civ41.ru
История Авиации 2001-01
В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (2)
В музее ВВС в Монино стоит ДБ-3А поздней серии выпуска завода N 39. Характерным признаком этих машин был узкий фонарь пилотской кабины с дверцей слева, три боковых окна в кабине штурмана. Машину при ремонте остеклили плексигласом, но в то время все фонари были целлулоидными. Зимние лобовые жалюзи моторов тоже поставили позже.
ДБ-3Б 41-й серии выпуска завода N 18 на испытаниях в НИИ ВВС.
ДБ-3Б, выпущенный воронежским авиазаводом, на котором проводились испытания турели МВ-3.
Один из первых серийных ДБ-3Б, получивший новый широкий фонарь пилотской кабины.
К лету 1941-го ДБ-3 получили камуфляжную окраску, хотя в первые месяцы Великой Отечественной войны встречалось немало машин, щеголявших "в серебре".
Несмотря на достаточно высокие летно-тактические данные ДБ-3, разработчики и производители продолжали интенсивное совершенствование бомбардировщика. На фото один из самолетов, испытывавшихся в НИИ ВВС. Хорошо виден обтекатель радиокомпаса, установленного перед пилотской кабиной и ПВД.
Верхняя фюзеляжная турель МВ-3 (справа) и нижняя люковая турель МВ-2 (внизу) позволяли вести перекрестный огонь на расстоянии 25-30м за хвостом бомбардировщика.