Поиск по сайту:
КВЗ Ансат
В 1993 году на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) было образовано собственное ОКБ, которое приступило к разработке нового легкого многоцелевого вертолета, получившего название Ансат. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме и оснащен электро-дистанционной системой управления. Ансат управляется одним летчиком и может перевозить до десяти пассажиров или груз массой 1000 кг в грузовой кабине или массой 1200 кг на внешней подвеске.
Сборку прототипа для статических испытаний завершили в 1998 году. Второй экземпляр, первый летный, поднялся в воздух 17 августа 1999 года с двигателями Pratt & Whitney PW206.
Конструкцию третьей опытной машины модифицировали, установили ТВаД PW207 большей мощности. Была изменена конфигурация носовой части фюзеляжа, установлены плоские панели остекления кабины. Предусмотрена подвеска сбрасываемых топливных баков.
Ансат принял участие в конкурсе на учебный вертолет для Российской армии. Победителем конкурса объявили вариант Ансат-У, спроектированный на основе третьего прототипа, оснащенный дублированными органами управления и колесным шасси.
Прототип Ансат-У собрали в 2004 году, а к 2010 году небольшое количество таких вертолетов поступило в Сызранское вертолетное училище и Центр боевого применения армейской авиации в Торжке. В 2008 году был подтвержден план закупки 30 вертолетов Ансат-У, которые, скорее всего, будут оснащены двигателями МС-500В производства украинской фирмы "Мотор-Сiч".
В небольшом количестве машины в обычном исполнении поставлены в Южную Корею и Лаос, а также эксплуатируются в Татарстане.
В 2005 году КВЗ представил информацию о двухместном легком боевом вертолете Ансат-2РЦ, который вооружен 12,7-мм пулеметом и оснащен крылом, предназначенным для подвески вооружения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КВЗ Ансат
Тип: легкий многоцелевой вертолет
Силовая установка: два ТВаД Pratt & Whitney PW207K мощностью по 630 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость 285 км/ч: крейсерская скорость 250 км/ч: практический потолок 5700 м; скороподъемность 290 м/мин; дальность на крейсерской скорости 635 км
Масса: пустого 2000 кг; максимальная взлетная 3300 кг
Размеры: диаметр несущего винта 11,50 м; длина 13,54 м; высота 3,56 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 103,87 м2
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Вертолет "Ансат" создан конструкторами Казанского вертолетного завода при участии специалистов ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля". С татарского название вертолета переводится как "простой"
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Ansat 02 displayed at Farnborough in 1998 (1999)
-
Мировая Авиация 232
В классе 3-тонных вертолетов Ансат близок к Bell 427 и способен перевозить шесть - восемь пассажиров или груз массой до 1000 кг внутри фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 166
Ансат предназначен для выполнения широкого круга задач: обучение летчиков, патрулирование, операции на континентальном шельфе, транспортировка больных и раненых, воздушное такси, VIP-перевозки.
-
Мировая Авиация 166
Считается, что этот оснащенный специальным оборудованием вертолет Ансат используется российской фирмой "Радар" при отработке систем наведения крылатых ракет.
-
Air International 2016-04 / News
Kazan Helicopters plans to produce 12 Ansat light twin helicopters per year, increasing to 20 in the event of growing demand.
-
Air International 2017-06 / Airscene
The Ansat light twin is the big hope for a breakthrough in the civil market, mainly for helicopter emergency medical services and VIP roles, as it is described as very competitive in price compared to Western models in the same weight class.
-
Air International 2012-07 / News
Flight testing of a new mechanical flight control system for the Kazan Ansat began in April 2012 using this test aircraft.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
These production-standard Ansats sport the corporate livery of Russian Helicopters and are used as flying demonstrators of the HEMS and passenger transport versions.
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / А.Юргенсон - Юбилейная выставка вертолетов
Вертолет "Ансат-РТ"
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / А.Фирсов - HeliRussia 2019
Вертолет «Ансат» в медицинском варианте
-
Air International 2020-04 / Conferences and Events
HeliRussia 2018 presented a variety of helicopters designed to operate in specific roles, such as medical evacuation.
-
Air International 2017-07 / Airscene
A general view of the HeliRussia 2017 exhibition hall, with an AW139 and Ansat visible.noted
Другие самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.139 / AW.149 - International - 2001
-
Air International 2020-07 / P.Butowski - Russian Review
Ansat '982' during a promotional tour of South Asia.
-
Air International 2019-06 / Backpages
Russian helicopters hope the establishment of a local maintenance centre for its Kazan Ansat helicopter, to be developed in co-operation with Craft Avia Centre, will boost regional sales.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
Russia’s Federal Security Service is among the few customers of the fly-by-wire Ansat, operating two machines outfitted for passenger transport.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
This is one of the five Ansats built for the Korean Forest Service, the Ansat’s launch customer.
-
Air International 2019-08 / Backpages
Russian Helicopters hopes the medical module, to be developed in partnership with Austria's Air Ambulance Technology, will pave the way for European sales of the Ansat air ambulance.
-
Air International 2020-07 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology
The Russian agency EMERCOM is the latest Ansat operator.
-
Air International 2011-11 / J.Schoofs - Military at MAKS /Military/
In 2009 and 2010, the Russian Ministry of Defence placed two orders worth RUR 980 million for a total of ten Kazan Ansat-Us to replace the ageing Mil Mi-2 Hoplite basic flying training helicopter. The first three were delivered to the 344th Combat Training and Aircrew Conversion Centre at Torzhok in the summer of 2010, the remaining seven to the Military Training and Research Centre in Syzran later that year. The Ansat-U has a digital fly-by-wire control system. It is equipped with a wheeled undercarriage instead of skids used on commercial version allowing pilots to train helicopter taxiing procedures. Deliveries to Syzran continue.
-
Air International 2012-02 / News
The Ansat-U is earmarked to gradually supersede the obsolete Mi-2U used for initial pilot training, and replace some of the Mi-8s and Mi-24s currently used in the basic and advanced training role at the Sizran Flying Training Centre.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
The Ansat-U military derivative has a wheeled undercarriage to train Russian Air and Space Force pilots destined for the Mi-8, Mi-24 and Ka-50, which are all equipped with a tricycle undercarriage.
-
Мировая Авиация 232
К настоящему времени построена небольшая партия учебных Ансат-У для ВВС России; всего заказано 100 вертолетов Ансат-У. Данный вариант отличается дверцами кабины, открывающимися вверх и вниз, в грузовой кабине возможен монтаж топливного бака.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
The Ansat-U's nose with the fairing open to allow access to the avionics boxes for daily inspection and maintenance. All RuASF Ansat-Us are built in a simple configuration without a weather radar.
-
Авиация и Время 2013-06
3 декабря 2013г. в Москве на конференции «Развитие Всероссийской службы медицины катастроф на современном этапе» холдинг «Вертолеты России» провел презентацию медицинских вариантов вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Представленный «Ансат» (на фото) предназначен для экстренной медицинской эвакуации двух пострадавших. Он оснащен необходимым медицинским оборудованием, может развивать максимальную скорость 275 км/ч и летать на расстояние свыше 500 км.
-
Авиация и Космонавтика 2010-07 / А.Юргенсон - HeliRussia-2010 - третий раз в России
Вертолет "Ансат" в санитарном варианте
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / А.Юргенсон - Helirussia 2012
Вертолет "Ансат"
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / А.Юргенсон - Helirussia-2013
Вертолет «Ансат» в VIP-комплектации
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Бакурский - Праздник в воздухе
Новый учебный вертолет ВВС - "Ансат"
-
Авиация и Космонавтика 2013-06 / М.Лисов - Соколовский учебный полк - история и современность
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат-У"
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
Вертолет "Ансат-наблюдатель"
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
В воздухе "Ансат-РЦ"
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Instrument panel of Kazan Ansat light helicopter (1997)
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
The civil-certified Ansat’s cockpit is dominated by two displays for system data, with the flight/navigation information displayed on conventional instruments.
-
Air International 2017-07 / Airscene
A view of the cockpit of the Ansat, one of the few light helicopters developed by Russian industry.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov - Ansat /Commercial/
The helicopter emergency medical services (HEMS) Ansat certified in May 2015 has interior with one or two stretchers and a full set of life-support equipment.
-
Air International 2020-07 / P.Butowski - Russian Review
A computer-generated artwork showing differences between the Ansat-M and two different variants of the Ansat-NG.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Interior options for the Ansat include eight passengers back-to-back (top); two stretchers and two attendants; and five executives, plus baggage (1998)
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
Сравнительные габариты "Ансата" (черным) и "Ансата-наблюдателя" (серым)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Kazan Ansat light multipurpose helicopter fitted with optional sponsons (1997)
- Фотографии