Миль Ми-4
Варианты:
Миль - Ми-4 - 1952 - Россия
Страна: Россия
Год: 1952
Вертолет

Транспортный вертолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (14)
Ми-4

  Ми-4 - первый военно-транспортный вертолет, созданный и принятый на вооружение в нашей стране. 5 октября 1951 года было подписано Постановление СМ СССР о создании нового вертолета, в июне 1952 года был облетан опытный образец, БД-12, и в том же году он поставлен в серию. В строевые части Ми-4 стали поступать в 1953 году.
  Ми-4 имел классическую для ОКБ М.Л. Миля схему с несущим и рулевым винтами, оснащался одним поршневым двигателем и четырехопорным шасси. Фюзеляж - типа полумонокок, двигатель - в наклонном положении в носовой части, над ним - двухместная кабина экипажа. Центральная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной (4,15 х 1,70 х 1,6 м, объем 16 м3), оборудованной задним грузовым люком размерами 1,86x1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками. По левому борту - дверь, в проеме которой монтировалась стрела с электролебедкой для подвеса груза. В кабине размещались откидные сиденья для 12 десантников, а в перегрузочном варианте - для 16 десантников. Санитарный вариант - 8 носилок, столик и сиденье для санитара. С 1957 года машины оборудовались системой внешней подвески грузов массой 1200 кг, в перегрузочном варианте - до 1600 кг. В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещалась гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с 12,7-мм пулеметом ТКБ 181.
  Ми-4 поставлялся в более чем 20 стран, часть эксплуатировались даже в 2001 году. Всего выпущено более 3200 вертолетов. Выпускался в Китае как Z-5 - построено около 540 машин.

  
Варианты

  Ми-4А: базовая серийная модификация военно-транспортного вертолета
  Ми-4ГФ: заводское название гражданского, "разоруженного", Ми-4 для использования в ГВФ
  Ми-4С: спасательный вертолет для ВВС и ВМФ
  Ми-4АВ: вооруженный Ми-4А; образец 1967 года имел комплекс вооружения К-4В в составе четырех ПТУР 9М17М "Фаланга" и 9657-мм НАР С-5М в шести блоках УБ-16-57У (либо взамен шесть 100-кг бомб или четыре 250-кг бомбы, или баки с зажигательным веществом); переоборудовано в вооруженные варианты 185 вертолетов
  Ми-4Н "Филин": опытный разведывательный ночной вариант
  Ми-4СП: специальная спасательная модификация с боковой стрелой с лебедкой, веревочной лестницей, сбрасываемыми надувными плотами и лодками
  Ми-4ПГ: опытный вариант с системой для перевозки грузов на внешней подвеске
  Ми-4СХ, Ми-4ВА, Ми-4с: сельскохозяйственные варианты
  Ми-4Л (Ми-4ВЛ): вариант для тушения лесных пожаров
  Ми-4ТАРК: телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик
  Ми-4Щ: полярный вариант
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Ми-4А

  Тип: транспортный вертолет
  Силовая установка: два поршневых двигателя АШ-82В мощностью по 1700 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 214 км/ч; крейсерская скорость 190 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 1250 м; динамический потолок 5650 м; дальность полета 455 км
  Масса: пустого 4970 кг; нормальная взлетная 7500 кг; максимальная взлетная 7800 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 21,0 м; длина 26,8 м; высота 4,4 м
Ми-4 во многом был внешне схож с американским Sikorsky S-55. На фотографии - чехословацкий Ми-4.
На снимке изображен Ми-4А, состоявший на вооружении ВВС ГДР в 1950-х годах. Сегодня вертолет выставлен в Музее Люфтваффе в Гатове (Берлин). Все европейские союзники СССР - Албания, Болгария, Чехословакия, ГДР, Венгрия, Польша и Румыния - эксплуатировали Ми-4.
Во времена холодной войны советское взаимодействие с Афганистаном принимало также и форму военной помощи по обновлению афганских ВВС и восстановлению авиабаз Мазари-Шариф и Баграм под Кабулом. В рамках этого перевооружения были поставлены вертолеты Ми-4 и транспортные самолеты Ил-14.
Видна раскапотированный двигатель Ми-4
Ми-2 и Ми-4 на стоянке музея
Ми-1 и Ми-4
Ми-4
Финские Ми-4 часто оснащались большой оранжевой спасательной корзиной, которую можно видеть на снимке - у вертолета Ми-4, находящегося в экспозиции Музея авиации Финляндии.
Еще один экспонат военного музея в Ханое - вертолет Ми-4. Этот борт долгое время служил персональным транспортом Хо Ши Мина, а в 1961-1963 гг. активно участвовал в транспортных операциях в Лаосе
Вертолет Ми-4 (или Z-5) ВВС КНА доставил почту на пограничный пост. 1970-е гг.
Пропагандисты разных стран любят одинаковые приемы, и этот снимок северокорейских авиаторов напоминает фото, публикуемые в "Советском воине". Вертолет Ми-4 ВВС КНДР доставил почту и продовольствие на отдаленную погранзаставу. Начало 80-х гг.
Both the Gnat and Hound (shown) are in comparatively good shape but both have stern warnings not to touch. Located in a police training park, perhaps the Gnat is used for SWAT training... ouch! To get a bird’s-eye view of the pair on Google Earth, enter the co-ordinates 28.67266, 77.13864.
Russian-built, this Mil Mi-4A originally had fabric-covered rotor blades until overhauled in China when they were replaced by metal ones. The regiment based at Farka has three squadrons with Mi-4s, two with the -4A and one with the -4S.