АвиаМастер 2000-04
-
В.Вахламов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (3)
Ил-4 2-го авиакорпуса дальнего действия с отметками о дальних бомбовых рейдах, лето 1944г.
Ил-4 младшего лейтенанта И.А.Седых по возвращении из ночного рейда на Будапешт. На борту видна звездочка, обозначающая водушную победу стрелка В.П.Агеева, сентябрь 1944г.
Наглядный пример различия в обозначении личных и групповых побед: Ла-7 заместителя командира 482-го ИАП майора В.И.Ковалева, Польша, зима 1944-1945гг.
ЛаГГ-3 Героя Советского Союза капитана Григорьева (178-й ИАП ПВО Москвы, 1943г.): звездочки нанесены в примерном соответствии с приказом ИА ПВО ТС N 073.
Французские летчики из полка "Нормандия-Неман" традиционно отмечали воздушные победы крестиками (реже - маленькими свастиками) на левом борту своих мащин: Як-3 аспиранта Роже Марки, декабрь 1944г.
Один из первых примеров появления звездочек на советском истребителе: Як-7Б 434-го ИАП, лето 1942г.
Обозначения побед в виде перечеркнутых свастик: Як-7Б старшего лейтенанта В.Я.Хасина, декабрь 1942г.
Нетипичный случай - звездочки нанесены на обоих бортах: "Аэрокобра" Героя Советского Союза Е.П.Мариинского, Германия, лето 1945г. На снимке справа - механик Н.И.Волков.
Еще один нетипичный случай - отметки побед нарисованы поверх опознавательного знака; P-40K старшего лейтенанта Н.Ф.Кузнецова (или старшего лейтенанта Н.Головкова) из 436-го ИАП, январь 1943г.
Отметки побед на хвосте - характерная черта самолетов морской авиации: Як-1 капитана В.П.Покровского, 2-й гвардейский ИАП ВВС Северного флота.
На Як-1 старшего лейтенанта В.Ф.Коробова из 31-го ИАП ПВО Москвы звездочки нанесены в точном соответствии с приказом N 073.