История Авиации 2000-06
М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Ил-2М3 из состава 8-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС ЧФ. Саки, п-ов Крым, апрель-май 1944г.
Ил-2М3 из состава 47-го штурмового авиаполка ВВС ЧФ. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
Ил-4Т старшего лейтенанта Менгунова из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиаполка ВВС ЧФ. Сокологорное, Южная Таврия, весна 1944г.
Ил-4 из состава 5-го ГМТАП идут на минную постановку. Из-за острой нехватки авиаторпед, поступавших буквально поштучно, для ударов по транспортным судам противника экипажи вынуждены были использовать 100-кг авиабомбы, которые, как правило, сбрасывались с горизонтального полета со средних высот. Вероятность поражения маневрирующей цели при таком варианте применения авиации составляла всего лишь доли процента!
Пе-2 205-й серии командира 40-го БАП Героя Советского Союза подполковника И.Е.Корзунова. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
Пе-2 205-й серии командира 40-го БАП Героя Советского Союза подполковника И.Е.Корзунова.
Як-9 командира 6-го ГИАП ВС ЧФ Героя Советского Союза подполковника М.В.Авдеева (17 побед). Аэродром Саки, апрель-май 1944г.
Як-9 командира 2-й эскадрильи 6-го ГИАП ВС ЧФ Героя Советского Союза старшего лейтенанта М.И.Гриба (17 побед). Аэродром Саки, апрель-май 1944г.
A-20ДО с турелью МВ-3, оснащенной 12,7-мм пулеметом УБТ из состава 30-го РАП ВВС ЧФ.
A-20G-30 из состава 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка ВВС ЧФ. По три самолета этого типа было придано каждой эскадрилье бомбардировщиков. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
A-20ДО со шкворневой установкой 12,7-мм пулемета УБТ из состава 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка ВВС ЧФ. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
Один из "Бостонов" 13-го гвардейского ДБАП. На снимке видно, что руль направления бомбардировщика имеет окраску, отличную от той, что нанесена на фюзеляже.
Техник докладывает экипажу "Бостона" о готовности самолета к вылету.
Bf109G-6 командира 9/JG52 обер-лейтенанта Эриха Хартмана к моменту эвакуации 8 мая 1944г. немецкой авиабазы Херсонес одержал 223 победы.
После удара советской авиации по аэродрому Херсонес на летном поле догорают "Мессершмитты"Bf109G-4 из состава JG52. 8 мая к регулярным налетам "горбатых" и "пешек" добавился огонь нашей дальнобойной артиллерии, что быстро сделало невозможным использование Херсонеса самолетами Люфтваффе.
Bf110G-3 обер-лейтенанта Фритца Бюлоффа из состава AufklSt "Крым". Осуществляя прикрытие караванов, его экипаж записал на свой счет пять побед. Констанца, весна 1944г.
FW190F-2 командира II/SG2 майора Гейнца Франка. Самолет был брошен на аэродроме Херсонес при эвакуации авиабазы 8 мая 1944г.
P-39Q Героя Советского Союза капитана Д.В.Зюзина (15 побед) из состава 11-го ГИАП ВВС ЧФ, Одесса, апрель-май 1944г.
P-40K из состава 7-го ИАП ВВС ЧФ. Аэродром Сокологорное, апрель-май 1944г. При взаимодействии с топмачтовиками и торпедоносцами истребители этого типа несли под фюзеляжем подвесные бензобаки.