RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Несмотря на наличие торпедоносной и бомбардировочной авиации в составе ВВС ЧФ, ее главной ударной силой весной 1944г. были именно штурмовые авиаполки. На снимке запечатлены Ил-2 из состава 8-го гвардейского ШАП.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2 - Россия - 1940Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942

  • Атакуют Ил-4 - торпедоносцы Черноморского флота.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-4Т - Россия - 1940

  • Действия экипажей МБР-2 на протяжении всей войны не отличались высокой эффективностью. Однако, иногда "амбарчикам" удавалось оказаться "в нужном месте и в нужное время". Так, в ночь на 28 апреля 1944г. сброшенная с самолета этого типа из состава 18-й эскадрильи серия осветительных бомб позволила тройке советских торпедных катеров успешно атаковать немецкий караван и нанести тяжелые повреждения охотнику "Uj 104". Отремонтировать его противнику так и не удалось, и 10 мая он был взорван в одной из бухт Севастополя.

    Самолёты на фотографии: Бериев МБР-2-М-34 / МП-1бис - Россия - 1935

  • Як-9Д из состава 6-го Гв. ИАП ВВС ЧФ. Истребитель с бортовым N 22 принадлежит Герою Советского Союза старшему лейтенанту М.Грибу, а с N 31 - лейтенанту В.Воронову. Хорошо видно, что створки задней стойки шасси не закрыты, что самым негативным образом сказывается на скоростные характеристики истребителей.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942

  • "Бостоны" 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка, приданного ВВС Черноморского флота, идут на выполнение боевого задания. Юго-западное побережье Крыма, весна 1944г.

    Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938

  • Поплавковый Ar196 над румынскими эсминцами. Несмотря на то, что эти самолеты в середине 40-х уже было трудно назвать скоростными, для экипажей торпедоносцев, действовавших, как правило, без истребительного сопровождения, их присутствие было весьма неприятно. И было от чего: две крыльевые 20-мм пушки и два синхронных 7,92-мм пулемета, наряду с максимальной скоростью 320 км/ч делали их довольно опасными для Ил-4, выходивших в торпедную атаку на скорости около 300 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Arado Ar.196 - Германия - 1937

  • Начавшие поступать весной 1944г. на вооружение разведэскадрильи "Крым" (AufklSt Krim) мощные Me410A-3 были незнакомы абсолютному большинству советских летчиков, принимавших их за разрекламированный геббельсовской пропагандой так и не принятый на вооружение Люфтваффе FW187. Скоростные, неплохо вооруженные и обладавшие высокой живучестью, эти машины были смертельно опасны для экипажей Ил-4, "Бостонов" и "пешек", действовавших часто без истребительного прикрытия.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942

  • Техперсонал 11-го гвардейского ИАП ремонтирует "Аэрокобру".

    Самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939