История Авиации 2001-02
В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
Горящий египетский МиГ-17 запечатленный фотокинокамерой "Миража".
МиГ-19 из состава 137-й истребительной эскадрильи ВВС Египта. Авиабаза Кафр-Даба, весна 1969г.
На представленных кинокадрах запечатлен результат обстрела МиГ-21 из 30-мм автоматических пушек "Миража". На втором кадре хорошо видны взрывы попавших в цель снарядов, а на третьем - затяжной взрыв топливных баков египетского истребителя.
МиГ-21ПФ из состава 102-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Иншас, весна-лето 1969г.
МиГ-21ПФС из состава 104-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Эль-Мансура, лето 1969г.
Несмотря на наличие БРЛС РП-21 (в экспортном исполнении станция называлась Р1Л) МиГ-21ПФ не в полной мере отвечал условиям, в которых велись воздушные бои над Синаем. Отсутствие ствольного артиллерийского вооружения не позволяло этим истребителям эффективно действовать в ближнем бою. Самолет несет один из вариантов пустынного камуфляжа, представляющего собой травянисто-зеленые пятна на песочном фоне.
МиГ-21ПФС, получивший новый двигатель с системой сдува пограничного слоя и дополнительный топливный бак, также вряд ли можно было считать полноценным истребителем. Хотя его маневренные возмлжности существенно возросли, но отсутствие пушек практически не позволяло их реализовывать в ближнем бою. Самолет несет один из двух вариантов так называемого "нильского" камуфляжа, представлявший собой в данном случае набор широких черных и травянисто-зеленых пятен, отделенных друг от друга песочными "прожилками".
МиГ-21 в пустынной окраске, которую самолеты получали на Горьковском авиазаводе перед отправкой в Египет.
МиГ-21 из состава 102-й истребительной авиабригады на аэродроме в Иншасе. Пустынная окраска наносившаяся на "МиГи" еще на Горьковском авиазаводе (небольшие темно-зеленые пятна на песочном фоне), как выяснилось, не в полной мере удовлетворяла египтян, и по прибытии на место все без исключения самолеты перекрашивались. При этом зеленые пятна трансформировались в широкие полосы того же цвета или же вовсе закрашивались коричневым.
МиГ-21Ф-13 из состава 26-й истребительной эскадрильи ВВС Египта. Авиабаза Сайя, весна-лето 1969г.
Египетский МиГ-21Ф-13 из состава дежурной эскадрильи в защищенном ангаре.
"Скайхоки", полученные Израилем в конце 1967г., стали первым "камнем", который заложили американцы в фундамент военной мощи "страны обетованной". Появление этих недорогих и достаточно эффективных штурмовиков позволило пилотам "Миражей" полностью сосредоточиться на решении задачи завоевания господства в воздухе.
"Мираж"IIICJ из состава 117-й истребительной эскадрильи ВВС Израиля. Синайский полуостров, авиабаза Этцион, лето-осень 1969г. На внешних пилонах самолет несет УР "Шафрир"2.
"Мираж"IIICJ из состава 101-й истребительной эскадрильи ВВС Израиля. Синайский полуостров, авиабаза Этам, весна 1969г. На внешних пилонах самолет несет УР "Мажик"1.
"Мираж" с полной боевой нагрузкой (два ПТБ и восемь 250-кг бомб), которая израильтянами использовалась очень редко.
Фотокамера египетского МиГ-21 фиксирует последние мгновения "Миража".