Ильюшин Ил-12
Страна: Россия
Год: 1946


Пассажирский и транспортный самолет
Описание
Фотографии
Ил-12

   Проектирование двухмоторного транспортного самолета Ил-12 началось в 1943 году для замены самолета Ли-2, эффективной, но начинающей устаревать машины, в общем-то, американского происхождения. В военный период постройка прототипов шла медленно. Только 15 августа 1945 года впервые взлетел новый самолет - цельнометаллический Ил-12 с двумя звездообразными моторами АШ-82ФНВ (заменены на АШ-82Т на более поздних машинах), с экипажем из четырех человек и пассажирской кабиной на 27 мест. Версия Ил-12 для ВВС имела двойные грузовые двери в левом борту фюзеляжа, плюс возможность размещения на фюзеляже турельной установки. Поставки начались в 1947 году. Компания "Аэрофлот" получила свой первый самолет в 1948 году. Позже Ил-12 поступили в национальные авиакомпании Чехии, Польши и Китая.
   В ходе модернизации добавили форкиль, увеличили число пассажирских мест до 32, хотя "Аэрофлот" и ограничивал загрузку 16-18 пассажирами. Эксплуатировались несколько машин в антарктической версии, оснащенных лыжами и защитой против обледенения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-12

   Тип: пассажирский и транспортный самолет
   Силовая установка: два ПД А. Д. Швецова АШ-82ФНВ по 1830 л. с. (1365 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 407 км/ч на высоте 2500 м; практический потолок 6700 м; практическая дальность полета 2000 км
   Масса: пустого в оснащенном состоянии 9000 кг; максимальная взлетная масса 17 250 кг
   Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 21,31 м, площадь крыла 100 м2
Ил-12 в окраске Аэрофлота второй половины 50-х гг.
Ил-12Б в окраске Аэрофлота начала 50-х гг.
Ил-12Б «Аэрофлот», начало 1950-х гг.
Ил-12 впервые продемонстрировали общественности в День авиации 18 августа 1946 года. Он интенсивно эксплуатировался в компании "Аэрофлот" с августа 1947 года. В ходе серийного выпуска до 1949 года построено 663 самолета.
Ил-12Б польской авиакомпании LOT, середина 50-х гг.
Ил-12Б - самолет-салон ЦК компартии Румынии, конец 50-х гг.
Ил-12Б ВВС КНР
Ил-12 СССР-Н440, зав. N 93033719, побывавший (пожалуй, впервые в истории) на обоих полюсах Земли. Над Южным полюсом летчик В.М.Перов провел машину 24 октября 1958г.
Ил-12Д СССР-Н561.
Ил-12 в музее ВВС в Монино
Сотрудники ОКБ у опытного Ил-12 с двигателями АЧ-31. В центре - С.В.Ильюшин
Ил-12
Опытный Ил-12 с двигателями АШ-82ФН
Опытный Ил-12 с двигателями АШ-82ФН на Госиспытаниях в НИИ ГВФ
Ил-12 опытной серии во время эксплуатационных испытаний
Серийный Ил-12
Ил-12 Аэрофлота в одном из рейсовых полетов
Aeroflot Ilyushin Il-12 SSSR-L1403 at Vnukovo, Moscow, on the arrival of the first Il-12 service from Tashkent on May 15, 1948.
Ил-12 в аэропорту Внуково
Ил-12 в аэропорту Адлер. Лето 1949г.
Суровый климат характерен для многих районов России. Ильюшин стремился к тому, чтобы Ил-12 мог взлетать и садиться в сильный мороз на заснеженные сибирские аэродромы.
Ил-12 авиации Главсевморпути, 1947г.
Аэропорт Хабаровска. На стоянке пара Ли-2 и Ил-12. 50-е годы.
Ил-12 и Ли-2 на аэродроме
Ил-12Б
Серийный Ил-12Б
Several readers spotted this IL-12 which was diverted to Blackbushe from London Airport because of fog .
Aeroflot Il-12B SSSR-L1819 at Helsinki in April 1956.
Another bit of exotica photographed by John at Helsinki in 1956 was Aeroflot Ilyushin IL-12 СССР-Л1819, operating on the Moscow-Leningrad-Helsinki service. Powered by a pair of 1,850 h.p. Shvetsov ASh-82 piston engines, the 21-passenger Il-12 was dependable - but uneconomical.
Ил-12Б в киевском аэропорту Жуляны
Ilyushin Il-12.
Ил-12Б и Ли-2 на стоянке аэропорта г.Сталино (ныне Донецк). 9 апреля 1950г.
Ил-12Б на стоянке самолетов Полярной авиации
Ил-12 на станции "Северный полюс"
Ил-12Б - летающая лаборатория для отработки перспективных ПОС
Ilyushin Il-12B OK-DBG was converted to a cargo aircraft during its time with CSA. The Il-12B was the first Soviet aircraft to enter service with the airline.
Ил-12Б чешской авиакомпании CSA
CSA’s Il-12B OK-CBA was the first civil Il-12 to visit the United Kingdom.
In June 1949 CSA received the first of its Ilyushin Il-12Bs, an example of which, OK-DBN, is seen here at Stockholm in the early 1950s. A Soviet design for a DC-3 replacement, the Il-12 was not much of a leap forward, being unpressurised and powered by Shvetsov M-82 engines, very similar to the DC-3’s Pratt & Whitney R-1830S.
Ил-12Т
Первый Ил-12, переданный военному заказчику
Ил-12 из экспозиции музея ВВС в Монино
Самолет Ил-12 в аэропорту Елизово
Ил-12Т 478-го УАП во время тактических учений. Аэродром Ртищево, зима 1962г.
Ил-12Т (завод. N 8302416) 478-го УАП. Аэродром Борисоглебск-3, зима 1962г.
Ил-12Д (на переднем плане) и Ил-12Т 478-го УАП. Борисоглебск, февраль 1965г.
Полк Ил-12Т выруливает на старт
Ил-12Т командующего Приволжского ВО
Ил-12Т буксирует десантный планер Як-14
Как и большинство советских транспортных самолетов, семейство Ил-12 создавалось с учетом интересов армии. Изображенные на фотографии середины 1950-х годов армейские Ил-12 десантируют парашютистов во время показательных учений.
У Ил-12Т штурман ст.лейтенант А.И.Дмитриев (справа) во время буксировки в Арктику планера. 1950г.
Техники обслуживают винт Ил-12Т
Ил-12 - ветеран гражданской авиации Китая. 1985г.
Ил-12 ВВС Китая. 1988г.
Долгожитель китайского неба - Ил-12
Китайские Ил-12 в аэропорту Лхаса
Ил-12Д
Ил-12Д
Прототип Ил-12Д
Отработка погрузки ГАЗ-69 в Ил-12 во время Госиспытаний
Ил-12Д на стоянке одного из полков ТДА. Начало 50-х гг.
Возле Ил-12 позирует один из летчиков 666-го УАП. На самолете видны: пластмассовый обтекатель антенны радиокомпаса АРК-5; съемные фюзеляжные панели, закрывающие проводку управления; установленные на центроплане узлы для крепления балочных держателей
Занятия по наземной подготовке с курсантами Балашовского ВВАУЛ проводит летчик-инструктор к-н В.М.Базилевич (третий справа). Март 1962г.
Курсанты Балашовского ВВАУЛ во время наземной подготовки у вылету проворачивают винт Ил-12
В полете Ил-12Д Н440. За штурвалом - командир отряда В.М.Перов.
Сборка Ил-12Д. Для удобства навески руля поворота самолет поставлен на хвост. Ноябрь 1957 года.
Для погрузки-выгрузки пассажирского Ил-12 использовалась только входная дверь
Выгрузка Ил-12Д Н561. 21 ноября 1957 года.
Ил-12Д на стоянке в Мирном. Плоскости еще не извлечены из контейнеров. Ноябрь 1957 года.
Ил-12Д принимает на борт груз для "бомбометания" по выносным станциям.
При стоянке с грузом на борту под хвостовую часть Ил-12 подставлялась опора.
Ил-12 буксируется на стоянку.
Polar Aviation Il-12Ds at Mirny in Antarctica.
 
Раскапотированный двигатель АШ-82ФН
Газовоздушный радиатор одного из вариантов ПОС
Универсальные балочные держатели под центропланом Ил-12Д
Кабина летчиков
Рабочее место второго летчика
Рабочее место штурмана на Ил-12Д
Рабочее место бортрадиста
Пассажирская кабина
Пассажирское кресло, вход в туалет пассажирского варианта Ил-12
Грузовая кабина Ил-12Д (в центре - место бортстрелка) и установленный в ней кассетный держатель
Прицел ОПБ-1
Американец Ральф Пэрр так сильно хотел стать "двойным асом" (летчиком, одержавшим 10 побед), что в последний день корейской войны не постеснялся сбить пассажирский Ил-12.
Советский Ил-12 в прицеле "Сейбра" к-на Ральфа Парра (кадр ФКП). 27 июля 1953г.
Поломка Ил-12Д Н561 при попадании левой стойки шасси в снежницу. 16 января 1958 года.
Ремонт носовой стойки 561-го.
Авария Ил-12Д (СССР-04249) из состава авиаотряда 4-й КАЭ. Мирный, январь 1959 года.
KEITH WOODCOCK’S painting shows CSA's Ilyushin Il-12B OK-CBA.
Вариант компоновки Ил-12 на 32 пассажира
Компоновка пассажирской кабины Ил-1 на 32 и 21 место
Ил-12 (21 и 27 человек)
Компоновки десантного и бомбардировочного вариантов Ил-12Д
Ил-12Д