Ильюшин Ил-62
Страна: Россия
Год: 1963


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 5 человек
Описание
Фотографии
Ил-62
  
  Ил-62 стал первым советским дальнемагистральным пассажирским самолетом, а также первым реактивным гражданским самолетом, созданным и запущенным в серийное производство в ОКБ С. В. Ильюшина. Работы по нему осуществлялись согласно выданным в 1960 году "Аэрофлотом" соответствующим летно-техническим требованиям на машину такого класса.
  Ил-62 - цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением, а также с четырьмя двигателями, закрепленными на пилонах в кормовой части фюзеляжа. Шасси - трехопорное, с двухколесной носовой стойкой и четырехколесными тележками на основных стойках, и с дополнительной хвостовой опорой. Фюзеляж - типа монокок, эллиптического сечения, с пассажирским салоном на 138,168 или 186 и кабиной для пяти членов экипажа. Под полом - четыре багажных отделения. Крыло - трехлонжеронное, моноблочной конструкции, укреплено панелями из прессованных заготовок. Противообледенительная система во время полета защищала от обледенения носки крыла и оперения, воздухозаборники, коки двигателей, передние стекла кабины экипажа и форточки (противообледенительные устройства крыла, оперения, воздухозаборников и коков двигателей - воздушно-тепловые, тогда как передние стекла кабины экипажа и форточки защищены от обледенения электрообогревом).
  Первый прототип поднялся в воздух 3 января 1963 года, он был оснащен двигателями АЛ-7 конструкции А. Люльки тягой 73,55 кН, а со второго самолета, который был облетан в апреле 1964 года, стали ставить уже доработанные двигатели НК-8 конструкции Н. Кузнецова тягой 102,97 кН (затем стали устанавливать более мощные НК-8-4). Государственные испытания были завершены в первой половине 1967 года, вскоре "Аэрофлот" заказал партию самолетов в компоновке с салоном на 163 места или 186 мест - в более плотной компоновке. В сентябре 1967 года самолет вышел на линии "Аэрофлота".
  В 1970 году появился модернизированный авиалайнер, вначале получивший обозначение Ил-62-200 (затем Ил-62М) с более мощными двигателями Д-30КУ конструкции П. Соловьева, с малым удельным расходом топлива и новым реверсивным устройством, с увеличенным на 5000 л запасом топлива, без гребней на крыле, новой авионикой, контейнерной системой погрузки багажа и прочими усовершенствованиями. Самолет поступил в эксплуатацию в 1974 году, а в 1 978 году появился Ил-62МК - усовершенствованный варианте возросшей до 25 000 кг максимальной полезной нагрузкой при максимальной взлетной массе 167 000 кг, а также имевший более широкие колесные тележки основных стоек шасси с пневматиками более низкого давления, автоматическим выпуском интерцепторов при посадке и салоном, увеличенным до 195 мест.
  Поставка всех заказанных 245 лайнеров была завершена к 1990 году, а до 1995 года выпустили еще 25 машин. Кроме "Аэрофлота" данные самолеты поступили в эксплуатацию в различные советские государственные ведомства, а также зарубежные авиакомпании, такие как CSA (Чехословакия), LOT (Польша), "Interflug" (ГДР), "Tarom" (Румыния), "Cubana" (Куба) и CAAC (КНР). На 2011 год в эксплуатации находились 38 самолетов, в том числе один "чистый" Ил-62. Среди операторов - компании "Air Koryo", "Deta Air" и "Cubana". После объединения Германии три самолета Ил-62М/МК бывшей "Interflug" вошли в состав Люфтваффе, но вскоре после этого - проданы.
  Самолеты использовались в СССР и для перевозки высших должностных лиц государства, различных министерств и ведомств. Такие машины проходили соответствующее дооборудование. Некоторое время Ил-62 применялся в данной роли и в России, уступив затем место более современным самолетам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-62М

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 5 человек
  Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КУ тягой по 107,87 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высотах 10 000-12 000 м - 900 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высотах 10 000-12 000 м - 820 км/ч; дальность с полезной нагрузкой 5100 кг - 7800 км
  Масса: пустого 71600 кг; максимальная взлетная 165 000 кг
  Размеры: размах крыла 43,20 м; длина 53,12 м; высота 12,35 м; площадь крыла 279,55 м!
  Полезная нагрузка: до 186 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 23 000 кг
Ил-62
Ил-62М. «Linhas Aereas de Angola/TAAG Angola Airlines» эксплуатировала два Ил-62М, второй самолет был получен в мае 1987 года. Вскоре после его поставки связи между бывшей португальской колонией и СССР ослабли, и Ил-62 дополнили купленными на вторичном рынке Boeing 707.
Тот самый первый серийный Ил-62 в процессе эксплуатации
Единственный самолет Ил-62 ВВС РФ на закате своей эксплуатации. Аэродром Энгельс, декабрь 2006 г.
В 1970-е и 1980-е годы Ил-62 являлся основным дальнемагистральным самолетом «Аэрофлота». Значительное количество самолетов данного типа продолжали эксплуатировать и в 1990-е годы. «Аэрофлот» окончательно прекратил эксплуатацию Ил-62 в 2002 году.
50 лет назад, 2 января 1963 г., состоялся первый полет советского реактивного дальнемагистрального лайнера Ил-62. Самолетом управлял экипаж В.К. Коккинаки. Первая опытная машина (борт СССР-06156) оснащалась четырьмя турбореактивными двигателями АЛ-7. На втором прототипе, поднявшемся в воздух в следующем году, стояли уже двухконтурные двигатели НК-8. В 1967 г. самолет поступил в эксплуатацию и 15 сентября открыл трансатлантическую трассу Москва-Монреаль. С марта 1970 г. начались транссибирские рейсы на Ил-62, выполняемые Аэрофлотом совместно с зарубежными авиакомпаниями. В 1970 г. был создан усовершенствованный вариант Ил-62М, отличавшийся конструкцией планера, новыми двигателями Д-30КУ и бортовым оборудованием. С 1966 г. по 2009 г. на КАПО им. С.П. Горбунова построили 289 "шестьдесят вторых". Ил-62М до сих пор эксплуатируются в ряде стран, например в Северной Корее, а также на специальных авиапредприятиях России и Украины, занятых перевозками высших должностных лиц государства.
Самолет КБ Ильюшина Ил-62М
"Специальный летный отряд "Россия", подчиненный Управлению делами Президента РФ, эксплуатирует сегодня не менее четырех Ил-62М. Еще несколько машин, вероятно, находятся на хранении.
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Под крылом самолета - Елизово, в этот момент открывается замечательный вид на вулканы Корякский и Авачинский.
Ил-62М компании "Авиалинии Украины".
Польский национальный авиаперевозчик LOT получил первый из шести Ил-62 в 1972 году, шестой самолет был поставлен в 1976 году. В 1980-е годы Ил-62 заменили на Ил-62М, эксплуатацию которых прекратили в 1991-1992 годах.
Ил-62М поступил в эксплуатацию в 1974 году, на нем стояли более современные и мощные двигатели конструкции П. Соловьева. Всего было выпущено более 250 самолетов.
После объединения Германии в состав Люфтваффе вошли несколько Ил-62М бывшей компании "Interflug", эксплуатировавшиеся до этого ВВС ГДР в качестве транспортно-пассажирских. Позже их заменили на три Airbus A310, также принадлежавшие "Interflug".
После распада СССР образовалось множество мелких авиакомпаний, которые продолжили эксплуатировать принадлежавшие ранее «Аэрофлоту» авиалайнеры. «Orient Avia» была образована в 1994 году и располагала четырьмя Ил-62М, которые базировались в Москве.
Северокорейская авиакомпания "Air Koryo" ("Chosonminhang") до недавнего времени эксплуатировала несколько Ил-62М.
Авиакомпания "United Arab Airlines" была образована в 1961 году путем слияния авиакомпаний Сирии и Египта, сформировавших в 1958 году единое государство - Объединенную Арабскую Республику. Для замены лайнеров Comet компании "Egyptair" в лизинг были взяты Ил-62, позже их сменили Boeing 707.
В результате распада СССР лайнеры Ил-62 оказались в парке сразу нескольких новых авиакомпаний - бывших республиканских управлений "Аэрофлота". Одна из них - казахстанская "Aral Airlines", просуществовавшая всего один год (1995 год).
Первый опытный Ил-62
Первый опытный Ил-62
Первый опытный Ил-62
Подобно большинству самолетов с Т-образным хвостовым оперением, Ил-62 обладает не очень хорошей управляемостью на малых скоростях. Летные данные на малых скоростях полета несколько улучшают предкрылки, занимающие две трети размаха крыла.
Ил-62 на авиасалоне в Ле-Бурже
An Aeroflot Ilyushin Il-62M as used on the Moscow - London Flight No. 582. This example is seen at Paris. The 'M is a high-density version ol Russia's counterpart ol the VC 10 and can seat up to 198 passengers
Ilyushin Il-62 four-jet long-range airliner (four Kuznetsov NK-8 turbofan engines)
Ilyushin Il-62 long-range transport'aircraft (four Kuznetsov NK-8-4 turbofan engines) in Aeroflot service
Ilyushin Il-62M, the high-density version of this long-range airliner (four Soloviev D-30KU turbofan engines)
Правительственная делегация осматривает Ил-62 на заводском аэродроме
На близкий и любимый, на Дальний Восток!
В аэропорту Магадана
Ilyushin Il-62M, the high-density version of this long-range airliner (four Soloviev D-30KU turbofan engines)
Обаятельный взгляд Ил-62
В сентябре 1977 года Ил-62М компании "Аэрофлот" установил мировой рекорд, преодолев дистанцию 5019 км на высоте 9000 м со средней скоростью 979 км/ч. Причем экипаж лайнера был полностью женским.
Очередная группа кубинских военнослужащих прибыла под видом туристов в Луанду на борту Ил-62М Аэрофлота
Ил-62М: вид сзади
Домодедовская "одиссея" Ил-62-х
Ил-62М
Большинство авиакомпаний Украины располагают самолетами советского производства 70-х годов. Ил-62 компании "Атлант-СВ"
Ил-62 Э.Герека
Грузо-пассажирский Ил-62М (P-618) взлетает в Шереметьево. Рейс Пхеньян-Москва-София, июль 1996г.
Ил-62М в окраске "Чосон Миньхана" в Шереметьево, лето 1992г.
Ил-62 поставлялся и в Китай - пять авиалайнеров были приобретены Управлением гражданской авиации (CAAC). Позже им на смену пришли лайнеры Boeing 707.
25 марта 1983г.: правительство США на две недели запретило полеты самолетов кубинской авиакомпании "Cubana" после того, как 4 и 5 марта два кубинских лайнера Ил-62М отклонились от предписанного маршрута.
Ilyushin Il-62 long-range transport aircraft (four Kuznetsov NK-8-4 turbofan engines) in service with LOT Polish Airlines
CSA introduced the Ilyushin Il-62 airliner into service on May 1, 1968. Although this example bears CSA trim, it carries the Soviet registration СССР-86666, and was an Aeroflot aircraft.
Another Aeroflot Il-62 with Soviet registration but wearing the early CSA livery for the type. CSA began to receive its own Il-62s in 1969.
Чехословацкая CSA, сегодня принадлежащая Чехии, присвоила своим Ил-62 обозначение "OK Jet". Впоследствии на международных маршрутах их сменили A310.
Ил-62М "Салон" 5A-DKR а/к Cen-Sad на взлете в Уагадугу. 25 октября 2002г.
Ил-62М C5-GNM в новейшей раскраске авиакомпании "Гамбиа Нью Миллениум" в Вашингтоне (аэропорт им. Джона Фостера Далласа) 29 июня 2002г.
Ил-62М TL-ABW авиакомпании "Транс-Эфрикэн Эйрлайн" в Йоханнесбурге 2 июля 2002г.
Ил-62 "без буквы" SU-ARO авиакомпании "Юнайтед Эраб Эйрлайнз" в аэропорту Рим-Фьюмичино 25 июля 1971г.
Прощальное фото на память с последним заводским самолетом Ил-62, 24 апреля 1998г.
Ил-62М - пилотская кабина
Рабочее место радиста Ил-62М
Рабочее место штурмана Ил-62М
Ил-62М - 13-й ряд
Туалет на Ил-62М
Ilyushin Il-62 long-range four-turbofan airliner
Ilyushin Il-62M high-density long-range four turbofan transport