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-42 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
Регистрационный номер: RA-88231 Те самые кадры, ради которых я и ехал во Внуково: Як-40, рейс Вологда-Москва.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
Регистрационный номер: RA-87231 На киле самолета изображение Деда Мороза. Оно и понятно: Дед Мороз, Великий Устюг.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Yakovlev Yak-40
-
Мир Авиации 2002-01 / И.Рыхлицкий - Таджикские зарисовки /Очевидец/
Регистрационный номер: RA-87499 Як-40 RA-87499 компании RESOLA.
-
Мировая Авиация 4
Регистрационный номер: UR-87961 Этот Як-40 принадлежит базирующейся в Киеве компании "Аэростар", одной из тех, которые во множестве возникли на постсоветском пространстве. Авиакомпания предлагает данный лайнер для чартерных VIP-рейсов.
-
Мировая Авиация 4
Регистрационный номер: UR-FRU Этот Як-40, представляющий Сумское НПО им. Фрунзе, совершает посадку в аэропорту Внуково.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: UR-87435 Як-40 (зав. № 9431135) авиакомпании "Авiалiнii Украiни". Украина, Кировоград, 30 августа 1993 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
Регистрационный номер: RA-88287 [2] Як-40 авиакомпании Татарстан
-
Мир Авиации 2002-01 / И.Рыхлицкий - Таджикские зарисовки /Очевидец/
Регистрационный номер: EY-87365 Як-40 EY-87365 авиакомпании TAJIKISTAN на высокогорном аэродроме Хорог.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Дроздов - Военная авиация Кыргызстана
Регистрационный номер: EX-901 Як-40 МЧС Кыргызстана. В 2007 г. самолет был потерян в результате аварии
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (2)
Регистрационный номер: UP-87850 Як-40 ПС КНБ РК
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: VN-A446 Як-40 (зав. № 9631748) а/к Vietnam Airlines. Россия, аэропорт Шереметьево, 10 июля 1994 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: CU-T1220 Як-40 (зав. № 9841059) авиакомпании Cubana de Aviacion. Аэропорт Прага-Рузине, октябрь 1990 г.
-
Air International 2014-05 / News
Yakovlev Yak-40K 1257 (c/n 9821257, ex OK-BYJ) of the Letecka Slozka Spolecnych Sily Armady Ceske Republiky (Air Component of the Czech Republic’s Joint Forces) at Budapest Ferenc Liszt International Airport in Hungary. The aircraft is one of two operated by 24.Zakladna Dpravniho Letectva at Praha-Kbely with 241 Dopravni Letka (Transport Squadron), the other being Yak-40 0260 (c/n 9940260). Both aircraft carry ‘Czech Air Force' titles in English, rather than the service's more formal name.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: OK-GEO Як-40К (зав. № 9641451) авиакомпании CSA. Чехословакия, Прага-Рузине, сентябрь 1989 г.
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер: OK-GEN Як-40 отличался сочетанием высокой скорости и хороших взлетно-посадочных характеристик. Самолет на снимке принадлежал чехословацкому национальному авиаперевозчику - авиакомпании CSA.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9840759) ВВС Польши. Украина, "Киев" (Жуляны), 30 ноября 2010 г.
-
Air International 2002-06 / M.Fiszer, J.Gruszczynski - Polish Air Force. The last ten years /Military/
Yak-40s are the mainstay of the 36th Special Air Transport Wing VIP fleet. This particular aircraft was used by the 17th Liaison Squadron until the last unit disbanded.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: 5A-DKK Як-40 (зав. № 9420235) авиакомпании Air Libya-VIP. Ливия, Митига, 4 декабря 2006 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: D2-MAS Як-40К (зав. № 9820588) ВВС Анголы. Судан, Ньяла, 26 июля 2013 г.
-
Air Pictorial 1995-01
But for the damaged tailplane, this Ariana Yak-40 could almost be flyable. Behind is the unmanned Kabul Airport control tower.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / А.Юргенсон - Новинки МАКС-2021 (2)
Летающая лаборатория Як-40ЛЛ для отработки гибридаой силовой установки (ГСУ), в состав которой входит первый в мире сверхпроводящий электрический авиадвигатель
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / Важные вехи в развитии отечественной Авиации
В конце декабря минувшего года в расположенном в Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летающую лабораторию, созданную на базе самолета Як-40, был установлен инновационный электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-1966 [4] Первый летный прототип Як-40 в полете
-
Мировая Авиация 4
Регистрационный номер: СССР-1966 [4] Первый прототип Як-40 с регистрационным номером "СССР-1966". Воздухозаборник его центрального двигателя, в отличие от серийного самолета, был прямым, также отсутствовали створки реверсивного устройства среднего двигателя.
-
Мировая Авиация 68
Регистрационный номер: СССР-19661 [5] 21 октября 1966г.: первый полет совершил прототип пассажирского самолета Як-40.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-1966 [4] Хвостовая часть первого прототипа Як-40
-
История Авиации 2001-03 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (3)
Регистрационный номер: СССР-19661 [5] Второй опытный самолет Як-40 (борт СССР-19661), экспонировавшийся на авиасалоне Ле Бурже в 1967г.
-
История Авиации 2001-04 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (4)
Регистрационный номер: СССР-19672 [3] Регистрационные номера второго (СССР-19661) и пятого (СССР-19672) опытных Як-40 были использованы при разработке декали и оформлении коробок к соответствующей сборной модели.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-19672 [3], СССР-19673, СССР-19674 Пятерка Як-40 на 2-м этапе ГСИ. Слева направо - первые четыре самолета нулевой серии и первый прототип
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / Знаменательные даты октября в истории авиации
Регистрационный номер: СССР-19661 [5], СССР-19672 [3] -
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87716 Як-40 (зав. № 0108) - один из ранних серийных, еще без реверса тяги
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87673 -
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87708 Завершается посадка пассажиров в одесский лайнер. Черкассы, 1970-е годы
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87691, СССР-87758 Пассажиры идут на посадку. Аэропорт Ош (Киргизия), 1 октября 1974 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87570, СССР-87724 Самолеты Як-40 на горном аэродроме Танга в Киргизии. Середина 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2013-06 / Р.Вениаминов - Еще раз о Як-40
Як-40 казанского летного отряда в родном аэропорту. Начало 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Як-40 на перроне днепропетровского аэропорта
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87703 Первый Як-40 (СССР-87703) из состава 90-го отряда. Одесса, 1974 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-87791 [5] Yakovlev Yak-40 short-haul transport (three Ivchenko AI-25 turbofan engines) with thrust-reverser on centre engine
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87791 [5] Як-40, побывавший на авиасалоне в Ле Бурже, на одном из северных аэродромов
-
Авиация и Время 2013-06 / Р.Вениаминов - Еще раз о Як-40
Регистрационный номер: СССР-87490 -
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-19675 5-й самолет нулевой серии
-
Мировая Авиация 4
Предложив достаточно большое по площади крыло, конструкторы Як-40 избежали необходимости устанавливать сложную дополнительную механизацию для улучшения взлетно-посадочных характеристик.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87731 Як-40 № 06 нулевой серии с 27-местным салоном
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87659 [2] Як-40 "салон 1-го класса" с характерным расположением аварийных выходов и заглушками в первых двух окнах
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-1968 [2] Единственный Як-40М с удлиненным фюзеляжем
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-87791 [5] Yakovlev Yak-40 with thrust-reverser on centre engine
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-87659 [2] This photograph shows clearly the thrust reverser aft of the centre engine of the Yak-40
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87791 [5] Як-40 в ходе турне по Южной Америке. Весна 1972 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / В.Карелин - Мой Аэрофлот. Об авиации, времени и немного о себе...
Регистрационный номер: СССР-87389 [2] Посадка пассажиров на рейс Запорожье-Сочи. Запорожье, осень 1974 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: СССР-87351 Yakovlev Yak-40 short-range transport (three Ivchenko AI-25 turbofan engines) with ventral airstair door lowered
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87566 Ремонт днепропетровского Як-40 на АРЗ N“411. Минеральные Воды, середина 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2013-06 / Р.Вениаминов - Еще раз о Як-40
Регистрационный номер: СССР-87549 [2] Казанский Як-40 на стоянке. Вторая половина 1980-х гг.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87609 [2] Запорожский Як-40 возле Ан-24 на стоянке в Черкассах. Начало 1980-х годов
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Авиация и Время 2020-06 / В.Назимов - Жизнь в авиации
Ан-26, Ан-24 и Як-40 Украинского управления гражданской авиации на перроне аэропорта Киев (Жуляны). Начало 1980-х годов
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Прибывший из Липецка в Харьков Як-40 готовят к продолжению рейса на Киев. Аэропорт Основа, 1979 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87609 [2] Пилоты из 100-го отряда возле первого Як-40 своего предприятия. Слева направо: Н.И. Батыченко, С.Ф. Скрипак, М.И. Зозуленко, А.А. Матрос, В. Фомин, Н.Н. Шехоткин
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87967 Авиаторы Таджикского управления ГА возле Як-40К на аэродроме Мургаба. 1979 г.
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87998 [2] Рейс окончен. Пассажиры направляются в здание аэровокзала. Запорожье, начало 1980-х годов
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-88219 Посадка пассажиров на рейс Н-588 Черкассы-Запорожье. Черкассы, осень 1982 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87683 Як-40 на стоянке кировоградского аэропорта. 1980 г.
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87547 Мощная механизация крыла Як-40 - залог высоких взлетно-посадочных характеристик
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87280 Обязательная остановка перед ВПП
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87806 Лайнер начинает разбег
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87463 Як-40 взлетает с грунтовой ВПП Бердянского аэропорта
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87308 -
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87389 [2] Высота совсем небольшая, а шасси уже убрано
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Регистрационный номер: СССР-87512 Дымил при взлете Як-40 весьма заметно, за что и получил прозвище «окурок»
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87998 [2] -
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
27-местный Як-40 заходит на посадку
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-88182 Подготовка к заправке самолета Як-40 российской авиакомпании "Ак Барс Аэро"
-
Авиация и Время 2013-06 / Р.Вениаминов - Еще раз о Як-40
Регистрационный номер: RA-88287 [2] Этот самолет входит в последние два десятка построенных Як-40. Его первый взлет состоялся 3 марта 1979 г. С 1981 г. по 1999 г. он эксплуатировался в качестве административного борта в Куйбышевском НПО «Труд», где его пассажиром регулярно бывал Генеральный конструктор авиадвигателей Н.Д. Кузнецов. В 2000 г. после капремонта и переоборудования в ВИП-вариант самолет стал «салоном» Президента Татарстана и используется в этом качестве до сих пор. На фото: выполнение регламентных работ. Казань, февраль 2002 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-21506 Самолет с увеличенной дальностью Як-40КД
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-88209 В число современных эксплуатантов Як-40 входит крупная российская авиакомпания "ЮТэйр"
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 из состава ВВС СССР
-
Авиация и Время 2001-06 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (3)
Первым в мире реактивным региональным самолетом стал советский Як-40
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: UR-87345 Як-40 Кировоградского авиапредприятия, входившего в «Авиалинии Украины». Симферополь, 20 сентября 1994 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: UR-87479 Самолет компании «Аэро-Чартер» во время техобслуживания. Аэропорт Киев (Жуляны), конец 1990-х годов
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: UR-88203 Як-40 авиакомпании «Днеправиа». Киев (Жуляны), 2000 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: UR-87215 -
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: UR-88310 Як-40 авиакомпании «Мотор Сич» заходит на посадку во Львове. 19 апреля 2019 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Самолет "Одесских авиалиний" уходит в рейс. 2004г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: UR-88299 Техобслуживание самолета "Южных Авиалиний". Одесса, 12 апреля 2006 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: UR-87951 Самолет авиатранспортной компании «Южмашавиа». Борисполь, 5 апреля 2009 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: UN-87488 Казахстанский парк Як-40 был вторым по численности на постсоветском пространстве
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: EZ-87531 Осмотр антенны РЛС "Гроза" на Як-40 авиакомпании "Туркменистан". Минск, 1994 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: I-JAKA Як-40 (зав. № 9020409) авиакомпании Aertirrena. Италия, Милан-Линате, начало 1970-х гг.
-
История Авиации 30 / В.Лисовой - Афганские рассказы /Непечатанное/ (1)
Взлетает афганский Як-40
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: CU-T1221 Топливные баки, устанавливаемые на Як-40 авиакомпании Cubana de Aviacion для перелета через Атлантику
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: D-BOBE Лайнер западногерманской авиакомпании General Air. Середина 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: 4L-AAK Як-40, находившийся в распоряжении правительства Грузии
-
Мир Авиации 1993-04 / ??? - Латвия /Осколки Аэрофлота/
Як-40 латвийской авиакомпании.
-
Мир Авиации 1993-03 / ??? - Литва /Осколки Аэрофлота/
Регистрационный номер: LY-AAD Самолет литовской авиакомпании LAL.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: LY-AAZ Як-40 авиакомпании "Лиетува". Каунас, 1994 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: SP-GEA Yakovlev Yak-40 short-haul transport (three Ivchenko AI-25 turbofan engines) operated by the Polish Aircraft Industry Union
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: HA-LRA Як-40 венгерской авиакомпании Linair. Будапешт, аэропорт им. Ференца Листа. Август 2004 г.
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Регистрационный номер: HA-YLA Ferihegy Airport is administered by LRI (Legiforgalmi Repuloteri Igazgatdsag) which operates this Yakovlev Yak-40, HA-YLA, on flights to check ground navigational aids
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-EEB CSA introduced the Yak-40 on domestic routes in late 1974. OK-EEB is depicted here.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
Як-40 ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / М.Никольский - Авиашоу в Батайнице
Як-40 ВВС Сербии
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: OK-020 Чехословацкая летающая лаборатория Jak-40LL для испытания ТВД и воздушных винтов
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Ha Jak-40LL проходили испытания различные воздушные винты
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87384 Один из первых экземпляров конвертируемого грузо-пассажирского самолета Як-40К
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Грузовой люк самолета Як-40К
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (12)
Як-40 из состава авиации ПВ КГБ СССР
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 - калибровщик радиотехнических средств посадки, который использовал СибНИА
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Взлетает самолет-калибровщик РТСП из состава ВВС Югославии
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: OK-DYA Самолет-калибровщик Чехословацкого управления аэропортов
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-98114 Летающая лаборатория на базе Як-40 СССР-98114
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-88238 Летающая лаборатория Як-40РЭО
-
Авиация и Время 2016-06
29 ноября 2016г. с аэродрома Ельцовка (Новосибирск, Россия) впервые взлетел Як-40 в двухдвигательной конфигурации. Эта летающая лаборатория создана в рамках проекта по модернизации Як-40, который в инициативном порядке реализует Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА).
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Хвостовой трап Як-40 "Метео" с блоками отстрела пиропатронов, начиненных реагентом.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Фрагменты конструкции Як-40 "Метео"
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: UR-MHG, СССР-1966 [4] Среди видимых отличий подавляющего большинства серийных Як-40 от опытного (слева) - косой срез надфюзеляжного воздухозаборника и ребро под ним
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-1967 Опытное реверсивно-тормозное устройство (РТУ) с убранными и выпущенными щитками
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Раскапотированный правый двигатель АИ-25
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Стандартная носовая опора шасси
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Носовая опора шасси с грязевым щитком
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Правая основная опора шасси
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Сборка Як-40 на Саратовском авиазаводе
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (17)
В сборочном цеху Саратовского авиационного завода
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-88276 Пилотская кабина Як-40 (борт СССР-88276)
-
Авиация и Время 2020-02 / В.Карелин - О маленьком "Яке" замолвлю я слово
Командир воздушного судна В.И. Карелин и второй пилот В.Г. Колосок в кабине Як-40. Запорожье 1974 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
24-местный и 32-местный варианты пассажирского салона Як-40
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Один из советских интерьеров Як-40 в варианте "Салон"
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-87216 Современный вариант интерьера "Салона" (борт RA-87216)
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87707 Як-40 ранних серий выпуска на пневмоподъемниках после вынужденной посадки
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87541 Этот самолет, следовавший из Каунаса в Киев, после несанкционированного выключения двигателей совершил вынужденную посадку на болото в окрестностях украинской столицы. Пострадавших не было. Лето 1976 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87911 Самолет, потерпевший аварию на взлете в аэропорту Алдан. 8 апреля 1978 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-88241 Як-40 RA-88241, потерпевший аварию на взлете в аэропорту Усть-Камчатск. 16 апреля 2011 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-87756 Як-40 из 327-го отряда после аварийной посадки на фруктовый сад. Окрестности Армавира, декабрь 1976 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-87544 Як-40 СССР-87544, совершивший аварийную посадку в Тбилиси. Пострадали четверо. 2 октября 1978 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Заходивший на посадку Як-40 врезался в жилой дом. Погибли 11 человек, из них 5 на земле. Новгород, 22 октября 1975 г.
-
Авиация и Время 2000-02
Регистрационный номер: RA-88170 [2] -
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: RA-88170 [2] На месте катастрофы Як-40, в которой погибли А.Боровик и еще 8 человек. Аэропорт Шереметьево, 9 марта 2000 г.
-
Авиация и Время 2013-06 / Р.Вениаминов - Еще раз о Як-40
Регистрационный номер: СССР-87549 [2] На месте катастрофы борта СССР-87549. Нижневартовск, 24 января 1988 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / О.Черников - Як-40 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: UR-MMK Як-40 (борт UR-MMK) авиакомпании «Ильич-Авиа», сгоревший во время боев за Донецкий аэропорт в 2014 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Модель Як-40 в первом варианте СВВП (проект)
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-1970 Модель Як-40 с четырьмя ТРД (проект)
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Регистрационный номер: СССР-19836 Модель самолета Як-40В (проект)
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
А.С. Яковлев и министр гражданской авиации Е.Ф.Логинов (в первом ряду справа налево) в макете Як-40
-
История Авиации 2001-06 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (6)
Регистрационный номер: СССР-19661 [5] -
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Рисунок второго варианта СВВП
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2012"
Проект самолета А-3ТРД-40 для замены Як-40
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Yakovlev Yak-40 short-haul transport. The latest models do not have a pointed fairing forward of the fin/tailplane intersection
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Yakovlev Yak-40 three-turbofan short-range transport
Тип фотографий
- Все фото (170)
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (38)
- Ч/б фото (105)
- Кабина (6)
- Обломки (11)
- Модели, рисунки, схемы (9)