Фотографии
-
Двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31БМ снабжен зеркалом заднего вида на откидывающейся назад крышке фонаря передней кабины. На крышке фонаря задней кабины смонтирован перископ, поднимающийся при помощи гидравлического привода.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Регистрационный номер: FE1010 Самый первый известный снимок бомбардировщика Arado Ar 234B-2 (W.Nr. 140312) с первоначальным присвоенным номером «FE-1010», сделанный в конце лета 1945 года, когда щели фонаря и еще некоторые технологические лючки были заклеены остатками белой водонепроницаемой пленки. Обратите внимание на то, какие еще раритеты прибыли на базу Фримен Филд: японский истребитель Mitsubishi A6M5 «FE-130», баллистическая ракета A 4 (Фау-2), двухмоторный истребитель Heinkel He 219A «Uhu» (FE-130)
Самолёты на фотографии: Arado Ar.234 Blitz - Германия - 1943Heinkel He-219 Uhu - Германия - 1942Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Французский учебно-тренировочный самолет Fouga CM.170 «Magister». Фарообразный обтекатель черного цвета перед кабиной пилота-инструктора и есть визирная часть стереоскопического перископа.
Самолёты на фотографии: Fouga CM.170 Magister - Франция - 1952
-
Этот, один из 62-х учебных вариантов самолета Fouga CM.170 FM-37 «Magister», по лицензии построила финская компания «Valtion Metallitehtaat Oy» (сокращенно «Valmet Oy»). Вид вперед с кресла инструктора на окулярную часть стереоскопического перископа несколько напоминает пространство боевой рубки подводной лодки, за что эти спарки в шутку называли «бельгийскими подводными лодками»
Самолёты на фотографии: Fouga CM.170 Magister - Франция - 1952
-
Этот, один из 62-х учебных вариантов самолета Fouga CM.170 FM-37 «Magister», по лицензии построила финская компания «Valtion Metallitehtaat Oy» (сокращенно «Valmet Oy»). Вид вперед с кресла инструктора на окулярную часть стереоскопического перископа несколько напоминает пространство боевой рубки подводной лодки, за что эти спарки в шутку называли «бельгийскими подводными лодками»
Самолёты на фотографии: Fouga CM.170 Magister - Франция - 1952
-
Перископ заднего обзора (модифицированный оптический прицел типа RF2 C) для предварительных испытаний был установлен на верхней части неподвижного козырька фонаря истребителя Messerschmitt Bf 110. На фотографии запечатлены военные и гражданские специалисты во время подготовки к проверочному полету по испытанию перископа
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Техник-исследователь производит съемку обычным малоформатным дальномерным фотоаппаратом «Leica II» компании «Ernst Leitz GmbH», чтобы сравнить его снимок с фотографиями, сделанными при помощи перископа
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Регистрационный номер: NX211 [6] Подлинный самолет Ryan NY-P «Spirit of St. Louis» под инвентарным номером A19280021000 выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне («National Air and Space Museum»). С двух сторон капота самолета нанесены флаги стран и знаки компаний, в 1928-м году организовавших на этой машине агитационный тур «доброй воли» Линдберга по странам Латинской Америки
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Регистрационный номер: NX211 [6] Детальное фото носовой части самолета Ryan NY-P «Spirit of St. Louis». Обратите внимание: перед левым окном кабины выдвинут перископ, обеспечивающий небольшую видимость, необходимую для взлета и посадки
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Регистрационный номер: NX211 [6] Механик вручную запускает двигатель самолета Линдберга для первого полета 28 апреля 1927 года после последних проверок и фотосъемок перед летными испытаниями на трассе Сан-Диего - Нью-Йорк
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Регистрационный номер: NX211 [6] Детальное фото приборной доски самолета Ryan NY-P «Spirit of St. Louis». Обратите внимание: приборная панель отделена от задней переборки топливного бака, чтобы разместить выдвижной перископ в этом пространстве. При монтаже проводки использовались как надежные соединения труб хомутами, так и грубейшая импровизация в виде проволочек и ленточных завязочек
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Регистрационный номер: NX211 [6] Чарльз Линдберг в кабине самолета Ryan NY-P «Spirit of St. Louis» перед летными испытаниями «Пересекателя океанов». Обратите внимание: рама стекла в двери кабины изготовлена из дерева, виден огромный зазор между наклонной частью двери и бортом фюзеляжа, кто бы такое допустил в наше время! Впрочем, для уменьшения количества стыков петля вращения двери была оклеена перкалью
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Регистрационный номер: NX211 [6] Детальное фото заржавевшего перископа сзади и вид на приборную доску самолета Ryan NY-P «Spirit of St. Louis». Обратите внимание: квадратное отверстие в корпусе перископа предназначено для выхода основного потока воздуха, минуя кабину. Левой двери на самолете не было, а остекление по всему периметру было оклеено перкалью. Чтобы сделать этот снимок, специалисты музея просто варварски вырвали стекло
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Запыленная кабина подлинного линдбергского самолета Ryan NY-P «Spirit of St. Louis» с простейшим оборудованием кабины пилота. Можно самостоятельно убедиться, что ни во время взлета, ни во время посадки Линдберг ничего не видел вперед. Чуть левее середины приборной доски видно квадратное отверстие перископа, выдвинутого в рабочее положение, а слева от него - ручка для его перемещения. Место бывшей левой двери было занято рукоятками органов управления двигателем и топливной системой. Обратите внимание: как тогда, так и сейчас в правой двери нет стекла
Самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927
-
Один из ранних разведчиков Lockheed U-2C (Ser. 56-6701), который «висит в небе» под потолком аэропорта города Эшленд в округе Сондерс, шт. Небраска. Маленькая блестящая стеклянная капля и есть перископ нижнего вида
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Детальный вид на перископ нижнего вида, совмещенный с дрейфовым визиром, предназначенным для компенсирования смещения, вызванного силами Кориолиса. Перископ установлен в кардановом подвесе и вращается на 360°, обеспечивая обзор в нижней полусфере. Фотография самолета Lockheed U-2C (Ser.56-6680) сделана в филиале Имперского военного музея («Imperial War Museum») в Даксфорде
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Lockheed U-2D (Ser. 56-6954) с размещением перископа нижнего вида под кабиной пилота и перископического звездного секстанта перед лобовым стеклом фонаря. Для астроориентации изображение звездного неба проектировалось на тот же самый экран прицела. Обратите внимание: в связи с высокой интенсивностью солнечного излучения на больших высотах на визир прицела часто надевался удлиненный резиновый противобликовый тубус. Вторая кабина, установленная взамен герметичного отсека разведывательного оборудования (Q-bay), не предназначалась для управления полетом, так что ее остекление - необходимость освещения приборов, участвующих в экспериментах. Обтекатель над кабиной, прикрывавший спектрометр сбора информации о радиационном фоне - остаток от проведения предыдущих экспериментов по программе со спутником «MIDAS»
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
А вот так видят местность, проплывающую внизу, пилоты самолетов-разведчиков Lockheed U-2, ER-2C или TR-1 с высоты примерно 21000 м в визире электронно-лучевой трубки прицела
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Двухместный тренировочный самолет Saab Sk 35C «Draken», созданный на базе одноместного истребителя Saab J 35A «Draken». На фонаре кабины установлена визирная часть стереоскопического перископа для пилота-инструктора
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Вид сбоку на стереоскопический перископ тренировочного самолета Saab Sk 35C «Draken» с тактическим номером «79», ранее летавшего в уппландской авиафлотилии «F16». Теперь этот двухместный истребитель с номером гражданской регистрации «SE-DXP» продолжает летать в Историческом крыле шведских ВВС («Swedish Air Force Historic Flight»)
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Более крупная фотография стереоскопического перископа на самолете Saab Sk 35C «Draken»
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» с поднятым перископом инструктора. Сложная кинематика движения перископа с его огромными зеркалами снаружи и внутри второй кабины потребовала установки трех совместно действующих гидравлических цилиндров
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Как будто одевший рогатый шлем викинга, двухместный Saab SK 37 «Viggen» также из Исторического крыла шведских ВВС показывает нам свои перископы. В отличие от тренировочного истребителя Saab Sk 35C «Draken», они не были стереоскопическими, их визирные части выполнены так, что позволяют инструктору осматривать отдельно правую или левую зоны видимости
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Бомбардировщик Arado Ar 234B-2 (W.Nr. 140312) «F1+GS» из собрания американского Национального музея авиации и космонавтики
Самолёты на фотографии: Arado Ar.234 Blitz - Германия - 1943
-
Фото пилота в кабине одного из самолетов Arado Ar 234. Обратите внимание на визир перископического прицела BZG A, который мог поворачиваться как вместе с линзами объектива, так и независимо от их положения
Самолёты на фотографии: Arado Ar.234 Blitz - Германия - 1943
-
Полностью застекленная кабина пилота самолета Arado Ar 234B-2 на виде спереди. Поворачивая перископ, пилот имел возможность видеть все по горизонтали в пределах 360°. Перископ был установлен немного правее оси симметрии, высокая стойка прицела закрыта профилированным обтекаемым, который снимался вместе с верхним остеклением кабины
Самолёты на фотографии: Arado Ar.234 Blitz - Германия - 1943
-
Первый почтовый самолет Ryan M-1, построенный и изготовленный для обслуживания частных авиакомпаний в 1926 году по оригинальному проекту Тубала Клода Райана. В передней открытой кабине было место для двух пассажиров (или для одного сопровождающего и 300 фунтов почты, или только 600 фунтов почты), а в задней - место для пилота. В настоящее время восстановленный до летного состояния между 1980 и 1984 годами раритетный Ryan M-1 (первый серийный моноплан, строившийся в Соединенных Штатах) висит под потолком в Музее полета в Сиэтле
Самолёты на фотографии: Ryan M-1 / M-2 - США - 1926
-
Регистрационный номер: N806NA Посадка одноместного высотного научно-исследовательского самолета NASA Lockheed ER-2 N806NA (Ser. 80-1063). «Внешние глаза» пилота сидят в автомобиле Dodge с надписью «ER-2 Mobile Chase» («Мобильная погоня за ER-2»). Фото сделано в декабре 2010 года на аэродроме базы NASA в Центре эксплуатации самолетов им. Драйдена («Dryden Aircraft Operations Facility»), город Палмдейл, шт. Калифорния
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967
Статьи
- -
- Некоторые знаменательные даты января в истории авиации
- В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (7)
- В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (3)
- Е.Арчаков - На передовых рубежах обороны страны
- М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (2)
- М.Никольский - Перспективы развития боевой авиации ВВС Великобритании
- Ю.Кузьмин - Первый алюминиевый. Возвращаясь к напечатанному