История Авиации 2001-02
В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
ДБ-3А с моторами М-85 первых серий из состава 6-го ТБАП ВВС Северо-Западного фронта. Аэродром Кречевицы, зима 1939-1940г.
ДБ-3 с моторами М-87 (поздних серий) из состава 53-го ДБАП ВВС Северо-Западного фронта. Аэродром Пушкин, декабрь 1939 - январь 1940г.
ДБ-3 с моторами М-87А, оснащенный турелями МВ-2 и МВ-3 из состава 85-го АПОН Особой авиабригады ВВС Северо-Западного фронта. Аэродром Пушкин, февраль 1940г.
В ходе войны финским ВВС удалось детально ознакомиться со всеми образцами советской авиатехники, включая новейшие бомбардировщики ДБ-3. Трофеев было так много, что часть из них была предоставлена для ознакомления Люфтваффе, готовившихся вместе с Вермахтом к "маршу на Восток". Надо сказать, что вопреки широко распространенному мнению, согласно которому немцы были поражены возможностями ДБ-3, результаты испытаний ДБ-3 в центре ВВС в Рехлине, как впрочем и ДБ-3Ф, не произвели никакого впечатления на немецких специалистов.
ДБ-3 из состава 85-го авиаполка особого назначения. Аэродром Пушкин, февраль - март 1940г. На самолете хорошо виден обтекатель антенны радиополукомпаса РПК-2 на фюзеляже и грубая белая зимняя окраска. (Один из последних ДБ-3Б, остававшихся в 1-м гмтап ВВС КБФ, 20 февраля 1943г. ???)
ДБ-3 3-й эскадрильи 1-го МТАП ВВС КБФ майора Н.А.Токарева над Хельсинки. Хорошо видно, что каждый экипаж выполняет самостоятельное бомбометание. 30 ноября 1939г.
Охота за финскими броненосцами береговой обороны обходилась недешево, хотя и не настолько дорого, как об этом считают сами финны, заявляющие, что только зенитным огнем кораблей были сбиты восемь советских самолетов. На самом деле не более двух.