Авиация и Космонавтика 2012-02
-
В.Марковский - Герой нашего времени. К 50-летию вертолета Ми-8
Основным транспортно-десантным вертолетом Советской Армии в 60-е годы был Ми-4
Первый прототип В-8 имел двери пилотской кабины "автомобильного" типа
М.Л. Миль (в первом ряду 5-й слева) с группой сотрудников после первого полета В-8.
Первый подлет прототипа В-8 но привязи. Для лучшего охлаждения двигателей и вентилятора капоты сняты. Возле машины крайним слева стоит М.Л.Миль
Прототип В-8А в исполнении с двумя двигателями в своем первом свободном полете 17 сентября 1962 года
В-8А в ходе испытаний получил "дизайнерские" обтекатели колес основных стоек шасси. В гондоле справа по борту размещался обогреватель кабин КО-50
Вертолет пассажирского исполнения В-8АП
Хорошее капотирование силовой установки обеспечивало отменный доступ к агрегатам двигателей и редуктору, служа рабочими площадками-трапами при обслуживании
Третий опытный вертолет был построен в транспортно-десантном исполнении под наименованием В-8АТ с 4-лопастным несущим винтом
Отработка погрузки армейского автомобиля ГАЗ-69 в макет кабины вертолет В-8
Компоновка пассажирской кабины вертолета салонного исполнения
Силовая установка вертолета с двумя двигателями ТВ2-117
Вертолет-салон Ми-4С для Н.С. Хрущева был представлен главе государство на Ивановской площади Кремля
М.Л. Миль, летчик-испытатель Н.В. Лешин, Н.С. Хрущев, П.В. Дементьев, Л.И Брежнев и Е.А.Фурцева