МиГ МиГ-9 / И-300
Варианты:
МиГ - МиГ-9 / И-300 - 1946 - Россия
Страна: Россия
Год: 1946


Одноместный истребитель
Бесплатные игровые аппараты онлайн freebetslots игровые автоматы вулкан онлайн бесплатно.
Описание
Фотографии
МиГ-9 (И-300)
  
  Изучив германские трофейные ТРД и немецкие технологии создания газовых турбин, СССР получил возможность создавать и собственные более надежные силовые установки такого типа. Когда стали доступны первые советские варианты таких ТРД, ОКБ А. И. Микояна смогло завершить проект одноместного истребителя, прототип которого получил обозначение И-300. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с тонким ламинарным крылом, аналогичным использовавшемуся на И-250. Он стал первым самолетом с носовой стойкой шасси, построенным для советских ВВС. Основой силовой установки являлись два ТРД РД-20, являвшихся дальнейшим развитием германского BMW 003. Двигатели установили бок о бок в центральной части фюзеляжа, за кабиной, воздухозаборники в носовой части фюзеляжа разделялись перегородкой с установленной в ней 37-мм пушкой А.Э. Нудельмана Н-37. Самолет И-300, впервые поднявшийся в воздух 24 апреля 1946 года, на раннем этапе испытаний показал скорость 910 км/ч, но потребовалось еще решить множество проблем, прежде чем он был запущен в серию под обозначением МиГ-9. Поступивший на вооружение зимой 1946-1947 годов, МиГ-9 был построен в количестве 604 экземпляров. Позднее в НАТО ему присвоили кодовое обозначение "Fargo".

  
Основные варианты

  МиГ-9: первый серийный вариант с ТРД РД-20
  МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебный вариант; построено около 80 машин
  МиГ-9М: вариант с ТРД РД-20Ф, с такой же тягой, как и РД-20


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-9

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два ТРД РД-20 тягой 7,84 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м- 910 км/ч; потолок 13 000 м; максимальная дальность полета 1100 км
  Масса: пустого 3540 кг; максимальная взлетная 5500 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 9,75 м; площадь крыла 18,20 м2
  Вооружение: одна 37-пушка НС-37 в центральной перегородке воздухозаборника и две 23-мм пушки НС-23 под воздухозаборником
Первый опытный самолет И-300
На фюзеляже этого самолета под бортовым номером "01" нанесена желтая молния - необычный для этих машин, бросающийсяв глаза знак. Хотя МиГ-9 имел множество недостатков, он дал возможность советским летчикам получить опыт полетов на реактивных самолетах.
Прототип МиГ-9 поднялся в воздух 24 апреля 1946 года, на час раньше своего соперника Як-15. В советских ВВС самолеты эксплуатировались без окрашивания, а у самолетов, поставлявшихся в Китай, верхние поверхности покрывались темно-зеленой краской.
Прежде чем МиГ-9 был принят на вооружение, пришлось решить ряд проблем, в том числе и остановку двигателей при стрельбе из пушек.
МиГ-9 серийный
МиГ-9 ВВС Китая
МиГ-9 с глушителем "бабочка" на пушке Н-37
И-302 (ФП)
МиГ-9 в музее ВВС в Монино
Китай стал единственным зарубежным получателем МиГ-9, но точное количество переданных машин данного типа - неизвестно. Китайские ВВС использовали МиГ-9 для подготовки пилотов до того, как в начале 1950-х годов стали поступать МиГ-15. На фотографии: китайский МиГ-9 в музее в Пекине.
Ведущие специалисты по испытаниям самолета МиГ-9
Летчик-испытатель А.Н.Гринчик у И-300 (Ф-1)
И-300 (Ф-1)
The Mikoyan-Gurevich design bureau decided on a very different approach from that of Yakovlev for its first jet fighter, twin BMW 003 engines (later RD-20s) being mounted side by side within the fuselage. Seen here is the prototype I-300, which evolved into the MiG-9.
И-300 (Ф-2)
Выкатка первой машины из сборочного цеха
Фюзеляж И-300 на стапеле
Стапельная сборка головных отсеков фюзеляжа истребителя И-300 на заводе N 1 им. Сталина в г. Куйбышеве
Сборка шестого хвостового отсека фюзеляжа в стапеле N 1
Осмотр и приемка первого готового киля истребителя И-300
Окончание сборки первой машины
Погрузка первого истребителя И-300 для отправки в Раменское
Заправка бензином бака пускового мотора на опытном истребителе МиГ-9 N 02 (Ф-2) перед началом полетов
Истребитель МиГ-9 N 02 (Ф-2) после доработки
Истребитель МиГ-9 N 02 (Ф-2) после доработки
Истребитель МиГ-9 с установленными на пушках глушителями
Истребитель МиГ-9 N 106004 с установленными на пушках глушителями на государственных испытаниях в ГК НИИ
Истребитель МиГ-9 первых серий с установкой макетного вооружения (пушек Н-57 и НС-32К)
МиГ-9 фактически совершил революцию в истории авиации и стал одним из первых советских самолетов, получивших трехопорное шасси. Не говоря уже о том, что он имел превосходную огневую мощь.
A production MiG-9, fitted with a pair of RD-21s, in May 1947. When Nato was formed in April 1949 the aircraft was allocated the reporting name Fargo. The Yak-15 was similarly given the reporting name Feather.
Взлет истребителей МиГ-9 во время первомайского парада 1947г.
Установка пушки Н-37 и пушек НС-23К с глушителями на серийном МиГ-9
Двигатель РД-20Б имел 75-часовой ресурс
Чашка сиденья пилота
Носовая опора шасси
Основная опора шасси
Вид на нишу шасси
Узлы подвески двигателей РД-20
Вид на патронные ящики
Установка правой пушки НС-23К с газоотводной трубой-глушителем
Истребитель МиГ-9, оборудованный тормозными щитками
Тормозной щиток самолета МиГ-9 в выпущенном положении
Истребитель МиГ-9 N 101001 с 260-литровыми подвесными топливными баками.
В октябре 1947 года все МиГ-9 оснастили 235-литровыми консольными подкрыльевыми топливными баками. С самого начала двигатель у этих машин страдал от помпажа, связанного с засасыванием пороховых газов от пушки при стрельбе на большой высоте.
Размещение 260-литрового подвесного топливного бака на крыле истребителя МиГ-9 N 101001
На МиГ-9 было опробовано несколько вариантов установки пушек. На снимке вариант, выбранный для самолета И-302 ("ФП"). На модернизированном самолете варианта "ФР" все три пушки были расположены по бокам фюзеляжа.
Самолет И-302 (ФП) на совместных испытаниях с ЛИИ МАП по исследованию штопорных свойств
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Истребитель МиГ-9 китайских ВВС
Вид на кабину МиГ-9
Прицел ПКИ-1
Автоматический стрелковый прицел АСП-1Н
Разрушение левой половины руля высоты на самолете МиГ-9 N 02 (Ф-2)
Деформация стабилизатора и нарушение связи между половинами руля высоты на самолете МиГ-9 N 02 (Ф-2)
Макет истребителя МиГ-9 (ФЛ) с первоначальным расположением пушечного вооружения
Проект истребителя И-320 (ФН)
Эскизный проект И-300
Установка вооружения
Схема технологических разъемов самолета И-300
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
МиГ-9 (с "бабочкой")