МиГ Е-150 / Е-152
Страна: Россия
Год: 1959


Описание
Фотографии
ОКБ А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Самолеты с обозначением "Е"

<...>
   За скоростным перехватчиком Е-150, способным развивать скорость М=2,72, последовал еще более быстрый Е-152.
<...>
Е-166 (1961 год). Е-166, созданный на базе Е-152М, стал высокоскоростным экспериментальным самолетом, сыгравшим важную роль в программе разработки Е-266, или МиГ-25. Его максимальная скорость ограничивалась в основном запасом топлива, но он побил несколько мировых рекордов.
Е-152
Е-166 в Монинском музее
Рекордный самолет Е-166 в Монинском музее
Самолет Е-166 (Е-152-1) в Монинском музее авиации
Е-152А
Опытный истребитель Е-150
Самолет ОКБ А.И. Микояна Е-150, испытанный впервые Г.К. Мосоловым в 1961 году
Первый прототип Е-152/1 в 1961 году установил мировой рекорд на 100-км замкнутом маршруте, преодолев его со средней скоростью 2401 км/ч. Максимальная скорость самолета составляла 3030 км/ч.
Опытный истребитель Е-152-1. Именно на этом самолете, обозначавшимся как Е-166, Г.К. Мосолов, П.М. Остапено и А.В. Федотов устанавливали мировые рекорды
Опытный истребитель Е-152-1
Опытный истребитель Е-152М являлся доработанным Е-152-1, но так и не совершил ни одного полета. Позднее этот самолет был передан в Музей ВВС в Монино, где демонстрируется под обозначением Е-166
Е-152М/1 (он же Е-166) с отметками о рекордах на борту
Е-152М под обозначением Е-166 впервые был продемонстрирован широкой публике на авиационном параде в Домодедово в 1967 году, после чего был передан в музей ВВС в Монино
Самолет Е-152А, также впервые поднятый в небо Г.К. Мосоловым
Ракета К-9-155 под крылом опытного перехватчика Е-152А
7 июля 1962г.: летчик-испытатель Георгий Мосолов установил на экспериментальном истребителе-перехватчике Е-152/1 (вариант изображенного на фотографии Е-152А) новый мировой рекорд скорости - 2681,7 км/час.
Е-152А - экспериментальный тяжелый истребитель с двумя двигателями от МиГ-21Ф, рассчитанный на перегрузку 7g. Его вооружение состояло из двух ракет К-9.
Photograph of the prototype MiG fighter code-named "Flipper"
Mikoyan E-152 carrying two mock-up Mikoyan K-9 (AA-4 Awl.) long-range two-stage missiles. The K-9 was not approved for service entry, funding being allocated to the K-5 (AA-1 Alkali) and K-8 (AA-3 Anab) instead.
Three-view drawing of the all-weather fighter code-named “Flipper”
Photograph and three-view drawing of the prototype MiG fighter code-named "Flipper"