Яковлев Як-15
Варианты:
Яковлев - Як-15 - 1946 - Россия
Страна: Россия
Год: 1946


Описание
Фотографии
Як-15, Як-17 и Як-23

   Во второй половине 1940-х - начале 1950-х годов ОКБ А. С. Яковлева создало ряд истребителей, некоторые из них были приняты на вооружение.
   Як-15 стал (вместе с МиГ-9) первым реактивным истребителем, созданным в СССР. Первый полет он совершил 24 апреля 1946 года. Была построена небольшая серия из 280 самолетов.
<...>
Як-15 опытной серии, конец 1946г.
Реактивный истребитель Як-15
Один из Як-15 - участников воздушного парада 1 мая 1947г.
Як-15 из 2 АЭ 3 Гв.ИАП. Аэродром Черляны, 1948г.
Як-15 лейтенанта Дмитрия Самойлова из состава 139-го Смоленского ГИАП 303-й ИАД. Район Кобрина, весна-лето 1948г.
Первый опытный самолет Як-ЮМО с трофейным немецким турбореактивным двигателем Jumo 004B
Опытный истребитель Як-ЮМО. Декабрь 1945г.
Як-15-РД10 на заводских испытаниях. Весна 1946г.
Як-15 N 310015 на Госиспытаниях в ГК НИИ ВВС. Весна 1947г.
An early production Yak-15 built at Factory No 31 at Tbilisi, Georgia. These examples were not armed as they were intended to serve only as transition trainers to acclimatise pilots to jet technology.
Як-15 N 31002 на испытаниях в ГК НИИ ВВС после доработок. Лето 1947г.
Тренировочный истребитель Як-15, 1946г.
Showing its piston-engined fighter heritage, the Yak-15 was developed quickly in order to capitalise on the production of the new series of jet engines being produced by the Soviet Union. This example was photographed during State testing of the type.
Единственный Як-15 сохранился в коллекции ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
Истребитель Як-15
Як-15 ранних серий выруливает на взлет
Парадная пятерка Як-15
Серийный Як-15 в полете
Один из первых отечественных реактивных истребителей - Як-15 с двигателем РД-10. Созданная на базе хорошо освоенного летным составом поршневого Як-3, машина значительно упростила переход советской авиации на реактивную технику.
Based on the Yakovlev Yak-3 fighter, the Yak-15 was one of only two jet aircraft directly based on a piston-engined fighter to go into production - the other was Sweden’s Saab J21R.
Як-15 покидает аэродром
Один из немногих снимков Як-15 в строевой части
Як-15 лейтенанта Дмитрия Самойлова из состава 139-го Смоленского ГИАП 303-й ИАД (позже 139-й ГИАП вошел в состав 106 ИАД ПВО СССР). Район Кобрина, весна-лето 1948г. На вертикальном оперении истребителей установлены фиксаторы для того, чтобы ветром не раскачивало отклоняемую часть руля направления, что вызывает разрегулирование системы управления.
Прогрев компрессоров двигателей Як-15 перед запуском. 2-я АЭ 3 Гв.ИАП. Аэродром Черляны (р-н Львова), 1948г.
Испытания на Ту-2 и Як-15 макетной системы дозаправки Шелеста-Васятина
Опытный самолет Як-17-РД10
Раскапотированный двигатель РД-10
The snug installation of the RD-10 in the Yak-15, in this case an early production example. The engines for these were assembled at Factory No 26 at Ufa from parts manufactured in Germany.
Техники первых Як-15 изучают матчасть
Группа сотрудников Тбилисского авиазавода и ОКБ Яковлева возле первого серийного Як-15. Шестой слева - ведущий инженер Е.Адлер, четвертый справа - директор завода В.Саладзе
Носовая часть серийного Як-15
Мачта антенны и основная опора шасси Як-15
Хвостовая опора шасси, щитки и ниша основного шасси Як-15
Фонарь кабины Як-15
В кабине Як-15