Авиация и Время 2013-04
-
С.Комиссаров - Як-40 - реактивный первенец местных авиалиний
Первый летный прототип Як-40 с новым бортовым номером СССР-19661. Лето 1967 г.
Як-40К (зав. № 9820588) ВВС Анголы. Судан, Ньяла, 26 июля 2013 г.
Удлиненный самолет Як-40М. 1968 г.
Як-40 (зав. № 9840759) ВВС Польши. Украина, "Киев" (Жуляны), 30 ноября 2010 г.
Як-40 (зав. № 9631748) а/к Vietnam Airlines. Россия, аэропорт Шереметьево, 10 июля 1994 г.
Як-40 (зав. № 9440938) авиакомпании "Аэрофлот". Россия, Магадан, 12 мая 1995 г.
Як-40 (зав. № 9420235) авиакомпании Air Libya-VIP. Ливия, Митига, 4 декабря 2006 г.
Як-40К (зав. № 9641451) авиакомпании CSA. Чехословакия, Прага-Рузине, сентябрь 1989 г.
Як-40 (зав. № 9841059) авиакомпании Cubana de Aviacion. Аэропорт Прага-Рузине, октябрь 1990 г.
Як-40 (зав. № 9431135) авиакомпании "Авiалiнii Украiни". Украина, Кировоград, 30 августа 1993 г.
Пассажиры идут на посадку. Аэропорт Ош (Киргизия), 1 октября 1974 г.
Хвостовая часть первого прототипа Як-40
Як-40, побывавший на авиасалоне в Ле Бурже, на одном из северных аэродромов
Як-40 № 06 нулевой серии с 27-местным салоном
Як-40 в ходе турне по Южной Америке. Весна 1972 г.
Авиаторы Таджикского управления ГА возле Як-40К на аэродроме Мургаба. 1979 г.
Як-40 из состава ВВС СССР
Раскапотированный правый двигатель АИ-25
Сборка Як-40 на Саратовском авиазаводе
Як-40, находившийся в распоряжении правительства Грузии
Як-40 авиакомпании "Лиетува". Каунас, 1994 г.
Один из первых экземпляров конвертируемого грузо-пассажирского самолета Як-40К
Чехословацкая летающая лаборатория Jak-40LL для испытания ТВД и воздушных винтов
Фрагменты конструкции Як-40 "Метео"
Среди видимых отличий подавляющего большинства серийных Як-40 от опытного (слева) - косой срез надфюзеляжного воздухозаборника и ребро под ним
Опытное реверсивно-тормозное устройство (РТУ) с убранными и выпущенными щитками
Ha Jak-40LL проходили испытания различные воздушные винты
Летающая лаборатория на базе Як-40 СССР-98114
Грузовой люк самолета Як-40К
Як-40 венгерской авиакомпании Linair. Будапешт, аэропорт им. Ференца Листа. Август 2004 г.
Топливные баки, устанавливаемые на Як-40 авиакомпании Cubana de Aviacion для перелета через Атлантику
Стандартная носовая опора шасси
Хвостовой трап Як-40 "Метео" с блоками отстрела пиропатронов, начиненных реагентом.
Техобслуживание самолета "Южных Авиалиний". Одесса, 12 апреля 2006 г.
Самолет с увеличенной дальностью Як-40КД
27-местный Як-40 заходит на посадку
Як-40 "салон 1-го класса" с характерным расположением аварийных выходов и заглушками в первых двух окнах
5-й самолет нулевой серии
Пятерка Як-40 на 2-м этапе ГСИ. Слева направо - первые четыре самолета нулевой серии и первый прототип
Самолеты Як-40 на горном аэродроме Танга в Киргизии. Середина 1970-х гг.
Первый летный прототип Як-40 в полете
Як-40 (зав. № 0108) - один из ранних серийных, еще без реверса тяги
Единственный Як-40М с удлиненным фюзеляжем
Подготовка к заправке самолета Як-40 российской авиакомпании "Ак Барс Аэро"
Прибывший из Липецка в Харьков Як-40 готовят к продолжению рейса на Киев. Аэропорт Основа, 1979 г.
В число современных эксплуатантов Як-40 входит крупная российская авиакомпания "ЮТэйр"
Осмотр антенны РЛС "Гроза" на Як-40 авиакомпании "Туркменистан". Минск, 1994 г.
Лайнер западногерманской авиакомпании General Air. Середина 1970-х гг.
Як-40 - калибровщик радиотехнических средств посадки, который использовал СибНИА
Взлетает самолет-калибровщик РТСП из состава ВВС Югославии
Летающая лаборатория Як-40РЭО
Як-40 "Лирос"
Серийное РТУ
Правая основная опора шасси
Самолет-калибровщик Чехословацкого управления аэропортов
Як-40 (зав. № 9020409) авиакомпании Aertirrena. Италия, Милан-Линате, начало 1970-х гг.
Казахстанский парк Як-40 был вторым по численности на постсоветском пространстве
Носовая опора шасси с грязевым щитком
24-местный и 32-местный варианты пассажирского салона Як-40
Пилотская кабина Як-40 (борт СССР-88276)
Один из советских интерьеров Як-40 в варианте "Салон"
Современный вариант интерьера "Салона" (борт RA-87216)
Як-40 ранних серий выпуска на пневмоподъемниках после вынужденной посадки
Самолет, потерпевший аварию на взлете в аэропорту Алдан. 8 апреля 1978 г.
Этот самолет, следовавший из Каунаса в Киев, после несанкционированного выключения двигателей совершил вынужденную посадку на болото в окрестностях украинской столицы. Пострадавших не было. Лето 1976 г.
Як-40 RA-88241, потерпевший аварию на взлете в аэропорту Усть-Камчатск. 16 апреля 2011 г.
Як-40 СССР-87544, совершивший аварийную посадку в Тбилиси. Пострадали четверо. 2 октября 1978 г.
Заходивший на посадку Як-40 врезался в жилой дом. Погибли 11 человек, из них 5 на земле. Новгород, 22 октября 1975 г.
На месте катастрофы Як-40, в которой погибли А.Боровик и еще 8 человек. Аэропорт Шереметьево, 9 марта 2000 г.
Модель Як-40 с четырьмя ТРД (проект)
А.С. Яковлев и министр гражданской авиации Е.Ф.Логинов (в первом ряду справа налево) в макете Як-40
Модель самолета Як-40В (проект)
Модель Як-40 в первом варианте СВВП (проект)
Рисунок второго варианта СВВП