Яковлев Як-40
Страна: Россия
Год: 1966


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (37)
Як-40 и Як-42

   К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
   Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
   К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-40

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
   Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
   Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
Первый летный прототип Як-40 с новым бортовым номером СССР-19661. Лето 1967 г.
Удлиненный самолет Як-40М. 1968 г.
Як-40 (зав. № 9440938) авиакомпании "Аэрофлот". Россия, Магадан, 12 мая 1995 г.
Yakovlev’s Yak-40 feeder liner is possibly the nearest any designer has got to producing a jet-powered DC-3! The aircraft is capable of operation from grass airfields and the less well-prepared strips in the remote regions of Russia.
Як-40 из состава СЛО
Этот Як-40 принадлежит государственной транспортной компании "Россия". Компания продолжает эксплуатировать эти самолеты на местных линиях и совершать рейсы из аэропортов Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).
Этот Як-40 RA-87905 в 2005 году принадлежал авиакомпании "Полет", а затем был передан в другую российскую компанию авиаперевозок - "Волга-Днепр".
Як-40 и Як-42
Те самые кадры, ради которых я и ехал во Внуково: Як-40, рейс Вологда-Москва.
На киле самолета изображение Деда Мороза. Оно и понятно: Дед Мороз, Великий Устюг.
Yakovlev Yak-40
Як-40 RA-87499 компании RESOLA.
Этот Як-40 принадлежит базирующейся в Киеве компании "Аэростар", одной из тех, которые во множестве возникли на постсоветском пространстве. Авиакомпания предлагает данный лайнер для чартерных VIP-рейсов.
Этот Як-40, представляющий Сумское НПО им. Фрунзе, совершает посадку в аэропорту Внуково.
Як-40 (зав. № 9431135) авиакомпании "Авiалiнii Украiни". Украина, Кировоград, 30 августа 1993 г.
Як-40 авиакомпании Татарстан
Як-40 EY-87365 авиакомпании TAJIKISTAN на высокогорном аэродроме Хорог.
Як-40 МЧС Кыргызстана. В 2007 г. самолет был потерян в результате аварии
Як-40 ПС КНБ РК
Як-40 (зав. № 9631748) а/к Vietnam Airlines. Россия, аэропорт Шереметьево, 10 июля 1994 г.
Як-40 (зав. № 9841059) авиакомпании Cubana de Aviacion. Аэропорт Прага-Рузине, октябрь 1990 г.
Yakovlev Yak-40K 1257 (c/n 9821257, ex OK-BYJ) of the Letecka Slozka Spolecnych Sily Armady Ceske Republiky (Air Component of the Czech Republic’s Joint Forces) at Budapest Ferenc Liszt International Airport in Hungary. The aircraft is one of two operated by 24.Zakladna Dpravniho Letectva at Praha-Kbely with 241 Dopravni Letka (Transport Squadron), the other being Yak-40 0260 (c/n 9940260). Both aircraft carry ‘Czech Air Force' titles in English, rather than the service's more formal name.
Як-40К (зав. № 9641451) авиакомпании CSA. Чехословакия, Прага-Рузине, сентябрь 1989 г.
Як-40 отличался сочетанием высокой скорости и хороших взлетно-посадочных характеристик. Самолет на снимке принадлежал чехословацкому национальному авиаперевозчику - авиакомпании CSA.
Як-40 (зав. № 9840759) ВВС Польши. Украина, "Киев" (Жуляны), 30 ноября 2010 г.
Yak-40s are the mainstay of the 36th Special Air Transport Wing VIP fleet. This particular aircraft was used by the 17th Liaison Squadron until the last unit disbanded.
Як-40 (зав. № 9420235) авиакомпании Air Libya-VIP. Ливия, Митига, 4 декабря 2006 г.
Як-40К (зав. № 9820588) ВВС Анголы. Судан, Ньяла, 26 июля 2013 г.
But for the damaged tailplane, this Ariana Yak-40 could almost be flyable. Behind is the unmanned Kabul Airport control tower.
Летающая лаборатория Як-40ЛЛ для отработки гибридаой силовой установки (ГСУ), в состав которой входит первый в мире сверхпроводящий электрический авиадвигатель
В конце декабря минувшего года в расположенном в Новосибирске Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на летающую лабораторию, созданную на базе самолета Як-40, был установлен инновационный электрический двигатель на сверхпроводниках и выполнены его пробные запуски с воздушным винтом.