Авиация и Космонавтика 2023-03
-
В.Бакурский - Последний полет Бахчиванджи. Версия
Мемориальный комплекс памяти Григория Яковлевича Бахчиванджи на его родине в станице Бриньковская Краснодарского края
Таким бывает разлет обломков самолета, при его ударе о землю. На этой фотографии запечатлена катастрофа гоночного самолета «Скачущий призрак» (доработанный P-51 «Мустанг») в 2011 г.
Самолет «БИ» №3
Кадры кинохроники, на которых был запечатлен самолет «БИ» №3 перед его последним полетом
Взлетает опытный истребитель «БИ» №3. Это один из предпоследних полетов
«БИ» №3 перед последним полетом. Обратите внимание на киноустановку, закрепленную в обтекателе на носовой части фюзеляжа
Кадры кинохроники: Григорий Бахчиванджи позирует у самолета и забирается в кабину (самолет «БИ» №2)
На последующих экземплярах самолета можно заметить, что никаких триммеров на рулях высоты нет. Только регулировочные «ножи»
Серийная сборка планеров самолета «БИ»
Двигатель Д-1А-1100, установленный на самолете «БИ»
Первый экземпляр самолета «БИ» уже оборудованный ЖРД, на аэродроме Кольцово
Поломка самолета «БИ» №1 после первого полета 15 мая 1942 г. Видно, что самолет без вооружения, в кабине прицела нет
В некоторых авиационных изданиях приводилась такая (и схожая с ней боковая) компоновочная схема самолета «БИ». Все топливные баки (и керосиновые, и кислотные) располагались за кабиной пилота в районе центра тяжести. В носовой части фюзеляжа изображены воздушные баллоны. По предположению авторов подобных компоновок только так и могла выглядеть топливная система самолета, исключавшая смещение центра тяжести по ходу выработки топлива. Насколько же они были далеки от истины…
Компоновочная схема самолета «БИ»