IMAM(Meridionali) Ro.37/37bis
Варианты:
IMAM(Meridionali) - Ro.37/37bis - 1933 - Италия
Страна: Италия
Год: 1933


Двухместный разведывательный самолет/легкий бомбардировщик
Описание:
Ro.37/37bis
I.M.A.M. Ro.37
Фотографии

Ro.37/37bis

Ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях).
Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета анонима индустриа аэронавтиче Ромео" под руководством Дж. Гелласа. Первоначально создавался как многоцелевой разведчик-штурмовик и тяжелый истребитель. Опытный экземпляр Ro.37 совершил первый полет 6 ноября 1933 г. Серийное производство развернуто с июля 1935 г. Строился на заводах "Ромео" (впоследствии "Индустрие мекканиче э аэронавтиче Меридионале", IMAM) в Неаполе, "Капрони" в Талиедо, "Авиоиндустрие стабиенси" (AVIS) в Стабии. Всего выпущено 669 экз. (294 Ro.37 и 375 Ro.37bis).
Двигатель A.30RAbis (Ro.37), P.IXRC.40 или P.XR (Ro.37bis). Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x12,7+1x7,69, бомбы до 182кг.
Ro.37 состоял на вооружении в Италии с 1935 г., в Испании - с 1936 г., в Афганистане - с 1937 г., в Эквадоре - с 1938 г., в Венгрии - с 1936 г., в Уругвае-с 1937 г.
Основные серийные модификации:
  - Ro.37 с мотором A.30RAbis;
  - Ro.37bis с мотором P.IXRC.40, позднее P.XR.
Итальянские Ro.37 впервые были использованы при нападении на Абиссинию (Эфиопию) в октябре 1935 г. для разведки и непосредственной поддержки на поле боя. Как разведчики и легкие бомбардировщики Ro.37 и Ro.37bis применялись и в гражданской войне в Испании (с октября 1936 г.).
В начале Второй мировой войны - самый массовый тип ближнего разведчика в итальянских ВВС. В июне 1940 г. они действовали против Франции. Позднее несколько эскадрилий Ro.37bis принимали участие в нападении на Грецию осенью 1940 г., в апреле 1941 г. - во вторжении в Югославию. В Киренаике и Триполитании применялись в значительных количествах до апреля 1942 г., участвовали во всех значительных операциях в Северной Африке. В Абиссинии, Эритрее и Сомали Ro.37 воевали в 1940-41 гг. С мая 1941 г. привлекались к операциям против партизан в Черногории. Устаревшие бипланы также осуществляли патрулирование побережья Италии, Сицилии и Сардинии в 1941-42 гг. Последний случай их участия в боях - при обороне Сардинии.
Самолет был снят с производства в марте 1939 г., снят с вооружения в Италии в июле 1943 г., в Афганистане эксплуатировался до 1948 г.


Ro.37bis||
Размах:||11,08 м
Длина:||8,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x560 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||330 км/ч
Практический потолок:||7500 м
Дальность:||1500 км

I.M.A.M. Ro.37

Разработка двухместного истребителя и самолета-разведчика I.M.A.M. Ro.37 была инициирована компанией "Romeo" до 1936 года, когда она слилась с группой компаний "Breda". Опытный самолет Ro.37 совершил первый полет в 1934 году. Это был обычный неравнокрылый биплан, оснащенный двигателем Fiat A.30 RA V-12 мощностью 550 л.с. На усовершенствованном Ro.37bis был установлен звездообразный поршневой двигатель с турбонаддувом, благодаря чему удалось повысить скорость полета и практический потолок. Было построено 650 самолетов Ro.37 и Ro.37bis, не менее 37 самолетов Ro.37 приняли участие в гражданской войне в Испании - легкие бомбы подвешивались под нижним крылом или фюзеляжем.
  Несколько самолетов были поставлены перед войной на экспорт в Абиссинию, Афганистан, Центральную и Южную Америку, а также Венгрию. Итальянские ВВС на момент вступления страны во Вторую мировую войну располагали почти 300 самолетами, ставшими стандартным разведывательным самолетом и активно применявшимися на Балканах и в ходе кампаний в Северной и Восточной Африке. После снятия самолетов с вооружения боевых эскадрилий они привлекались к решению широкого круга вспомогательных задач, но все машины были выведены из эксплуатации еще до подписания итальянцами перемирия в сентябре 1943 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  I.M.A.M. Ro.37bis

  Тип: двухместный разведывательный самолет/легкий бомбардировщик
  Силовая установка: один звездообразный ПД Piaggio P.IX RC 40 мощностью 560 л. с. (418 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 330 км/ч; практический потолок 7205 м; максимальная дальность 1120 км
  Масса: пустого 1587 кг; максимальная взлетная 2420 кг
  Размеры: размах наибольшего крыла 11,08 м; длина 8,56 м; высота 3,15 м; площадь крыльев 31,35 м2
  Вооружение: два 7,7-мм стреляющих вперед пулемета и один пулемет такого же калибра на шкворневой установке в задней кабине, плюс до 12 бомб калибром 15 кг на подфюзеляжном и подкрыльевых держателях
Десять самолетов Ro.37 прибыли в Испанию в 1936 году, часть из них была переоборудована в одноместные истребители.
"Ромео" Ro-37bis из авиагруппы 4-G-12, в которой служил младший лейтенант Теутоньу де Мураиш Калдаш
Ro.37bis из состава 1-й смешанной (итальянской) эскадрильи, сбитый истребителями И-16 над районом Лас Росас 3 января 1937г.
Romeo Ro-37bis из авиагруппы 4-G-12 в нетипичном для части "балеарском" камуфляже. Сарагоса, июль 1937г.
Разведчики Ro.37 на аэродроме Берат в Албании во время боевых действий в Греции, 1940 г.
Среди сбитых Пэттлом над Грецией самолетов значится итальянский многоцелевой самолет Ro.37bis
Группа Ro.37 в полете над Италией, 1941 г.
The Ro.37-bis Two-seat Reconnaissance Biplane (700 h.p. Piaggio P.X.R. engine).
Ro.3 7bis с двигателем воздушного охлаждения в Северной Африке в 1940 г. Летчик передает механику фотокамеру с отснятой пленкой
I.M.A.M. Ro.37bis активно использовался итальянскими ВВС и ВВС ряда других стран. Здесь изображен самолет, принадлежавший ВВС франкистов.
IMAM (Romeo) Ro.37bis