Яковлев Як-24
Страна: Россия
Год: 1952
Вертолет

Описание
Фотографии
Яковлев А. С. Вертолеты

<...>
  Наиболее удачным стал Як-24, первый полет которого состоялся 3 июля 1952 года. Эта большая машина была выполнена по продольной схеме, а винты и силовая установка были унифицированы с агрегатами, используемыми на Ми-4. В ходе испытаний много усилий было потрачено на устранение сильных вибраций и тряски аппарата, а также других дефектов. В конструкцию вертолета внесли свыше 200 доработок; в 1955 году он успешно прошел государственные испытания и был рекомендован к запуску в серию. В том же году Як-24 установил мировой рекорд, подняв груз весом 4000 кг на высоту 2902 м. В десантно-транспортном варианте он мог перевозить до 20 полностью экипированных пехотинцев или до 3000 кг груза.
  В 1957 году был создан вариант Як-24У (уширенный) с более широким фюзеляжем и винтами увеличенного диаметра, способный перевозить всю номенклатуру техники ВДВ (в том числе и на внешней подвеске).
  Специализированный гражданский вариант получил обозначение Як-24А. В его кабине размещалось 30 кресел для пассажиров (10 рядов по схеме 2+1). Для перевозки высокопоставленных персон были построены два Як-24К, а вариант Як-24П с турбореактивными двигателями демонстрировался только в виде макета. Кроме того, было построено несколько машин специального назначения, включая летающий кран и трубоукладчик. Всего построено около 40 машин.
Опытный Як-24А.
The Yak-24 represented the Yakovlev OKB's brief and only partially successful foray into the realms of helicopter development.
Як-24 имел обширное остекление пилотской кабины, в которой располагались два пилота и радист/стрелок, который вел огонь из установленного под кабиной 12,7-мм пулемета (боезапас - 150 патронов). Данный Як-24 принимал участие в испытаниях по вертолету-заправщику и сегодня находится в Центральном музее ВВС в Монино.
"Желтый 35" получил ряд усовершенствований, планировавшихся для Як-24У, исключая, конечно, более широкий фюзеляж. Як-24У предназначался для перевозки полезной нагрузки большей массы и имел более широкий, на 40 см, фюзеляж.
Прием груза с борта судна
Як-24 на восстановлении Екатерининского дворца
Як-24
В 1959 году "желтый 35" привлекался к работам в качестве летающего крана - перевез множество металлических и деревянных конструкций для восстановления поврежденного в годы Второй мировой войны комплекса зданий Царского Села под Ленинградом (ныне Санкт-Петербург).
Трубоукладчик Як-24 за работой
Этот "желтый 62" стал последним серийным Як-24 (обратите внимание на стабилизатор с концевыми шайбами). В 1959 году вертолет был оснащен выдвижной подфюзеляжной платформой с кинокамерами, обеспечивающими круговой обзор. Данная машина использовалась для съемок документального фильма о Ленинграде.
Съемка с Як-24 Ленинграда панорамной кинокамерой
Як-24 в полете над Торжком
Получивший в НАТО кодовое обозначение «Horse», Як-24 долгое время страдал от проблем с вибрациями и боковой управляемостью. На снимке представлен вертолет раннего выпуска.
Як-24 стал амбициозным проектом советской авиационной промышленности, но опередил свое время - по ряду причин эксплуатанты предпочли его более простым и надежным в эксплуатации Ми-6.
"Желтый 85" был одной из четырех предсерийных машин, показанных в Тушино и имевших V-образный стабилизатор. Также виден триммер руля направления.
Серийные Як-24
Як-24 впервые показали на авиационном параде в Тушино в июле 1955 года. На фотографии - из грузовой кабины вертолета выезжает ГАЗ-69 с буксируемой пушкой.
Высадка вертолетного десанта с Як-24
Як-24 и Ми-4 696-го полка на параде в Тушино, 1961г.
Як-24К
Макет пассажирского Як-24П
Премьер-министр Великобритании Макмиллан у модели Як-24
Схема Як-24