Мир Авиации 2001-03
С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Ил-4 "23 желтый", 2-я АЭ, лето-осень 1943г.
Летный состав группы ночников на Ил-4, приданных 2-й эскадрилье, весна 1942г.
В первых боевых вылетах разведэскадрилья учебного полка монинской академии сочетала стратегическую разведку с нанесением бомбовых ударов. Подвеска бомб под один из ДБ-3Ф.
Пе-2-разведчик "2 голубой" (зав. N 14/177), 3-я АЭ, весна 1944г. 6 июля 1944г. экипаж Семенова не вернулся на этой машине из боевого вылета. Бортовой номер сначала был белым, а когда подвернулась голубая краска, внутренняя часть была закрашена.
Пе-2-разведчик "4 красный", 3-я АЭ, осень 1944г. Механик - В.Силантьев.
И самолеты есть, да летать некому. И летчики есть, да воевать не умеют... Освоение Пе-2 затянулось на 2 месяца в самое горячее время - август-сентябрь 1941г. Экипаж капитана Романова
Подчас содержимое кассет АФА было ценнее самого самолета. Выпуклые створки фотоотсека и подвесные баки - характерные черты Пе-2-разведчиков.
"Пешка" из состава 2 АПДР ГК КА, 1942г. Специалист по вооружению (слева) готовит самое мощное оборонительное средство - "эрэсы" для стрельбы назад.
Тренировки в дегазации авиатехники все еще считались актуальными в сентябре 1944г.
Экипаж 3-й эскадрильи (слева направо): командир И.Голубничий (в 1946г. ставший ГСС), штурман Ю.Дерябичев и стрелок-радист А.Воскобойников.
Экипаж Анатолия Попова вернулся с боевого задания, зима 1943/44.
Пе-3бис-разведчик "1 белый", 3-я АЭ, весна 1943г. С января 1942г. по апрель 1943г. машина выполнила более 100 б/в. В конце апреля 1943г. при посадке в грозу к-н Малютин потерпел на ней аварию.
Разведчик выруливает на старт, под крылом - РСы для стрельбы назад, зима 1941-1942гг.
Разведчик опробует моторы перед вылетом. зима 1942-43гг.
Несмотря на отсутствие стрелка, благодаря заметно большей дальности, Пе-3 в роли разведчиков пользовались значительно большей популярностью, чем Пе-2. Последние уцелевшие Пе-3 оставались на вооружении полка до 1946г.
Як-25Р "03 красный", 3-я АЭ 47-го ОГРАП, Мигалово, август 1958г.
Як-28Р "28 красный", 2-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1975г. В феврале 1975г. на все Як-28 47-го ОГРАП, участвовавшие в учениях "Весна-75", на фюзеляж перед килем нанесли вертикальную красную полосу.
Як-28Р "29 красный", 2-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1975г.
Як-28Р служили во 2-й эскадрилье 47 ОГРАП с 1974 по 1983 годы. Машины, доставшиеся из 164 ОГРАП некрашенными, в конце 1979г. получили камуфляж.
Ту-2Р "4 белый", 1-я АЭ, весна 1945г.
Польша, апрель 1945г. - один из двух оставшихся Ту-2Р 1-й АЭ.
9 лет после окончания войны на вооружении 47 ОГРАП состояли Ту-2Р. Эта дарственная машина была передана ком. 1 эск. гв.м-ру Дрыгину в Андреаполе в 1946г.
МиГ-25РБ "57 голубой" - самолет 1-й АЭ, находившийся в составе 154-го ОАО на аэр. Каиро-Уэст (АРЕ), май 1974г.
МиГ-25РБТ "46" (зав. N 02019919), 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
МиГ-25РБФ "20 красный" (заводской N 02032208), 2-я АЭ, 47-й Гвардейский разведывательный авиационный Борисовский-Померанский дважды Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк, Шаталово, август 2001г.
МиГ-25РБШ "17 красный" (зав. N 02048205) 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
За год до 6-летнего юбилея, в июле 2000г. минуло 30 лет с той поры, как 47 ГРАП познакомился с МиГ-25. 2-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001гг.
Через 18 лет после появления в полку первых Су-24МР, они с МиГ-25 дополняют друг друга. 1-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001г.
Возвращение из боевого вылета над Чечней. Владимировка (Ахтубинск), октябрь 1999г.
МиГ-25РБТ "16 красный" (зав. N 020167375) 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
МиГ-25РБТ "45 красный" (зав. N 02017620) 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
Су-24МР 11 (зав.N 0841633), 1-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
Су-24МР 10 (зав.N 0615330), 1-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
Через 18 лет после появления в полку первых Су-24МР, они с МиГ-25 дополняют друг друга. 1-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001г.
1-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001г.
Су-24МР 1-й АЭ 47-го ГРАП.
МиГ-25РУ "33" (зав. N 39015266), 2-я АЭ 47-го ГРАП, август 1999г.
МиГ-25РУ летают интенсивнее боевых машин, позволяя поддерживать в боевом расчете больше летчиков. 2-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001гг.
Як-27Р "75 красный", 1-я АЭ 47-го ОГРАП, лето 1963г.
На Як-27 полк преодолел звуковой барьер, Шаталово, начало 60-х гг.
Дезактивация самолета после прохода через "зараженную" зону. ЛТУ полка, июнь 1964г.
Осмотр самолета и двигателей перед полетом. 1964г.
Гв.капитан Воробьев в кабине Як-27Р на дежурстве в готовности N 1. Карибский кризис, октябрь 1962г.
Як-28У использовались в полку с 1963 по 1983 годы.
Ил-28Р "17 красный", 3-я АЭ 47-го ОГРАП, Мигалово, весна 1958г.
Ил-28Р сменили Ту-2 и стали первыми реактивными самолетами 47-го ОГРАП. Регламентные работы на самолетах и двигателях, Мигалово, 1955г.
Ил-28Р в ТЭЧ, Мигалово, 1957г.
В 1944г. 2-я АЭ получила два B-25 Mitchell. Наравне с Ил-4 эти машины использовались для ночных разведывательных полетов. К 1947г. остался один "Митчелл", доживший до 1951г.