IMAM(Meridionali) Ro.41
Страна: Италия
Год: 1934


Учебный самолет для начальной летной подготовки и пилотажа
managerlines.ru
Описание
Фотографии
I.M.A.M. Ro.41

  Прототип самолета I.M.A.M. Ro.41 впервые взлетел 16 июня 1934 года. Задумывавшийся как легкий одноместный истребитель или пилотажный учебный самолет, он показал неплохие данные, но не смог привлечь к себе внимание. Но два года спустя ВВС Италии заказали этот небольшой биплан в качестве самолета начальной подготовки в одно- и двухместной версиях. Всего фирмы I.M.A.M., "Agusta" и AVIS в 1936-1943 годах построили 230 двухместных (со сдвоенным управлением) и 480 одноместных Ro.41. Они интенсивно использовались в военных училищах, одноместные машины часто применялись для отработки пилотажа. Гражданская война в Испании нанесла значительный урон ВВС Италии, и многие одноместные Ro.41 перевели на базы эскадрилий истребителей первой линии для восполнения потерь. Уступая истребителю Fiat C.R.32 по многим боевым качествам, биплан Ro.41 обладал лучшей скороподъемностью. Франкисты получили из Италии 25 учебных Ro.41, еще девять экспортировали в Венгрию. На 31 июля 1943 года в ВВС Италии все еще служили 443 самолета Ro.41, несколько машин дожили до послевоенных времен. В 1949 году фирма "Agusta" выпустила 13 двухместных и 12 одноместных Ro.41, несколько лет применявшихся как военные учебные и связные самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  I.M.A.M. Ro.41 (одноместный)

  Тип: учебный самолет для начальной летной подготовки и пилотажа
  Силовая установка: один звездообразный ПД Piaggio P.VII мощности 390 л. с. (291 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 322 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 7750 м; практическая дальность полета 568 км
  Масса: пустого в оснащенном состоянии 1010 кг; максимальная взлетная 1265 кг
  Размеры: размах крыла 8,81 м; длина 6,90 м; высота 2,68 м; площадь крыльев 19,50 м2
  Вооружение: два неподвижных синхронизированных 7,7-мм пулемета
The Ro.41 Single-seat Fighter Biplane (390 h.p. Piaggio P.7 engine).
Биплан Ro.41 строился как в одноместной, так и в двухместной (на фотографии) версиях.