МиГ МиГ-9 / И-300
Варианты:
МиГ - МиГ-9 / И-300 - 1946 - Россия
Страна: Россия
Год: 1946


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
МиГ-9 (И-300)
  
   Изучив германские трофейные ТРД и немецкие технологии создания газовых турбин, СССР получил возможность создавать и собственные более надежные силовые установки такого типа. Когда стали доступны первые советские варианты таких ТРД, ОКБ А. И. Микояна смогло завершить проект одноместного истребителя, прототип которого получил обозначение И-300. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с тонким ламинарным крылом, аналогичным использовавшемуся на И-250. Он стал первым самолетом с носовой стойкой шасси, построенным для советских ВВС. Основой силовой установки являлись два ТРД РД-20, являвшихся дальнейшим развитием германского BMW 003. Двигатели установили бок о бок в центральной части фюзеляжа, за кабиной, воздухозаборники в носовой части фюзеляжа разделялись перегородкой с установленной в ней 37-мм пушкой А.Э. Нудельмана Н-37. Самолет И-300, впервые поднявшийся в воздух 24 апреля 1946 года, на раннем этапе испытаний показал скорость 910 км/ч, но потребовалось еще решить множество проблем, прежде чем он был запущен в серию под обозначением МиГ-9. Поступивший на вооружение зимой 1946-1947 годов, МиГ-9 был построен в количестве 604 экземпляров. Позднее в НАТО ему присвоили кодовое обозначение "Fargo".

  
Основные варианты

   МиГ-9: первый серийный вариант с ТРД РД-20
   МиГ-9УТИ (И-301Т): двухместный учебный вариант; построено около 80 машин
   МиГ-9М: вариант с ТРД РД-20Ф, с такой же тягой, как и РД-20


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-9

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: два ТРД РД-20 тягой 7,84 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м- 910 км/ч; потолок 13 000 м; максимальная дальность полета 1100 км
   Масса: пустого 3540 кг; максимальная взлетная 5500 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 9,75 м; площадь крыла 18,20 м2
   Вооружение: одна 37-пушка НС-37 в центральной перегородке воздухозаборника и две 23-мм пушки НС-23 под воздухозаборником
Первый опытный самолет И-300
Первый опытный истребитель И-300 «Ф-1», лето 1946 г.
Серийный МиГ-9. Самолет ведущего группы на параде 1 мая 1947 г.
МиГ-9, восстановленный для съемок фильма «Им покоряется небо», 1964 г.
На фюзеляже этого самолета под бортовым номером "01" нанесена желтая молния - необычный для этих машин, бросающийся в глаза знак. Хотя МиГ-9 имел множество недостатков, он дал возможность советским летчикам получить опыт полетов на реактивных самолетах.
Прототип МиГ-9 поднялся в воздух 24 апреля 1946 года, на час раньше своего соперника Як-15. В советских ВВС самолеты эксплуатировались без окрашивания, а у самолетов, поставлявшихся в Китай, верхние поверхности покрывались темно-зеленой краской.
Прежде чем МиГ-9 был принят на вооружение, пришлось решить ряд проблем, в том числе и остановку двигателей при стрельбе из пушек.
МиГ-9 из 1-й АЭ 32-го ГвИАП. Брянск, 1950 г.
МиГ-9 серийный
Истребитель МиГ-9
МиГ-9 ВВС Китая, 1951 г.
МиГ-9 ВВС Китая
Один из самолетов МиГ-9 из экспозиции Пекинского авиационного музея
МиГ-9 с глушителем "бабочка" на пушке Н-37
И-302 (ФП)
МиГ-9 в музее ВВС в Монино
Китай стал единственным зарубежным получателем МиГ-9, но точное количество переданных машин данного типа - неизвестно. Китайские ВВС использовали МиГ-9 для подготовки пилотов до того, как в начале 1950-х годов стали поступать МиГ-15. На фотографии: китайский МиГ-9 в музее в Пекине.
Ведущие специалисты по испытаниям самолета МиГ-9
А.Н.Гринчик у самолета МиГ-9
Летчик-испытатель А.Н.Гринчик возле опытного истребителя И-300 "Ф-1"
Истребитель И-300 (МиГ-9, Ф-1), 1946г.
The Mikoyan-Gurevich design bureau decided on a very different approach from that of Yakovlev for its first jet fighter, twin BMW 003 engines (later RD-20s) being mounted side by side within the fuselage. Seen here is the prototype I-300, which evolved into the MiG-9.
И-300 (Ф-2)
Выкатка первого истребителя «парадной» серии на заводе № 1 в Куйбышеве
Сборка фюзеляжа И-300 на стапеле
Стапельная сборка головных отсеков фюзеляжа истребителя И-300 на заводе N 1 им. Сталина в г. Куйбышеве
Сборка шестого хвостового отсека фюзеляжа в стапеле N 1
Сборка стабилизаторов самолета МиГ-9
Осмотр и приемка первого готового киля истребителя И-300
Окончание сборки первой машины
Сборка первой серии истребителей И-300 на заводе № 1 в Куйбышеве
Погрузка первого истребителя И-300 для отправки в Раменское
Заправка бензином бака пускового мотора на опытном истребителе МиГ-9 N 02 (Ф-2) перед началом полетов
Истребитель МиГ-9 N 02 (Ф-2) после доработки
Истребитель МиГ-9 N 02 (Ф-2) после доработки
Сопла двигателей РД-20
Истребитель МиГ-9 с установленными на пушках глушителями
Истребитель МиГ-9 с эжектором типа «бабочка» на 37-мм пушке
Истребитель МиГ-9 N 106004 с установленными на пушках глушителями на государственных испытаниях в ГК НИИ
Истребитель МиГ-9 первых серий с установкой макетного вооружения (пушек Н-57 и НС-32К)
МиГ-9 фактически совершил революцию в истории авиации и стал одним из первых советских самолетов, получивших трехопорное шасси. Не говоря уже о том, что он имел превосходную огневую мощь.
МиГ-9 - экспонат музея в Монино. 1976 г.
A production MiG-9, fitted with a pair of RD-21s, in May 1947. When Nato was formed in April 1949 the aircraft was allocated the reporting name Fargo. The Yak-15 was similarly given the reporting name Feather.
Установка пушки Н-37 и пушек НС-23К с глушителями на серийном МиГ-9
Буксировка МиГ-9 с помощью автомобиля «Додж» 3/4
Выкатка восстановленного для кино МиГ-9
Взлет пары МиГ-9
Взлет истребителей МиГ-9 во время первомайского парада 1947г.
Сверка плана учений. Учебный аэродром Киевского ВАТУ. Киев, 1950 г.
Курсанты Киевского ВАТУ отрабатывают дезактивацию МиГ-9. Киев, 1949 г.
МиГ-9, доживающий свой век в одной из школ младших авиационных специалистов
Младшие авиаспециалисты работают на МиГ-9
Курсанты работают на силовой установке МиГ-9
Двигатель РД-20Б имел 75-часовой ресурс
Курсанты обслуживают бензиновый стартер двигателя РД-20
Чашка сиденья пилота
Носовая опора шасси
Передняя опора шасси МиГ-9 с прикрепленным водилом
Левая основная опора шасси
Основная опора шасси
Узел крепления основного шасси на МиГ-9
Вид на нишу шасси
Узлы подвески двигателей РД-20
Вид на патронные ящики
Установка правой пушки НС-23К с газоотводной трубой-глушителем
ПВД-8, установленный на крыле МиГ-9
Истребитель МиГ-9, оборудованный тормозными щитками
Тормозной щиток самолета МиГ-9 в выпущенном положении
Истребитель МиГ-9 N 101001 с 260-литровыми подвесными топливными баками.
В октябре 1947 года все МиГ-9 оснастили 235-литровыми консольными подкрыльевыми топливными баками. С самого начала двигатель у этих машин страдал от помпажа, связанного с засасыванием пороховых газов от пушки при стрельбе на большой высоте.
Размещение 260-литрового подвесного топливного бака на крыле истребителя МиГ-9 N 101001
На МиГ-9 было опробовано несколько вариантов установки пушек. На снимке вариант, выбранный для самолета И-302 ("ФП"). На модернизированном самолете варианта "ФР" все три пушки были расположены по бокам фюзеляжа.
Истребитель МиГ-9 «ФП» с боковым расположением 37-мм пушки
Самолет И-302 (ФП) на совместных испытаниях с ЛИИ МАП по исследованию штопорных свойств
Истребитель МиГ-9 китайских ВВС
Один из МиГ-9 в Пекинском авиационном музее
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Вид на кабину МиГ-9
Прицел ПКИ-1
Автоматический стрелковый прицел АСП-1Н
Разрушение левой половины руля высоты на самолете МиГ-9 N 02 (Ф-2)
Деформация стабилизатора и нарушение связи между половинами руля высоты на самолете МиГ-9 N 02 (Ф-2)
Макет истребителя МиГ-9 (ФЛ), оснащенного двигателем ТР-1 Люльки, с первоначальным расположением пушечного вооружения
Проект истребителя И-320 (ФН)
Эскизный проект И-300
Установка вооружения
Схема технологических разъемов самолета И-300
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
МиГ-9 (с "бабочкой")