Як-40 и Як-42
К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Як-40
Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Первый летный прототип Як-40 с новым бортовым номером СССР-19661. Лето 1967 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Удлиненный самолет Як-40М. 1968 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9440938) авиакомпании "Аэрофлот". Россия, Магадан, 12 мая 1995 г.
-
Air International 2000-02 / A.Dawes - Aeroflot in retrospect and prospect /Commercial aviation/ (2)
Yakovlev’s Yak-40 feeder liner is possibly the nearest any designer has got to producing a jet-powered DC-3! The aircraft is capable of operation from grass airfields and the less well-prepared strips in the remote regions of Russia.
-
Мировая Авиация 4
Этот Як-40 принадлежит государственной транспортной компании "Россия". Компания продолжает эксплуатировать эти самолеты на местных линиях и совершать рейсы из аэропортов Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).
-
Мировая Авиация 4
Этот Як-40 RA-87905 в 2005 году принадлежал авиакомпании "Полет", а затем был передан в другую российскую компанию авиаперевозок - "Волга-Днепр".
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Лисов - Шедевры Ульяновского музея гражданской авиации
Як-40 и Як-42
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-42 - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
Те самые кадры, ради которых я и ехал во Внуково: Як-40, рейс Вологда-Москва.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / М.Никольский - Машина времени аэропорта Внуково? ... или День советской авиации
На киле самолета изображение Деда Мороза. Оно и понятно: Дед Мороз, Великий Устюг.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Yakovlev Yak-40
-
Мир Авиации 2002-01 / И.Рыхлицкий - Таджикские зарисовки /Очевидец/
Як-40 RA-87499 компании RESOLA.
-
Мировая Авиация 4
Этот Як-40 принадлежит базирующейся в Киеве компании "Аэростар", одной из тех, которые во множестве возникли на постсоветском пространстве. Авиакомпания предлагает данный лайнер для чартерных VIP-рейсов.
-
Мировая Авиация 4
Этот Як-40, представляющий Сумское НПО им. Фрунзе, совершает посадку в аэропорту Внуково.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9431135) авиакомпании "Авiалiнii Украiни". Украина, Кировоград, 30 августа 1993 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / Р.Вениаминов - Семейство "Яков" на казанских полях
Як-40 авиакомпании Татарстан
-
Мир Авиации 2002-01 / И.Рыхлицкий - Таджикские зарисовки /Очевидец/
Як-40 EY-87365 авиакомпании TAJIKISTAN на высокогорном аэродроме Хорог.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / С.Дроздов - Военная авиация Кыргызстана
Як-40 МЧС Кыргызстана. В 2007 г. самолет был потерян в результате аварии
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9631748) а/к Vietnam Airlines. Россия, аэропорт Шереметьево, 10 июля 1994 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9841059) авиакомпании Cubana de Aviacion. Аэропорт Прага-Рузине, октябрь 1990 г.
-
Air International 2014-05 / News
Yakovlev Yak-40K 1257 (c/n 9821257, ex OK-BYJ) of the Letecka Slozka Spolecnych Sily Armady Ceske Republiky (Air Component of the Czech Republic’s Joint Forces) at Budapest Ferenc Liszt International Airport in Hungary. The aircraft is one of two operated by 24.Zakladna Dpravniho Letectva at Praha-Kbely with 241 Dopravni Letka (Transport Squadron), the other being Yak-40 0260 (c/n 9940260). Both aircraft carry ‘Czech Air Force' titles in English, rather than the service's more formal name.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40К (зав. № 9641451) авиакомпании CSA. Чехословакия, Прага-Рузине, сентябрь 1989 г.
-
Мировая Авиация 252
Як-40 отличался сочетанием высокой скорости и хороших взлетно-посадочных характеристик. Самолет на снимке принадлежал чехословацкому национальному авиаперевозчику - авиакомпании CSA.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9840759) ВВС Польши. Украина, "Киев" (Жуляны), 30 ноября 2010 г.
-
Air International 2002-06 / M.Fiszer, J.Gruszczynski - Polish Air Force. The last ten years /Military/
Yak-40s are the mainstay of the 36th Special Air Transport Wing VIP fleet. This particular aircraft was used by the 17th Liaison Squadron until the last unit disbanded.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40 (зав. № 9420235) авиакомпании Air Libya-VIP. Ливия, Митига, 4 декабря 2006 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Як-40К (зав. № 9820588) ВВС Анголы. Судан, Ньяла, 26 июля 2013 г.
-
Air Pictorial 1995-01
But for the damaged tailplane, this Ariana Yak-40 could almost be flyable. Behind is the unmanned Kabul Airport control tower.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / А.Юргенсон - Новинки МАКС-2021 (2)
Летающая лаборатория Як-40ЛЛ для отработки гибридаой силовой установки (ГСУ), в состав которой входит первый в мире сверхпроводящий электрический авиадвигатель
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / Важные вехи в развитии отечественной Авиации
В конце декабря минувшего года в расположенном в Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летающую лабораторию, созданную на базе самолета Як-40, был установлен инновационный электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом.
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (37)
- Ч/б фото (103)
- Кабина (6)
- Обломки (11)
- Модели, рисунки, схемы (9)