История Авиации 2001-03
В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (4)
Раскапотированный двигатель М-88. Капот типа "Ф" снят.

ДБ-3Ф М-88 эталон на вторую половину 1940г. на испытаниях в НИИ ВВС.

ДБ-3Ф сбрасывают ФАБ-100 и ФАБ-250. Хорошо видны открытые створки бомбоотсеков.

Несмотря на то, что ДБ-3Ф, как и более ранние модификации ДБ-3 могли поднимать крупнокалиберные бомбы, главным оружием дальних бомбардировщиков этого типа оставались "сотки", подвешивавшиеся во внутренних кассетах.

Обратите внимание на различие капотов двигателей М-88. Слева капот типа "Ф", справа - типа "Б".

Конструкция створок бомбоотсека ДБ-3Ф ранних серий.

Экипаж ДБ-3Ф уточняет задачу перед ночным вылетом.

Проходивший испытания в НИИ ВВС под обозначением "самолет 31" немецкий трофейный He111B был захвачен в Испании летом 1937г. Также как и ДБ-3 на немцев, "Хейнкель" не произвел на советских специалистов никакого впечатления своими летными данными, но отдельные технические решения (например носовую огневую точку и потайную клепку передней части фюзеляжа) решено было использовать на отечественных машинах.