RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
  • Прекрасный вид во все стороны с кресла командира экипажа бомбардировщика Bristol «Blenheim» Mk.I

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Самолёты на фотографии: De Havilland Sea Vixen / D.H.110 - Великобритания - 1951

  • Регистрационный номер: XS576

    Максимально сдвинутый к левому борту фонарь самолета de Havilland D.H.110 «Sea Vixen» FAW.2 с бортовыми номерами «XS576/E-125» из лондонского Имперского военного музея. От других модификаций его отличает увеличенный запас топлива (установка дополнительных баков в хвостовом оперении) и способность запуска с подкрыльевых пилонов ракет малой дальности класса «воздух-воздух» Hawker Siddeley «Red Top» с инфракрасной головкой самонаведения. До поступления на хранение в музей эта машина из состава 899-й эскадрильи военно-воздушных сил Королевского флота проходила службу на борту авианосца HMS «Eagle»

    Самолёты на фотографии: De Havilland Sea Vixen / D.H.110 - Великобритания - 1951

  • Экипаж бомбардировщика Heinkel He 111H из II./KG 26 «Löwen» («Львы») фотографируется со своим питомцем-талисманом на аэродроме где-то в средиземноморском регионе (Африка или Италия). На снимке видны все особенности обеспечения видимости (и невидимости) для командира машины. Выдвигаемое ветровое стекло перед прозрачной сдвижной панелью остекления над его креслом поднято для вентиляции кабины. Сдвижная панель остекления с закрепленным на ней зеркалом заднего вида также сдвинута назад, а шторки противопрожекторной защиты дают немного тени на жарком южном солнце. На момент съемки шторки на боковых стеклах кабины также сдвинуты назад. Фото 1941 года

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938

  • Новая хорошо остекленная кабина бомбардировщиков и торпедоносцев типа Heinkel He 111H

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938

  • Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938

  • Вид из кабины пилотов бомбардировщика Heinkel He 111P-1. Для обеспечения пилоту максимального поля обзора верхняя главная приборная панель закреплена на потолке кабины. Слева, от штурвала управления - небольшая вспомогательная приборная панель. Над верхней приборной панелью свернуты шторки противопрожекторной защиты. Штурвал можно было перебрасывать влево или вправо относительно его колонки, а также поднимать вверх

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938

  • Экипажу серьезно поврежденного бомбардировщика Heinkel Не 111H все же удалось дотянуть до аэродрома базирования и выполнить посадку «на брюхо». На снимке хорошо видны открытое ветровое стекло, прозрачная сдвижная панель над креслом пилота с закрепленным на ней зеркалом заднего вида и поднятое вверх кресло командира машины. Место съемки - район Могилева

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938

  • Начальник каркасного подразделения компании Northrop А.М. Шварц стоит в куполе-блистере кабины пилота прототипа Northrop XB-35 (Ser. 42-13603), смещенной к левому борту летающего крыла. На правой консоли крыла - верхнее и нижнее остекления кабины второго пилота и астрокупол навигатора, за ним - выпуклость отсека стрелков и верхняя задняя стрелковая установка
    The XB-35 pilot's bubble canopy on the right, with Northrop's structural chief, A. M. Schwartz, standing inside. The greenhouse structure marks the co-pilot and bombardier's positions. The crew nacelle, behind, was large enough to permit a tall man to walk without stooping and extended aft to the conical tail.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-35 - США - 1946

  • Стратегический бомбардировщик Northrop XB-49 или YB-49 No.1 (Ser. 42-102376) с кабиной пилота, смещенной к левому борту летающего крыла. Замена поршневых двигателей на ТРД привела к тому, что исчезло аэродинамическое сопротивление винтов и коков-обтекателей приводных валов, игравших роль стабилизирующих килей. Поэтому на этой новой опытной машине установили дополнительные кили вертикального оперения

    Самолёты на фотографии: Northrop B-49 - США - 1947

  • Снимок скоростного бомбардировщика Bristol «Blenheim» Mk IV с кодом «UX» 82-й эскадрильи Королевских ВВС и индивидуальной литерой самолета «N». Хорошо заметна поджатая часть кабины штурмана для обеспечения летчику хорошего обзора вперед. Бомбардировщик с такими номерами реально существовал. На снимке не оригинальная машина, доведенная до летного состояния, а доработанный самолет из канадской лицензионной версии бомбардировщика «Bolingbroke»

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937

  • На левом снимке мы видим кабину бомбардировщика Bristol «Blenheim» Mk IV. Можно заметить, что благодаря обжатию с левой стороны кабины штурмана, обзор для командира машины по направлению влево-вниз немного улучшился. Справа: в обжатом пространстве левой части кабины штурмана-бомбардира был размещен навигационный столик

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937

  • Первоначальная форма раннего варианта носовой части фюзеляжа с отдельной кабиной штурмана на бомбардировщике Heinkel He 111J

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-111 - Германия - 1935

  • Приборная панель одного из ранних вариантов двухмоторного бомбардировщика Heinkel He 111

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-111 - Германия - 1935

  • Большой десантный планер DFS 331 с максимально застекленной передней частью фюзеляжа и высоко поднятой кабиной пилотов, которая для улучшения обзора на взлетно-посадочных режимах была максимально сдвинута влево. Отверстие в носовой части - амбразура для единственного оборонительного подвижного 7,9-мм пулемета Rheinmetall MG 15. Фото планера, установленного на взлетной тележке, было сделано в 1941 году во время начальных летных испытаний

    Самолёты на фотографии: DFS DFS 331 - Германия - 1941

  • Фотография первого прототипа планера большой вместимости Junkers Ju 322 V1 «Mammut» перед его первым проверочным взлетом со сбрасываемой тележки. Выступающий над верхней поверхностью центроплана обтекатель - это смещенная влево кабина пилота. Дата съемки - апрель 1941 года

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.322 Mammut - Германия - 1941

  • Опытный экземпляр бомбардировщика ДБ-240, летные испытания 1940 года. Хорошо видно, что фонарь кабины пилота значительно смещен влево

    Самолёты на фотографии: Ермолаев Ер-2 / ДБ-240 - Россия - 1940

  • Перепроектированный в истребитель самолет СК стал теперь называться СК-2. Обзор из кабины для боевого самолета все же оказался важнее, нежели несколько добавленных дополнительных «км/ч» к максимальной скорости. Фото сделано во время летных испытаний 23 декабря 1940 года

    Самолёты на фотографии: Бисноват СК - Россия - 1939

  • Несмотря на четыре больших боковых и один верхний иллюминатор, скоростной СК не давал его пилоту совершенно никакого обзора ни вперед, ни вниз. Фото сделано во время летных испытаний на аэродроме Раменское ЛИИ НКАП (Летно-испытательный институт Народного комиссариата авиационной промышленности) 20 мая 1940 года

    Самолёты на фотографии: Бисноват СК - Россия - 1939

  • Экспериментальный самолет СК со снятой левой панелью бокового остекления и задней верхней раскрываемой панелью. Передняя панель с остеклением поднята, но выдвижное кресло пилота пока еще в нижнем положении. Фрагмент фотографии, сделанной во время летных испытаний 17 февраля 1940 года

    Самолёты на фотографии: Бисноват СК - Россия - 1939

  • Экспериментальный самолет СК на снимке 20 мая 1940 года. Видны открытые передняя (с остеклением) и задняя панели раскрываемого фонаря кабины при выдвижении кресла пилота вверх

    Самолёты на фотографии: Бисноват СК - Россия - 1939

  • Общая схема в трех проекциях гоночного самолета М.Р. Бисновата по проекту 1938 года

    Самолёты на фотографии: Бисноват СК - Россия - 1939

  • Опытный поршневой бомбардировщик Douglas XB-42 «Mixmaster» имел стандартную кабину с общим фонарём для двух летчиков

    Самолёты на фотографии: Douglas B-42 Mixmaster - США - 1944

  • В попытке снизить лобовое сопротивление и не ухудшить видимость экипажу на взлетно-посадочных режимах, на втором опытном бомбардировщике Douglas XB-42 «Mixmaster» разработчики решили прикрыть головы летчиков независимыми фонарями, сместив фонарь одного пилота влево, а другого вправо

    Самолёты на фотографии: Douglas B-42 Mixmaster - США - 1944

  • Схема-проект экспериментального истребителя САМ-4 «Сигма»

    Самолёты на фотографии: Москалев САМ-4 Сигма - Россия - 1934

  • Аналогичное решение было применено и на первом американском опытном реактивном бомбардировщике Douglas YB-43 «Jetmaster»

    Самолёты на фотографии: Douglas B-43 Jetmaster - США - 1946

  • Нынешнее состояние второго прототипа экспериментального бомбардировщика Douglas YB-43 «Jetmaster» в «зале ожидания» музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон для возможной реставрации

    Самолёты на фотографии: Douglas B-43 Jetmaster - США - 1946

  • Смещенная влево кабина командира экипажа бомбардировщика Canberra B(I).12 из состава 12-й Эскадрильи ВВС ЮАР. Экипаж «несимметричноносого» ударно-разведывательного самолета занимает свои места и начинает запуск двигателей (в данном случае левого) при помощи специальных пиропатронов

    Самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Второй видоизмененный прототип первого в мире высотного бомбардировщика Junkers EF 61-E2 (V2) с единой гермокабиной экипажа самолета. Странно выглядевшая выступающая кабина пилота была сдвинута к левому борту фюзеляжа

    Самолёты на фотографии: Junkers EF 61 - Германия - 1936

  • Так и не поучаствовавший в гонках на скорость единственный экземпляр самолета Caudron C.561

    Самолёты на фотографии: Caudron C.360 / C.450 / C.460 / C.560 - Франция - 1933

  • Технический персонал команды «Caudron-Renault» готовит машину Caudron C.461 с гоночным номером «3» к проверке двигателя

    Самолёты на фотографии: Caudron C.360 / C.450 / C.460 / C.560 - Франция - 1933

  • Схема трехместного легкого самолета ХАИ-Авиавнито-4 с фонарем кабины пилота, сдвинутым относительно продольной оси самолета к левому борту фюзеляжа. Причина смешения фонаря - выступающий верхний обтекатель на капоте 5-цилиндрового двигателя M-11

    Самолёты на фотографии: ХАИ, Кузьмин АвиаВНИТО-4 - Россия - 1935

  • Схема нереализованного проекта дальнего тяжелого бомбардировщика «Д» конструкции В.М. Болховитинова с дизельными двигателями М-40 подразумевала максимально сдвинутую вбок кабину. Обратите внимание на то, что первоначально дизели на этом плакате именовались М-40, а затем были исправлены на М-30

    Самолёты на фотографии: Болховитинов Д - Россия - 1941

  • Проект скоростного двухмоторного истребителя П.О. Сухого

    Самолёты на фотографии: Сухой скоростной истребитель - Россия - 1943