Туполев АНТ-58 / 103
Варианты:
Туполев - АНТ-58 / 103 - 1941 - Россия
Страна: Россия
Год: 1941

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Ту-2

  Свою родословную лучший советский двухмоторный поршневой бомбардировщик Ту-2 ведет от машины, известной как "самолет 103", или АНТ-58. Прототип АНТ-58 выполнил первый полет 29 января 1941 года, улучшенный вариант АНТ-59 ("самолет 103У") впервые поднялся в воздух 18 мая того же года. В ходе испытаний моторы жидкостного охлаждения АМ-37 мощностью по 1400 л. с. заменили звездообразными АШ-82.
<...>
Самолет «103» на заводских испытаниях, январь 1941 г.
Опытный бомбардировщик "103"
Самолет «105», но уже в 1944 году, после переделки его в опытный скоростной дневной бомбардировщик (ДБ)
Опытный бомбардировщик "103"
Самолет «103» на государственных испытаниях в НИИ ВВС, июнь 1941 г.
Самолет «103У» в НИИ ВВС, май 1941 г.
Самолет Туполева "103У"
Размещение девяти бомб ФАБ-100 в бомбоотсеке самолета «103У»
Ту-2 вмещал во внутреннем отсеке до 1500 кг бомб, еще 2270 кг бомб мог нести на внешней подвеске под центропланом. В бомбоотсеке подвешивалось от одной 1000-кг бомбы ФАБ-1000 до девяти 100-кг ФАБ-100 (на снимке).
Самолет «103» в процессе сборки
Самолет "103У" с моторами АМ-37 во время постройки
Схема размещения вооружения на самолете ФБ: 1 - четыре 7,62-мм пулемета; 2 - коллиматорный прицел для бомбометания с пикирования; 3 - две 20-мм пушки, 4 - 7,62-мм пулемет; 5 - 7,62-мм пулемет; 6 - бомба ФАБ-1000
Компоновка фюзеляжа самолета «103»: 1 - остекление носка фюзеляжа; 2 - пулеметы ШКАС; 3 - прицел для бомбометания с пикирования; 4 - бронированное кресло летчика; 5 - бомбоотсек; 6 - центроплан крыла; 7 - пушка ШВАК; 8 - радиостанция; 9 - рамочная антенна радиополукомпаса; 10 - место штурмана-радиста; 11 - оборонительный пулемет ШКАС; 12 - фотоаппарат; 13 - хвостовое колесо; 14 - нижняя оборонительная установка; 15 - место стрелка; 16 - штурманское окно
Проект "ФБ"
103У