История Авиации 2000-05
А.Булах - Небо Мадрида /Авиация в локальных войнах/ (2)
И-15 из состава 3-й истребительной эскадрильи "Чато". Аэродром Эль Сото (район Мадрида), декабрь 1936г.
Тревога! Пилот И-15 готовится стартовать на перехват бомбардировщиков.
На приведенном снимке хорошо видна конструкция козырька И-15 и оптического прицела. Кроме того, очень яркая полоса на фюзеляже (за кабиной пилота) позволяет предположить, что опознавательные знаки нанесены оранжевой или даже желтой краской. Хотя, возможно, до таких оттенков выгорала красная краска.
И-16 тип 5 неустановленной эскадрильи с надписью на борту "Не трогать". Предположительно зима 1936-1937гг.
И-16 тип 6 из состава 1-й истребительной эскадрильи "Мошек". Аэродром Кампо XX (район Мадрида), декабрь 1936г. Некоторые источники указывают (в т.ч. фотографии), что И-16 первой партии были серебристого цвета с плохо закрашенными звездами на нижних поверхностях консолей. Это является косвенным свидетельством спешности доработки системы вооружения, проведенной перед отправкой истребителей на Пиренеи.
И-16, пилотируемые советскими летчиками, демонстрируют высший пилотаж жителям Мадрида. 19 ноября 1936г.
Советские пилоты позируют на фоне модернизированного И-16 тип 6. (Республиканские летчики на фоне И-16 тип 5 ???) Осень 1937 г.
SM.81 капитана Тассо Искуердо из состава эскадрильи 1-E-21 (франкистов), сбитый истребителями И-15 над районом Лас Росас 3 января 1937г.
Ro.37bis из состава 1-й смешанной (итальянской) эскадрильи, сбитый истребителями И-16 над районом Лас Росас 3 января 1937г.