История Авиации 2001-02
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Доработанный Me210V-31 с моторами DB601F, переданный для проведения войсковых испытаний в состав FAGr122. Остров Крит, аэродром Малеме, июнь-июль 1942г.
Доработанный Me210A-2 с моторами DB601F, из состава Versuchsstaffel 210. Голландия, авиабаза Соистебург, август-сентябрь 1942г.
Me210C-1 с моторами DB605B из состава 2(F)/122. Северная Африка, аэродром Чинези, март-апрель 1943г.
Me210C-2 с моторами DB605B из состава III/ZG1. Северная Африка, Тунис, аэродром Джидейда, зима 1942-1943гг.
Me210C-2 с моторами DB605B из состава 10/ZG26. Остров Сицилия, авиабаза Катания, февраль-март 1943г.
Один из первых доработанных Me210C с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа и двигателями DB605B. Судя по бортовым кодам, самолет еще не передан в строевую часть.
Me210V-31 и V-36, направленные для прохождения войсковых испытаний в состав FAGr122, в полете над Средиземным морем. Лето 1942г.
Me210 из состава Versuchsstaffel 210 на авиабазе Соистербург (Голландия), где в это время находилась V/KG2, которая только недавно получила Do217.
Me210C из состава III/ZG1 прибывают в Тунис на аэродром Ликка. Январь 1943г.
Me210 из состава Versuchsstaffel 210 в полете.
Me210C из состава 7/ZG1 идут на цель. Тунис, январь-февраль 1943г.
Me210C из состава III/ZG1 возвращаются после выполнения задания.
Me210C из состава III/ZG1 на Сицилии. Осень 1942г. Обратите внимание: самолеты еще несут заводские бортовые коды, к рассматриваемому периоду эскадра ZG1 имела бортовой код "2N".
Хотя к весне 1943г. в Люфтваффе была принята жестко регламентированная система окраски боевых самолетов, во фронтовых частях встречалось немало исключений, многие из которых были запечатлены фотокамерами авиаторов. Например, вот это Me210C-2 из состава III/ZG1 получивший в дополнение к стандартной серо-голубой окраске не то желтый, не то чисто голубой руль направления.
Me210C из состава III/ZG1 на аэродроме Трапани.
Весьма редкий снимок: Me210C-2 из состава 10/ZG26 на одном из аэродромов Туниса в стандартном желто-коричневом пустынном камуфляже.
Не совсем понятно, зачем понадобилось наносить на коки пропеллеров букву "F".
Несмотря на быструю переброску в Северную Африку значительных воинских контингентов, сил по прежнему остро не хватало и прибывающие на ТВД самолеты часто шли в бой с заводскими бортовыми кодами. Например, этот загружаемый двумя 500-кг бомбами Me210C-2 (сер N 210092) из состава III/ZG1 несет заводское обозначение GT+VJ. Позже машина получит код 2N+JT.
Укладка пулеметных лент к MG131, которыми оснащены электродистанционные турели Me210C. Хорошо видно, что самолет несет заводские коды.
И все же Me210 оставался довольно строгим в управлении самолетом, особенно на посадке. Об этом можно судить на основании хотя бы того факта, что эксплуатационные потери в III/ZG1, оснащенной этими самолетами значительно превосходили боевые.
25 марта 1943г. экипажу этого Me210C-1 из состава 2(F)/122, как и пятью днями ранее лейтенанту Райнерту, также удалось вполне успешно дотянуть до ближайшей своей авиабазы. Северная Африка, аэродром Чинези.