История Авиации 2003-03
В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Перекупленные у египтян МиГ-21МФ сослужили добрую службу китайским специалистам, разрабатывавшим все новые модификации своего J-7. Ко всему прочему, эти машины часто изображали наши истребители в ходе учений, для чего на некоторые из них нанесли камуфляж отдаленно напоминавший советский.
Тот самый E-2C из состава VAW-125, экипаж которого спас "Хорнеты" из состава эскадрильи VFA-81 от внезапной атаки иракских перехватчиков.
J-7I из состава ВВС Китая, вторая половина 60-х годов.
F-7B из состава ВВС Ирака, модернизированные советскими специалистами. Из внешних отличий наиболее заметными являются вторая пара пилонов, адаптированных для подвески управляемых ракет Р-60 с ИК ГСН. Середина 80-х - начало 90-х годов.
F-7M из состава ВВС Шри-Ланки, середина 90-х годов. Самолет несет блоки УБ-16-57 с 57-мм НАР С-5М и 500-кг фугасные бомбы ФАБ-500М-62.
F-7A из состава ВВС Танзании, вторая половина 70-х годов.
Модернизированный J-7I из состава ВВС Китая, вторая половина 80-х годов.
F-7B из состава ВВС Египта, первая половина 80-х годов.
F-7P из состава 20-й эскадрильи пакистанских ВВС, авиабаза Рафики, конец 80-х - начало 90-х годов.
F-7A из состава ВВС Албании, середина 90-х годов.
Пакистанские F-7P вполне удовлетворили своих хозяев по критерию "стоимость-эффективность", превзойдя по их словам даже широко разрекламированные американские многоцелевые истребители F-16.
Пуск управляемой ракеты с J-7I ВВС НОАК.
Со временем более ранние J-7, находящиеся на вооружении ВВС НОАК, как правило модернизировались, получая новое оружие и оснащение.
Хотя внешний вид албанских истребителей весьма далек от идеала, но некоторое их количество по-прежнему находится в летном состоянии.
С началом американских налетов на объекты Северного Вьетнама довольно регулярно начали происходить различные инциденты в небе над северными провинциями Китая, истребители которого регулярно выдворяли за пределы своего воздушного пространства непрошенных гостей, увенчанных белыми звездами.
J-7I с выпущенным тормозным парашютом. На данном снимке хорошо заметно, что тормозной парашют на этой китайской модификации МиГ-21 располагается в нижней части фюзеляжа. Обращает также внимание трехзначная бортовая тактическая нумерация, характерная для китайской авиации 60-70 годов.
В отличие от своего северного соседа, Китай весьма серьезно подходит к вопросам боеготовности своих ВВС.
Наряду с боевыми F-7P, ВВС Пакистана получили и учебно-боевые "спарки".
Китайская "спарка". Хорошо заметны внешние отличия от советских аналогов: иная форма подфюзеляжного киля и конфигурация контейнера тормозного парашюта.
"Спарки" из состава ВВС Шри-Ланки наряду с боевыми F-7M участвуют в боевых вылетах против сепаратистов.
Учебно-боевой FT-7 на парижском авиасалоне в Ле Бурже.
Интерьер передней кабины FT-7.