Мир Авиации 2005-01
-
В.Мартианов - Шестой континент, пятый океан... /Страницы истории/ (1)
Ан-2 СССР-Н542 зав. N 16447310.
Ан-2 Н542 после "беспилотного полета" на льду озера Фигурное.
Ил-12Д СССР-Н561.
В полете Ил-12Д Н440. За штурвалом - командир отряда В.М.Перов.
Сборка Ил-12Д. Для удобства навески руля поворота самолет поставлен на хвост. Ноябрь 1957 года.
Выгрузка Ил-12Д Н561. 21 ноября 1957 года.
Ил-12Д на стоянке в Мирном. Плоскости еще не извлечены из контейнеров. Ноябрь 1957 года.
Ил-12Д принимает на борт груз для "бомбометания" по выносным станциям.
При стоянке с грузом на борту под хвостовую часть Ил-12 подставлялась опора.
Ил-12 буксируется на стоянку.
Поломка Ил-12Д Н561 при попадании левой стойки шасси в снежницу. 16 января 1958 года.
Ми-4 СССР-Н963.
Ли-2Т СССР-Н465 зав. N 18430801.
Ли-2Т после поломки. 15 августа 1957 года.
Для ремонта 465-го, замены двигателей и переоборудования его в Ли-2В летным составом были построены стационарные тепляки.
Ли-2В СССР-Н496 зав. N 18430801.
Ли-2В СССР-Н501, зав. N 18430705. Третья советская континентальная антарктическая экспедиция. Станция "Мирный", Антарктида, февраль 1958г.
Ли-2В СССР-Н556, зав. неизвестен. Третья советская континентальная антарктическая экспедиция. Станция "Мирный", Антарктида, февраль 1958г.
Вслед за Ил12 последовал Ли-2В Н496. Лыжи еще не выпущены.
После выгрузки Ли-2 отрулил от корабля. В задней части центроплана заметны узлы крепления ускорителей К-5.
При спасении 496-го 23 ноября его пришлось принайтовить к тракторным саням, подтянуть к борту ... и поднять корабельной стрелой. Вот-вот не выдержит хвостовой рымболт.
После каждой пурги самолеты требовалось очищать от снега. Главный инженер авиаотряда Н.В.Бердников возле Ли-2В Н556.
По опыту Арктики для защиты от ветра работающих с моторами применялись специальные щиты.