Ильюшин Ил-62
Страна: Россия
Год: 1963


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 5 человек
Описание
Фотографии
Ил-62
  
   Ил-62 стал первым советским дальнемагистральным пассажирским самолетом, а также первым реактивным гражданским самолетом, созданным и запущенным в серийное производство в ОКБ С. В. Ильюшина. Работы по нему осуществлялись согласно выданным в 1960 году "Аэрофлотом" соответствующим летно-техническим требованиям на машину такого класса.
   Ил-62 - цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением, а также с четырьмя двигателями, закрепленными на пилонах в кормовой части фюзеляжа. Шасси - трехопорное, с двухколесной носовой стойкой и четырехколесными тележками на основных стойках, и с дополнительной хвостовой опорой. Фюзеляж - типа монокок, эллиптического сечения, с пассажирским салоном на 138,168 или 186 и кабиной для пяти членов экипажа. Под полом - четыре багажных отделения. Крыло - трехлонжеронное, моноблочной конструкции, укреплено панелями из прессованных заготовок. Противообледенительная система во время полета защищала от обледенения носки крыла и оперения, воздухозаборники, коки двигателей, передние стекла кабины экипажа и форточки (противообледенительные устройства крыла, оперения, воздухозаборников и коков двигателей - воздушно-тепловые, тогда как передние стекла кабины экипажа и форточки защищены от обледенения электрообогревом).
   Первый прототип поднялся в воздух 3 января 1963 года, он был оснащен двигателями АЛ-7 конструкции А. Люльки тягой 73,55 кН, а со второго самолета, который был облетан в апреле 1964 года, стали ставить уже доработанные двигатели НК-8 конструкции Н. Кузнецова тягой 102,97 кН (затем стали устанавливать более мощные НК-8-4). Государственные испытания были завершены в первой половине 1967 года, вскоре "Аэрофлот" заказал партию самолетов в компоновке с салоном на 163 места или 186 мест - в более плотной компоновке. В сентябре 1967 года самолет вышел на линии "Аэрофлота".
   В 1970 году появился модернизированный авиалайнер, вначале получивший обозначение Ил-62-200 (затем Ил-62М) с более мощными двигателями Д-30КУ конструкции П. Соловьева, с малым удельным расходом топлива и новым реверсивным устройством, с увеличенным на 5000 л запасом топлива, без гребней на крыле, новой авионикой, контейнерной системой погрузки багажа и прочими усовершенствованиями. Самолет поступил в эксплуатацию в 1974 году, а в 1 978 году появился Ил-62МК - усовершенствованный варианте возросшей до 25 000 кг максимальной полезной нагрузкой при максимальной взлетной массе 167 000 кг, а также имевший более широкие колесные тележки основных стоек шасси с пневматиками более низкого давления, автоматическим выпуском интерцепторов при посадке и салоном, увеличенным до 195 мест.
   Поставка всех заказанных 245 лайнеров была завершена к 1990 году, а до 1995 года выпустили еще 25 машин. Кроме "Аэрофлота" данные самолеты поступили в эксплуатацию в различные советские государственные ведомства, а также зарубежные авиакомпании, такие как CSA (Чехословакия), LOT (Польша), "Interflug" (ГДР), "Tarom" (Румыния), "Cubana" (Куба) и CAAC (КНР). На 2011 год в эксплуатации находились 38 самолетов, в том числе один "чистый" Ил-62. Среди операторов - компании "Air Koryo", "Deta Air" и "Cubana". После объединения Германии три самолета Ил-62М/МК бывшей "Interflug" вошли в состав Люфтваффе, но вскоре после этого - проданы.
   Самолеты использовались в СССР и для перевозки высших должностных лиц государства, различных министерств и ведомств. Такие машины проходили соответствующее дооборудование. Некоторое время Ил-62 применялся в данной роли и в России, уступив затем место более современным самолетам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-62М

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из 5 человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КУ тягой по 107,87 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высотах 10 000-12 000 м - 900 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высотах 10 000-12 000 м - 820 км/ч; дальность с полезной нагрузкой 5100 кг - 7800 км
   Масса: пустого 71600 кг; максимальная взлетная 165 000 кг
   Размеры: размах крыла 43,20 м; длина 53,12 м; высота 12,35 м; площадь крыла 279,55 м!
   Полезная нагрузка: до 186 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 23 000 кг
Ил-62
Ил-62М. «Linhas Aereas de Angola/TAAG Angola Airlines» эксплуатировала два Ил-62М, второй самолет был получен в мае 1987 года. Вскоре после его поставки связи между бывшей португальской колонией и СССР ослабли, и Ил-62 дополнили купленными на вторичном рынке Boeing 707.
Of particular interest to the Western press was the Ilyushin Il-62, virtually a carbon-copy of the British BAC (originally Vickers) VC10. Flight’s report found the four-engined jetliner lacking in sophistication, pointing out that “there is a lot of snap-head riveting in the airframe, the flush-riveting is not flush and the doors are poorly fitted”.
Стюардессы "Аэрофлота" на фоне первых Ил-62 и Ан-24. Вторая половина 1960-х гг.
50 years ago the Soviet Union brought its state-of-the-art airliners to the Paris Air Salon, including the Il-62 and An-22.
The Il-62’s wing incorporated a “dog-tooth” contour and various twists to improve the four-engined jetliner’s stall characteristics after initial problems with its low-speed behaviour.
Тот самый первый серийный Ил-62 в процессе эксплуатации
Единственный самолет Ил-62 ВВС РФ на закате своей эксплуатации. Аэродром Энгельс, декабрь 2006 г.
Often unkindly referred to as a copy of the VC-10, adoption of the well-tried layout for the Il-62 did at least enable Ilyushin designers and Aeroflot to join the intercontinental 'club' with this successful design. It remained in production until 1993, with a total of 270 completed.
В 1970-е и 1980-е годы Ил-62 являлся основным дальнемагистральным самолетом «Аэрофлота». Значительное количество самолетов данного типа продолжали эксплуатировать и в 1990-е годы. «Аэрофлот» окончательно прекратил эксплуатацию Ил-62 в 2002 году.
50 лет назад, 2 января 1963 г., состоялся первый полет советского реактивного дальнемагистрального лайнера Ил-62. Самолетом управлял экипаж В.К. Коккинаки. Первая опытная машина (борт СССР-06156) оснащалась четырьмя турбореактивными двигателями АЛ-7. На втором прототипе, поднявшемся в воздух в следующем году, стояли уже двухконтурные двигатели НК-8. В 1967 г. самолет поступил в эксплуатацию и 15 сентября открыл трансатлантическую трассу Москва-Монреаль. С марта 1970 г. начались транссибирские рейсы на Ил-62, выполняемые Аэрофлотом совместно с зарубежными авиакомпаниями. В 1970 г. был создан усовершенствованный вариант Ил-62М, отличавшийся конструкцией планера, новыми двигателями Д-30КУ и бортовым оборудованием. С 1966 г. по 2009 г. на КАПО им. С.П. Горбунова построили 289 "шестьдесят вторых". Ил-62М до сих пор эксплуатируются в ряде стран, например в Северной Корее, а также на специальных авиапредприятиях России и Украины, занятых перевозками высших должностных лиц государства.
"Специальный летный отряд "Россия", подчиненный Управлению делами Президента РФ, эксплуатирует сегодня не менее четырех Ил-62М. Еще несколько машин, вероятно, находятся на хранении.
Russia's rarely seen 'Air Force One', Il-62M RA-86561 with ‘Russia’ titles is operated by the government’s 235th Otdyel’ny Otryad Awiazii (Independent Aviation Unit) based at Moscow's Sheremetyevo and Vnukovo airports and is seen here visiting Warsaw in August 1993 when it brought in Russian president Boris Yeltsin. Non-standard features apparent include a communications aerial on top of the fin, a small GPS aerial above the cockpit, two rather than three windows at the extreme rear of the cabin, a long dorsal fairing along the top of the fuselage featuring many small air intakes along each side (the purpose of which is unknown), and a similar long, narrow, fairing under the rear fuselage extending from beneath the trailing edge of the wing through to the twin wheels of the rear hydraulic strut. The aircraft was accompanied by a similarly configured back-up aircraft, RA-86468.
When the Ilyushin Il-62 was first seen in the West, it was thought that the rear-engine configuration had been chosen simply because Russia did not have the wind tunnel data and the engineering sophistication to hang them from the wings.
Самолет КБ Ильюшина Ил-62М
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Под крылом самолета - Елизово, в этот момент открывается замечательный вид на вулканы Корякский и Авачинский.
Ил-62М компании "Авиалинии Украины".
Польский национальный авиаперевозчик LOT получил первый из шести Ил-62 в 1972 году, шестой самолет был поставлен в 1976 году. В 1980-е годы Ил-62 заменили на Ил-62М, эксплуатацию которых прекратили в 1991-1992 годах.
Ил-62М поступил в эксплуатацию в 1974 году, на нем стояли более современные и мощные двигатели конструкции П. Соловьева. Всего было выпущено более 250 самолетов.
Стюардессы авиакомпании «Interflug», канувшей в лету вместе с ГДР
После объединения Германии в состав Люфтваффе вошли несколько Ил-62М бывшей компании "Interflug", эксплуатировавшиеся до этого ВВС ГДР в качестве транспортно-пассажирских. Позже их заменили на три Airbus A310, также принадлежавшие "Interflug".
In 1968 CSA began operating the Ilyushin Il-62 on its long-haul routes, initially using a pair leased from Aeroflot, although the following year the airline began receiving its own examples. Named Kosice, OK-ABD joined the fleet in December 1971 and is seen here coming in to land in April 1986, four months before its retirement.
Early model Il-62 OK-GBH of CSA was delivered to the Czech national carrier on December 23, 1976 and remained in service until joining then new Czech airline, Espe Air, in 1993, although then passing on to Georgia Air Prague the following year, this company too ceasing operations in November 1996, resulting in the aircraft going into storage at Ostrava.
После распада СССР образовалось множество мелких авиакомпаний, которые продолжили эксплуатировать принадлежавшие ранее «Аэрофлоту» авиалайнеры. «Orient Avia» была образована в 1994 году и располагала четырьмя Ил-62М, которые базировались в Москве.
North Korea's Air Koryo features among the many international airlines serving Beijing Capital International Airport. One of the carrier's Ilyushin Il-62s is pictured just prior to touchdown, with the original terminal in the background that is now solely used for VIP and government flights. The two aircraft seen on the apron are most likely using it as remote parking stands.
Северокорейская авиакомпания "Air Koryo" ("Chosonminhang") до недавнего времени эксплуатировала несколько Ил-62М.
Авиакомпания "United Arab Airlines" была образована в 1961 году путем слияния авиакомпаний Сирии и Египта, сформировавших в 1958 году единое государство - Объединенную Арабскую Республику. Для замены лайнеров Comet компании "Egyptair" в лизинг были взяты Ил-62, позже их сменили Boeing 707.
В результате распада СССР лайнеры Ил-62 оказались в парке сразу нескольких новых авиакомпаний - бывших республиканских управлений "Аэрофлота". Одна из них - казахстанская "Aral Airlines", просуществовавшая всего один год (1995 год).
Грузовой Ил-62. Демонстрация авиационной техники на пассажирском и грузовом терминалах Международного аэропорта Казани (27 июня 2016 г.)
The prototype Il-62 four-jet airliner (four Kuznetsov NK-8 turbofan engines)
Первый опытный Ил-62
Первый опытный Ил-62
Первый опытный Ил-62
Подобно большинству самолетов с Т-образным хвостовым оперением, Ил-62 обладает не очень хорошей управляемостью на малых скоростях. Летные данные на малых скоростях полета несколько улучшают предкрылки, занимающие две трети размаха крыла.
Ил-62 на авиасалоне в Ле-Бурже
An Aeroflot Ilyushin Il-62M as used on the Moscow - London Flight No. 582. This example is seen at Paris. The 'M is a high-density version ol Russia's counterpart ol the VC 10 and can seat up to 198 passengers
Ilyushin Il-62 four-jet long-range airliner (four Kuznetsov NK-8 turbofan engines)
Ilyushin Il-62 long-range transport'aircraft (four Kuznetsov NK-8-4 turbofan engines) in Aeroflot service
Ilyushin Il-62M, the high-density version of this long-range airliner (four Soloviev D-30KU turbofan engines)
Правительственная делегация осматривает Ил-62 на заводском аэродроме
На близкий и любимый, на Дальний Восток!
В аэропорту Магадана
Ilyushin Il-62M, the high-density version of this long-range airliner (four Soloviev D-30KU turbofan engines)
Обаятельный взгляд Ил-62
В сентябре 1977 года Ил-62М компании "Аэрофлот" установил мировой рекорд, преодолев дистанцию 5019 км на высоте 9000 м со средней скоростью 979 км/ч. Причем экипаж лайнера был полностью женским.
Очередная группа кубинских военнослужащих прибыла под видом туристов в Луанду на борту Ил-62М Аэрофлота
Ил-62М: вид сзади
Домодедовская "одиссея" Ил-62-х
Ил-62М
Ilyushin Il-62
Ил-62 Э.Герека
Большинство авиакомпаний Украины располагают самолетами советского производства 70-х годов. Ил-62 компании "Атлант-СВ"
Грузо-пассажирский Ил-62М (P-618) взлетает в Шереметьево. Рейс Пхеньян-Москва-София, июль 1996г.
Ил-62М в окраске "Чосон Миньхана" в Шереметьево, лето 1992г.
Ilyushin Il-62 long-range transport aircraft (four Kuznetsov NK-8-4 turbofan engines) of CAAC, the Chinese state airline
Ил-62 поставлялся и в Китай - пять авиалайнеров были приобретены Управлением гражданской авиации (CAAC). Позже им на смену пришли лайнеры Boeing 707.
25 марта 1983г.: правительство США на две недели запретило полеты самолетов кубинской авиакомпании "Cubana" после того, как 4 и 5 марта два кубинских лайнера Ил-62М отклонились от предписанного маршрута.
Ilyushin Il-62 long-range transport aircraft (four Kuznetsov NK-8-4 turbofan engines) in service with LOT Polish Airlines
CSA introduced the Ilyushin Il-62 airliner into service on May 1, 1968. Although this example bears CSA trim, it carries the Soviet registration СССР-86666, and was an Aeroflot aircraft.
Another Aeroflot Il-62 with Soviet registration but wearing the early CSA livery for the type. CSA began to receive its own Il-62s in 1969.
Чехословацкая CSA, сегодня принадлежащая Чехии, присвоила своим Ил-62 обозначение "OK Jet". Впоследствии на международных маршрутах их сменили A310.
Ил-62М "Салон" 5A-DKR а/к Cen-Sad на взлете в Уагадугу. 25 октября 2002г.
Ил-62М C5-GNM в новейшей раскраске авиакомпании "Гамбиа Нью Миллениум" в Вашингтоне (аэропорт им. Джона Фостера Далласа) 29 июня 2002г.
Ил-62М TL-ABW авиакомпании "Транс-Эфрикэн Эйрлайн" в Йоханнесбурге 2 июля 2002г.
Ил-62 "без буквы" SU-ARO авиакомпании "Юнайтед Эраб Эйрлайнз" в аэропорту Рим-Фьюмичино 25 июля 1971г.
Прощальное фото на память с последним заводским самолетом Ил-62, 24 апреля 1998г.
Ил-62М - пилотская кабина
Рабочее место радиста Ил-62М
Рабочее место штурмана Ил-62М
Ил-62М - 13-й ряд
Туалет на Ил-62М
Ilyushin Il-62 long-range four-jet airliner
Ilyushin Il-62 long-range four-turbofan airliner
This three-view drawing of an Ilyushin Il-62M clearly illustrates its similarity with the Vickers VC 10, indeed they have identical fuselage widths. The Il-62 flew approximately 12 months before the VC 10 and is illustrated as an additional side view (upper).
Ilyushin Il-62M high-density long-range four turbofan transport