Яковлев Як-25 / Як-125
Варианты:
Яковлев - Як-25 / Як-125 - 1952 - Россия
Страна: Россия
Год: 1952


Всепогодный перехватчик
Описание
Фотографии
Як-25 и Як-27

   Самолет Як-120, представлявший собой прототип двухдвигательного истре- бителя-перехватчика, оснащенного РЛС, и с экипажем из двух человек, впервые поднялся в воздух 19 июня 1952 года. При его создании был использован ряд решений, отработанных на опытном однодвигательном истребителе Як-50, включая велосипедную схему шасси и крыло стреловидностью 45°.
   К созданию самолета приступили в 1951 году. Двигатели разместили в гондолах под среднерасположенным крылом, освободив в фюзеляже место для размещения мощной РЛС, вооружения и увеличенного запаса топлива. Самолет был оснащен радиолокационным прицелом (РЛС) РП-1 «Изумруд», а его вооружение состояло из двух пушек Н-37Л.
   В 1953 году самолет был принят на вооружение авиации ПВО под обозначением Як-25, получив кодовое имя НАТО «Flashlight-A». Як-25М получили усовершенствованную РЛС РП-6 «Сокол» (иногда этот вариант путают с опытным Як-120, оснащенным ТРД АМ-9А вместо АМ-5А).
   Небольшой серией строился фронтовой разведчик Як-25Р (обозначение НАТО - «Flashlight-B»). Среди других вариантов Як-25 стоит отметить одноместный высотный разведчик Як-25РВ («Mandrake»), созданный в 1959 году, получивший высокорасположенное прямое крыло (построено 155). Среди опытных вариантов Як-25 был и морской разведчик Як-25МР, оснащенный РЛС СПРС-1 с фотоприставкой и аэрофотоаппаратами.
   Дальнейшая эволюция Як-25 привела к созданию Як-25 («Flashlight-C»), наиболее известным вариантом которого стал фронтовой разведчик Як-27Р («Mangrove»).
   Поступивший на вооружение ВВС в начале 1960-х годов, он превосходил по скорости и высоте разведывательный вариант Ил-28, но оказался сложным в эксплуатации и был «отправлен в отставку» в начале 1970-х годов.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-25М

   Тип: всепогодный перехватчик
   Силовая установка: два ТРД РД-5А тягой 25,50 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте - 1090 км/ч; потолок 12 000 м; дальность полета 2700 км
   Масса: взлетная 10045 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 15,665 м; площадь крыла 28,94 м2
   Вооружение: две 37-мм пушки Н-37Л с боезапасом по 50 снарядов на ствол
Этот Як-25М из 1-й АЭ 146-го ГвИАП, как и другие самолеты ПВО, не имел постоянно закрепленного экипажа. В числе прочих на машине летал командир 1-й АЭ А.И.Козий и будущий комполка В.С.Богданов
Як-25Р "03 красный", 3-я АЭ 47-го ОГРАП, Мигалово, август 1958г.
Опытный бомбардировщик Як-25Б имел светло-серую окраску внешних поверхностей. Под самолетом - массово-габаритный макет атомной бомбы
Серийные Як-25М оснастили бортовой РЛС РП-6 "Сокол" вместо РП-7 "Изумруд", установленных на первых Як-25. Всего построено 406 самолетов Як-25М.
Истребитель-перехватчик Як-25 до и после обновления окраски
Як-25 и Як-25М были основными всепогодными перехватчиками ПВО СССР до списания в 1969 году. Самолеты этого типа состояли на вооружении полков, базировавшихся как в Советском Союзе, так и в Восточной Германии.
Истребитель‑перехватчик Як-25К с двумя ракетами К-7Л.
Як-25К предназначался для испытаний новых образцов авиационного управляемого вооружения. На снимке - Як-25К-7 с парой УР "воздух-воздух" малой дальности К-7, в данном случае это вариант К-7Л с наведением по лучу РЛС "Алмаз-3".
Истребитель-перехватчик Як-25К с четырьмя ракетами К-75
Як-125Б
Прототип самолета - носителя тактического ядерного оружия Як-125Б, имевшего остекленную часть фюзеляжа, где находился бомбардир. На самолете установили бомбардировочный радиолокационный прицел РММ-2 "Рубидий".
Як-125Б на госиспытаниях в ГК НИИ ВВС. На переднем плане - массово-габаритный макет атомной бомбы
Тент для предохранения изделия от влияния низких температур при его подвеске на самолет. 1 - люк для подсоединения рукава печи; 2 - окна тента; 3 - трубчатое основание тента
 
Опытный экземпляр истребителя-перехватчика Як-120 с двумя двигателями АМ-5
Як-120 - прототип истребителя-перехватчика Як-25, оснащавшегося БРЛС РП-6 "Сокол" и двумя 37-мм пушками, расположенными по бокам фюзеляжа. Самолет был облетан 19 июня 1952 года под управлением летчика-испытателя В. М. Волкова.
Як-120М с двигателями РД-9Ф
Испытания Як-25М в ЛИИ на грунтовой ВПП
Взлетает Як-25М
Як-25М из 146-го ГвИАП уходит в ночной полет
Як-25 из 611-го иап ПВО
Во время одного из воздушных парадов
Истребители-перехватчики Як-25 1 мая 1957г. над Красной площадью
Летчик ст.л-нт Л.Кузьмичев и летчик-оператор л-нт Г.Заяц у своего Як-25М. 611-й ИАП, Бежецк, 1958г.
Экипаж Як-25М из 146-го ГвИАП готовится к вылету
Эскадрилья Як-25М на стоянке
Учения с условным применением ядерного оружия. В роли мишени "атомного удара" - аэродром истребителей Як-25
Як-25М на одном из аэродромов ПВО страны
В войсках ПВО служило небольшое количество Як-25 с РП-1Д "Изумруд"
Yakovlev Yak-25.
Опытный Як-25К-8
Опытный Як-25К-7л
Подвеска ракеты К-7Л под Як-25К.
Подвеска ракет К-75 под Як-25К.
Як-25Л для испытаний мотогондол двигателя P-11-300
Як-25Л для отработки аварийного сброса фонаря
Як-25Л для отработки систем аварийного покидания
Самолет-мишень Як-25МШ на испытаниях в ЛИИ
A Yak-25MSh during an unmanned test flight from Zhukovsky.
MiG-15UTI trainer escorting a Yak-25MSh
Опытный Як-125 на заводских испытаниях
Опытный Як-25РМ
Як-25Р войсковой серии
Як-125Б
Опытный бомбардировщик Як-125Б
 
Конструкция корневой части крыла Як-25
Носовая и правая подкрыльевая опоры шасси Як-25
Основная опора шасси Як-25
Правая пушка Н-37Л
Гильзоотвод на Як-25
Фрагменты правой мотогондолы Як-25
Тормозной щиток (вид по полету) и щиток-закрылок на Як-25
Зона сопряжения киля и ГО на Як-25
Кабина Як-25
Як-125Б
Як-125Б
YaK 25 ("FLASHLIGHT"). On 24th June 1956 the air staffs of the Western world gathered at Tushino military airfield to see a display of Soviet air power. Among the many aircraft taking part in the fly-past were two developments of the YaK 25 (N .A.T.O. code name "Flashlight " ).
One (Flashlight C) has a sharply pointed radome similar to that of the Gloster Javelin, and the other (Flashlight B, illustrated) has transparent panels in the nose, and is thought to be a light attack-bomber. Both aircraft have extensions on the wing leading edge inboard of the engine nacelles.
The pilot of Flashlight C is seated in a single-seat cockpit which , as in Flashlight B, is faired into the fin by a dorsal spine. Tail armament, thought to comprise one or more cannon, is remotely controlled by the pilot through a periscopic (or radar-laid) sight. The navigator. who also acts as bomb-aimer, is accommodated ahead of the pilot . Alternate roles for this aircraft is that of a "pathfinder" or for tactical reconnaissance .
In comparison with the YaK 25 both of the developed versions have longer underslung axial-flow turbojets, which are assumed to give 10.000-lb. thrust.
Despite many aerodynamic refinements the Super Flashlight is not thought to be capable of supersonic speed in level flight.
Salient features: Basically, the Flashlight series is similar to the SO-4050 Vautour, and like their French contemporary, they use a tandem dual-wheel type undercarriage with outrigger stabilising wheels or skids. The cylindrical fuselage tapers sharply at both ends, and the wings, which are of constant chord up to the leading edge extensions, are swept back approximately 37 degrees.