Автомобили кузовной ремонт Ярославль.
История Авиации 2001-03
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Me410A-1/U4, оснащенный 50-мм пушкой BK5 проносится мимо "Летающей крепости" из состава 388-й бомбардировочной авиагруппы, входившей в состав 45-го авиакрыла 3-й авиадивизии 8-х амермканских ВВС. Хорошо видна вспучившаяся на крыле обшивка, что является результатом попадания 20-мм снаряда. Снимок сделан 17 августа 1943г. в ходе налета на Регенсбург. Хотя в ходе этого налета американская авиация понесла очень тяжелые потери, 388-я авиагруппа тогда недосчиталась только одного самолета, который упал в Средиземное море, но и его экипаж был спасен.
Me410A-1 командира 14/KG2 обер-лейтенанта Абрахамчика. Аэродром Шифол, Голландия, осень 1943г.
Me410A-1 из состава 15/KG2. Аэродром Витри, Франция, осень 1943г.
Me410A-1/U2 из состава III/ZG1. Сицилия, авиабаза Комизо, весна 1943г. Помимо штатного вооружения, истребитель несет в бомбоотсеке две 20-мм пушки MG151/20.
Me410A-1/U2 из состава I(Jagd)/KG51. Германия, авиабаза Илшейм, май-июнь 1943г. Помимо штатного вооружения, истребитель несет в бомбоотсеке две 20-мм пушки MG151/20.
Me410A-1/U4 из состава III/ZG26. Германия, аэродром Кенигсберга, октябрь-ноябрь 1943г. Помимо штатного вооружения, истребитель несет в бомбоотсеке одну 50-мм пушку BK5.
Me410A-3 из состава 3(F)/122. Италия, авиабаза Бергамо, осень 1943г.
Боевой состав V/KG2 был довольно пестрым: имелись Me410A-1/U2 (слева), а также стандартные Me410A-1 (сер. N 210185, борт. код U5+KG), часть из которых была оснащена массивными пламягасителями.
Несмотря на значительные потери в летном составе, Люфтваффе еще сохранили осенью 1943г. костяк своих асов, одним из которых был командир 14/KG2 обер-лейтенант Абрахамчик. С конца сентября до конца года этот пилот, летая по ночам без радара (!), смог уничтожить не менее семи английских четырехмоторных бомбардировщиков. Еще три победы были им одержаны в дневное время. Обратите внимание: Me410A-1 (борт. код U5+JE) снизу матово-черный.
Me410A-1/U2 отличался от базовой модификации дополнительной парой 20-мм автоматических пушек MG151, монтируемых в бомбоотсеке.
Наземный персонал заряжает 210-мм реактивные снаряды в подкрыльевые пусковые установки Wfg.Gr.21.
Me410A-1/U2 с Wfg.Gr.21 выруливает на взлет.
Главным козырем против американских "Летающих крепостей" должен был стать Me410A-1/U4, оснащенный 50-мм пушкой BK5. На снимке запечатлена первая опытная машина с этой артсистемой.
Летно-тактические данные, продемонстрированные Me410V-1 оказались настолько высокими, что Министерство авиации потребовало немедленного начала серийного производства этого самолета. Однако прошло почти полгода, пока двигателисты смогли справиться со всеми проблемами новой силовой установки, после чего новые "охотники" начали сходить со сборочных линий заводов в Аугсбурге и Регенсбурге.