Agusta Westland AW.139 / AW.149
Варианты:
Agusta Westland - AW.139 / AW.149 - 2001 - International
Страна: International
Год: 2001
Вертолет

Средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии
Agusta Westland AW 139 и AW 149

  Первый прототип двухдвигательного 15-местного вертолета Agusta Westland AW139 впервые поднялся в воздух 3 февраля 2001 года. Вертолет является плодом сотрудничества крупнейших вертолетостроительных фирм Италии и Великобритании, объединивших усилия промышленных групп "Finnmeccanica" и GKN в совместную венчурную компанию "Agusta Westland". Изначально вертолет создавался итальянской фирмой "Agusta" совместно с американской "Bell" под обозначением Agusta-Bell AB139, но вскоре американцы ушли из проекта.
  Шасси вертолета - колесное (носовая опора двухколесная, основные - одноколесные), убираемое. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку. Грузопассажирская кабина позволяет перевозить до шести больных или раненых на носилках, ее объем примерно 8 м3. Кабина снабжена большой сдвижной дверью и двумя крупными прямоугольными иллюминаторами по каждому борту. Дверцы кабины летчиков открываются на петлях вперед. Бортовое электронное оборудование полностью цифровое. В его состав входят двухканальный автопилот, система управления полетом, приемник спутниковой навигации и система радионавигации. Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PT6C. Несущий винт - пятилопастный, хвостовой - четырехлопастный. Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля, с левой стороны которого установлен хвостовой винт, и стабилизатора с небольшими вертикальными шайбами на законцовках.
  Вертолет позиционируется как полицейский, поисково-спасательный, санитарный, транспортный или патрульный. Первый серийный образец выполнил первый полет 24 июня 2002 года. Первые поставки заказчикам осуществлены в 2003 году. Фирма "Agusta Westland" к 2008 году получила заказы на изготовление 430 вертолетов AW139 и поставила примерно 200 из них в разные страны, в том числе в Австралию, Китай, Эстонию, Ирландию, Японию, Намибию, Оман, Испанию и Объединенные Арабские Эмираты. В 2004 году AW 139 предлагался и армии США по программе легкого многоцелевого вертолета, но конкурс выиграл другой вертолет - Eurocopter UH-71 Lakota. На авиасалоне в Фарнборо в 2007 году фирма "Agusta Westland" объявила о разработке многоцелевой военной модификации AW 149. Ее первый полет запланирован на 2009 год, а начало поставок - на 2011-й.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta Westland AW 139

  Тип: средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C мощностью по 1679 л.с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 310 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; скороподъемность на уровне моря 600 м в мин; статический потолок с учетом влияния земли 4740 м; практический потолок 5930 м; дальность полета 568 км; продолжительность полета 3ч 54 мин
  Массы: максимальная взлетная 6400 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 13,80 м; длина с вращающимися винтами 16,65 м; площадь, ометаемая несущим винтом 149,57 м2
  Полезная нагрузка: 15 пассажиров или груз массой до 2500 внутри кабины или до 2800 кг на внешней подвеске
AW139
24 июня 2002г.: поднялся в воздух первый серийный Agusta-Bell AB139 (l-ANEW). 22 июля Береговая охрана США объявила о выборе AB139 победителем тендера, объявленного в рамках программы "Deepwater".
Большой объем грузопассажирской кабины и отличные летные характеристики делают вертолет AW139 привлекательным для вооруженных сил многих стран. Ведется разработка специализированной военной модификации AW149.
К началу 2010 года были выпущены более 200 AW139,a портфель заказов фирмы включает еще 300 таких машин, поэтому считается, что у нее прекрасное будущее. На снимке I-RAIJ - 200-й экземпляр AW139. Вертолет популярен благодаря большой кабине, низкой стоимости эксплуатации и высоким характеристикам.
За высокий уровень поддержки потребителей со стороны "AgustaWestland" датская авиакомпания "Bel Air" назвала свой первый и пока единственный AW 139 "Духом "Agusta". AW139 установил рекорд безопасности полетов, что имеет важную роль для потребителей, имеющих необходимость летать над морем, например, обеспечение транспортных перевозок между берегом и нефтяными вышками.
AgustaWestland AW139 ZS-EOS (c/n 31502) departing the ExCeL London Exhibition and Conference Centre after being display at Helitech 2013 between September 24 and 26, 2013.
Этот AW139 авиакомпании "FB Heliservices" используется в Военной вертолетной школе (DHFS) и имеет британский военный номер ZR327. Он приписан к британской авиабазе Вэлли-он-Энглеси, летает в составе поисково-спасательной учебной эскадрильи (SARTU) и используется для обучения иностранных экипажей.
AW139 из итальянской "Elilombarda", член экипажа вертолета готовит к работе спасательную лебедку. От вертолетчиков требуется особое искусство управлять машиной в условиях гор, где зачастую зазор между лопастями винта и склоном горы бывает совсем небольшим.
AW139 с успехом применяется в роли спасателя в альпийских областях итальянской провинции Ломбардия. Он является одним из самых мощных в своем классе, а потому прекрасно подходит для сложных ситуаций, когда необходимо работать в тяжелых погодных условиях. Вертолеты являются единственным средством для подъема и эвакуации пострадавших туристов и альпинистов из горных районов, зачастую недоступных для наземного транспорта. На снимке: AW139 итальянской компании "Elilombarda", предоставляющей услуги вертолетчиков.
Шансы выжить больше у тех пострадавших, которым была оказана помощь в первые часы после спасения. На снимке: медики и экипаж вертолета AgustaWestland AW 139, эксплуатируемого норвежской "Lufttransport AS", осторожно выгружают пациента из вертолета.
AW139 стоит на вооружении ВВС нескольких стран, в том числе Ирландии (на снимке), имеющей шесть таких вертолетов. Он примерно на 30% дешевле и затраты на его эксплуатацию в три раза меньше по сравнению с более крупным NH90. На ирландских вертолетах в дверях кабины могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62 мм.
The first AW139 assembled in Russia was due to be handed over to Exclases Holdings in June 2013. During the exhibition, Exclases Russia ordered five more AW139s.
AW 139
Police Aviation Unit AW139s and EC135P2+s operated from Valkenburg for the summit.
AgustaWestland AW139 l-EASJ (c/n 31608) at Varese-Venegono, Italy on April 13, 2015 during a test flight from the company’s nearby factory at Vergiate. The VIP-configured helicopter carries 'Republique de Cote d’Ivoire’ titles and is to be delivered as TU-VHY to the Ivory Coast Air Force/Presidential Flight, based at Abidjan Airport. The manufacturer announced on February 17 that four AW139s had been ordered by four unspecified West African Governments, and this helicopter is part of that order.
AgustaWestland AW139 CSX81814/'PS-108' is the first of two of the type ordered by the Italian Polizia di Stato (State Police) for the European Union's Frontex. The helicopter is seen at Vergiate, equipped with a sensor turret under the nose and searchlight, as well as emergency floatation equipment. Scheduled for delivery soon, both are due to be based at Pratica di Mare, near Rome. The Polizia has options a further six AW139s. The European Agency for the Management of Operational Cooperation at the External Borders of the Member States of the European Union is shortened to Frontex (Frontieres exterieures - French for ‘external borders'). It is the agency responsible for coordinating the activities of the member states' border security forces. The helicopter displays Italian and Union flags on its tail.
AgustaWestland AW139 CSX81814/‘PS-108' (c/n 31483) was one of the first two delivered to the Italian State Police.
"Sky Shuttle" - коммерческая вертолетная компания, предлагающая свои услуги для полетов между Гонконгом, Макао и Шеньженем, основным финансовым центром юга Китая. Она имеет шесть AW139, которые можно зафрахтовать для фотографирования, обзора окрестностей или челночных транспортных перевозок.
"AgustaWestland" поставляет свои вертолеты органам внутренних дел Китая. Вертолеты AW139 (на заднем плане) закупила полиция провинции Гуанси в дополнение к AW109 Power. AW139 используются органами внутренних дел Шеньяна и Пекина.
Управление авиационных и морских сил СВР располагает 270 летательными аппаратами и 280 кораблями и катерами. На фотографии: AW139 и пара скоростных патрульных катеров "Midnight Express" сфотографированы в районе Тампа, Флорида, операция по обеспечению безопасности 43-х соревнований "Super Bowl", 2009 год.
Быстрые и грузоподъемные, вертолеты AgustaWestland AW139 используются в дальних всепогодных миссиях по задержанию наркоторговцев. Вертолеты также обеспечивают воздушную безопасность крупных мероприятий, наподобие международных конференций и финалов спортивных состязаний в США.
French firm Heli Union will be the first operator of a new increased-weight derivative of the AW139.
The HH-139A’s landing gear is higher and stronger than the AW139’s and protects the FLIR and other equipment fitted to the lower part of the helicopter
AgustaWestland AW139 N495SH is the 200th example of the medium twin-engined helicopter assembled in the United States. It was recently delivered to Yokohama in Japan.
Cypriot National Guard Air Wing AW139 703 (c/n 31367) from 460 Mira Erevnas Diasosis (460 Search and Rescue Squadron) about to be loaded with a simulated casualty on the USS Gunston Hall (LSD 44) on October 7, 2014 during the bilateral search and rescue (SAR) exercise between Cyprus and the US. Also flying from the US ship as part of the exercise was Cypriot Police Aviation Unit AW139 CP-8 (c/n 31325).
The first of two AgustaWestland AW139s for the Brazilian Policia Federal on show at LAAD.
An aircrew on the flight line at Cervia. Note the self-defence suite sensors on the tail of this HH-139A.
The AMI will receive 13 HH-139 SAR helicopters to replace HH-3F Pelicans.
A FLIR Systems Star Satire III EO/IR imaging turret is mounted underneath the HH-139A’s nose.
AgustaWestland AW139 AS1428 is the first of its type for the Armed Forces of Malta.
AgustaWestland has delivered two AW139 medium twin-engined helicopters to the Royal Thai Army. The first arrived as airfreight at Bangkok’s Suvarnabhumi Airport on December 19, 2013, and was followed by the second in January. AW139 31525 (c/n 31525), wearing its test registration I-EASI, is seen prior to delivery. The other aircraft is 31520 (c/n 31520). The order for the aircraft was revealed on October 9, 2012.
19 декабря 2012 г. в подмосковном Томилино на территории ЗАО «ХелиВерт» впервые поднялся в воздух первый собранный в России вертолет AW139 (борт № 60001). Машина разработана европейской компанией AgustaWestland, обладает максимальной взлетной массой 6800 кг и вмещает до 15 пассажиров. «ХелиВерт» - совместное предприятие ОАО «Вертолеты России» и AgustaWestland. Завод в Томилино построен «с нуля» и сможет выпускать 15-20 вертолетов в год.
AgustaWestland AW139 60001 making its maiden flight on December 18, 2012, at Tomilino.
AW149
13 ноября 2009г. состоялся первый полет нового среднего двухдвигательного вертолета AgustaWestland AW149, созданного по заказу ВВС Италии.
The AgustaWestland AW149 military utility helicopter was awarded its Type Certificate from the Italian Directorate of Air Armaments (ARMAEREO) on July 15, 2014 at the Farnborough International Air Show in Hampshire. It was evaluated by the Reparto Sperimentale di Volo at Practica di Mare during the second quarter of this year. CS-X81848 (P6, ex l-AWTH) is the sixth AW149/189 prototype; it was displayed at Heli-Expo 2014 at Anaheim, California, in February, in the colours of Era Helicopters, one of the customers for the AW189. No orders for the AW149 have been announced, although the helicopter is being offered to fulfil Polish military requirements and Italy has expressed interested in it for combat search and rescue.
Should it win the Polish helicopter competition, AgustaWestland plans to manufacture the AW149 in Poland at subsidiary PZL-Swidnik, which should lower unit costs and increase prospects for joint training and maintenance if Hungary follows suit. Like other candidates, the AW149 can be armed with missiles and rockets should Hungary decide to do so.
AW139
Вертолет AW139 российской сборки
Вертолет AgustaWestland AW139
AW139 считается бестселлером в классе средних вертолетов
Вертолет AW139
В полете вертолеты "Агуста Уэстлэнд": AW189, AW169 и AW139
The HH-139A's glass cockpit is dominated by five multi-function colour displays.
The HH-139A is equipped with a 272kg/600lb hoist on the right-hand side.