История Авиации 2001-01
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Истребитель-пикировщик Me210A-2 из состава II/ZG1. Лехфельд, февраль 1942г.
Me210V-1 был готов к концу августа 1939г, однако из-за большего веса чем у Bf110 при аналогичной силовой установке (моторы DB601A) от него трудно было ожидать каких-либо достижений в области скоростных характеристик.
Поначалу управляемость предполагалось радикально улучшить установкой однокилевого оперения, со стабилизатором большой площади. На приведенном снимке запечатлен Me210V-1 после первого этапа переделок.
На приведенном снимке запечатлен Me210V-2 с новым фонарем пилотской кабины и аэродинамическими макетами турелей, но с ранними зализами крыла.
Me210V-3 был использован для натурных экспериментов по исследованию прочностных характеристик.
Дальнейшее улучшение аэродинамики, а самое главное - установка новейших 1350-сильных двигателей DB601F позволила Me210V-13 развить максимальную скорость 595км/ч и превзойти по этому показателю готовившийся к запуску в серийное производство Bf110F, имевший аналогичную силовую установку, примерно на 25-30км/ч.
Хотя серийный выпуск Me210A-1 и A-2 продолжался относительно недолго, на заводских аэродромах и в испытательных центрах "до лучших времен" было законсервировано практически около сотни готовых самолетов.
Серийные Me210A-1 на заводском аэродроме в Аугсбурге.
Аугсбургские инженеры отлаживают радиооборудование на одном из первых серийных Me210A-1.
На одном из первых серийных истребителей-пикировщиков Me210A-2 монтируют тормозные решетки и производят перерегулировку органов управления.
Экипажи Me210A-1 из состава 3-й эскадрильи SKG210 отрабатывают групповую слетанность. Зима 1941-1942гг. Запечатленный на снимке самолет (сер. N 2261, борт. код S9+IL) вскоре был разбит при заходе на посадку.
Производство Me210 остановлено.
Летчик-испытатель Фриц Вендель приходит в себя возле обломков Me210V-2. 5 сентября 1940г.
На приведенном снимке запечатлен Me210V-10 после аварии на посадке. Наряду с V-11 этот прототип использовался по программе исследования управляемости. Аэродром Аугсбурга, ноябрь-декабрь 1940г.
Хотя аварии с Me210 продолжались и в течение осени 1941г., управление снабжения Люфтваффе не отказалось от планов перевооружения фронтовых частей на эти машины.
Как хорошо видно, помимо двухкилевого оперения для Me210 рассматривался и вариант с однокилевым, очертания которого сильно напоминают аналогичный узел СБ, с которым немецкие специалисты познакомились в Испании.