КВЗ Ансат
Страна: Россия
Год: 1999
Вертолет

Легкий многоцелевой вертолет
Описание
Фотографии
КВЗ Ансат

  В 1993 году на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) было образовано собственное ОКБ, которое приступило к разработке нового легкого многоцелевого вертолета, получившего название Ансат. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме и оснащен электро-дистанционной системой управления. Ансат управляется одним летчиком и может перевозить до десяти пассажиров или груз массой 1000 кг в грузовой кабине или массой 1200 кг на внешней подвеске.
  Сборку прототипа для статических испытаний завершили в 1998 году. Второй экземпляр, первый летный, поднялся в воздух 17 августа 1999 года с двигателями Pratt & Whitney PW206.
  Конструкцию третьей опытной машины модифицировали, установили ТВаД PW207 большей мощности. Была изменена конфигурация носовой части фюзеляжа, установлены плоские панели остекления кабины. Предусмотрена подвеска сбрасываемых топливных баков.
  Ансат принял участие в конкурсе на учебный вертолет для Российской армии. Победителем конкурса объявили вариант Ансат-У, спроектированный на основе третьего прототипа, оснащенный дублированными органами управления и колесным шасси.
  Прототип Ансат-У собрали в 2004 году, а к 2010 году небольшое количество таких вертолетов поступило в Сызранское вертолетное училище и Центр боевого применения армейской авиации в Торжке. В 2008 году был подтвержден план закупки 30 вертолетов Ансат-У, которые, скорее всего, будут оснащены двигателями МС-500В производства украинской фирмы "Мотор-Сiч".
  В небольшом количестве машины в обычном исполнении поставлены в Южную Корею и Лаос, а также эксплуатируются в Татарстане.
  В 2005 году КВЗ представил информацию о двухместном легком боевом вертолете Ансат-2РЦ, который вооружен 12,7-мм пулеметом и оснащен крылом, предназначенным для подвески вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  КВЗ Ансат

  Тип: легкий многоцелевой вертолет
  Силовая установка: два ТВаД Pratt & Whitney PW207K мощностью по 630 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 285 км/ч: крейсерская скорость 250 км/ч: практический потолок 5700 м; скороподъемность 290 м/мин; дальность на крейсерской скорости 635 км
  Масса: пустого 2000 кг; максимальная взлетная 3300 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,50 м; длина 13,54 м; высота 3,56 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 103,87 м2
"Ансат"
Вертолет "Ансат" создан конструкторами Казанского вертолетного завода при участии специалистов ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля". С татарского название вертолета переводится как "простой"
В классе 3-тонных вертолетов Ансат близок к Bell 427 и способен перевозить шесть - восемь пассажиров или груз массой до 1000 кг внутри фюзеляжа.
Ансат предназначен для выполнения широкого круга задач: обучение летчиков, патрулирование, операции на континентальном шельфе, транспортировка больных и раненых, воздушное такси, VIP-перевозки.
Считается, что этот оснащенный специальным оборудованием вертолет Ансат используется российской фирмой "Радар" при отработке систем наведения крылатых ракет.
Kazan Helicopters plans to produce 12 Ansat light twin helicopters per year, increasing to 20 in the event of growing demand.
These production-standard Ansats sport the corporate livery of Russian Helicopters and are used as flying demonstrators of the HEMS and passenger transport versions.
"Ансат"
Russia’s Federal Security Service is among the few customers of the fly-by-wire Ansat, operating two machines outfitted for passenger transport.
This is one of the five Ansats built for the Korean Forest Service, the Ansat’s launch customer.
Ансат-У
The Ansat-U military derivative has a wheeled undercarriage to train Russian Air and Space Force pilots destined for the Mi-8, Mi-24 and Ka-50, which are all equipped with a tricycle undercarriage.
К настоящему времени построена небольшая партия учебных Ансат-У для ВВС России; всего заказано 100 вертолетов Ансат-У. Данный вариант отличается дверцами кабины, открывающимися вверх и вниз, в грузовой кабине возможен монтаж топливного бака.
The Ansat-U's nose with the fairing open to allow access to the avionics boxes for daily inspection and maintenance. All RuASF Ansat-Us are built in a simple configuration without a weather radar.
 
Вертолет "Ансат"
3 декабря 2013г. в Москве на конференции «Развитие Всероссийской службы медицины катастроф на современном этапе» холдинг «Вертолеты России» провел презентацию медицинских вариантов вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Представленный «Ансат» (на фото) предназначен для экстренной медицинской эвакуации двух пострадавших. Он оснащен необходимым медицинским оборудованием, может развивать максимальную скорость 275 км/ч и летать на расстояние свыше 500 км.
Вертолет "Ансат" в санитарном варианте
Вертолет "Ансат"
Вертолет «Ансат» в VIP-комплектации
Ансат-У
Новый учебный вертолет ВВС - "Ансат"
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат-У"
Ансат-РЦ
Вертолет "Ансат-наблюдатель"
В воздухе "Ансат-РЦ"
 
The civil-certified Ansat’s cockpit is dominated by two displays for system data, with the flight/navigation information displayed on conventional instruments.
The helicopter emergency medical services (HEMS) Ansat certified in May 2015 has interior with one or two stretchers and a full set of life-support equipment.
Сравнительные габариты "Ансата" (черным) и "Ансата-наблюдателя" (серым)
"Ансат"