
Описание
Страна : Швеция
Год : 1967
Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик с возможностью решения ударных задач
Saab 37 Viggen
Saab 37 Viggen создавался под требования ВВС Швеции на современный авиационный комплекс вооружения, обладающий превосходными летно-техническими характеристиками и высоким боевым потенциалом. Его отличительной особенностью должна была стать способность к эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос. Самолет планировался для замены Draken и должен был поступить на вооружение в нескольких вариантах целевого назначения - разведка над сушей и морем, ПВО, подготовка летчиков.
В течение 1962 года специалисты "Saab" (с 1968 года - "Saab-Scania") подготовили эскизный проект Saab 37, который имел весьма необычную конструкцию. Самолет был построен по редкой до того времени аэродинамической схеме биплан-тандем без горизонтального оперения: большое низкорасположенное заднее треугольное крыло и высокорасположенное треугольное небольшое переднее крыло с закрылками. Ныне такую схему чаще рассматривают как вариант схемы "утка", a Saab 37 стал первым серийным самолетом, на котором она была реализована. Большая общая подъемная сила во время взлета и посадки достигалась за счет создания дополнительной подъемной силы на переднем крыле, оснащенном закрылками. В итоге самолет отличался хорошими взлетно-посадочными характеристиками и мог эксплуатироваться с коротких взлетных полос и даже отрезков шоссе длиной около 500 м.
Самолет оснащался двухконтурным турбореактивным двигателем Volvo Flygmotor RM8 (доработанный лицензионный вариант "гражданского" Pratt & Whitney JT8D, оснащенный форсажной камерой и реверсером тяги).
Компания "Saab" получила контракт на полномасштабную разработку нового самолета в октябре 1962 года, согласно которому она обязалась построить семь летных прототипов и несколько планеров для статических испытаний, а в апреле 1964 года заказчик определил, что сможет приобрести около 800 машин в четырех базовых конфигурациях.
Важным требованием к новому самолету также стало наличие современной авионики, способной полностью взаимодействовать с национальной системой ПВО, обеспечивая самолету высокую боевую эффективность. Важное внимание уделялось созданию современной многорежимной РЛС Ericsson PS-37/A.
Первый прототип был облетан 8 февраля 1967 года, а в феврале 1971 года в воздух поднялся первый серийный вариант самолета - истребитель-бомбардировщик AJ 37(построено 108 самолетов). На вооружение он поступил в середине 1971 года, со временем самолеты поступили на вооружение шести подразделений ВВС Швеции.
Прототип второго варианта, двухместного учебно-тренировочного самолета Sk 37 (17 машин), был облетан 2 июля 1970 года и конструктивно отличался от AJ 37 перепроектированной носовой частью фюзеляжа и наличием кабины инструктора, оборудованной на месте удаленного переднего топливного бака, а также несколько более высоким килем и составом БРЭО.
SF 37 - всепогодный самолет-разведчик, отличавшийся перепроектированной носовой частью фюзеляжа, где разместили большой набор фоторазведывательной аппаратуры.
Первый прототип SF 37 был облетан 21 мая 1973 года, а на вооружение он поступил в апреле 1977 года, сменив S 35E Draken. Выпущено 28 самолетов, последний поставлен в феврале 1980 года.
SH 37 - морской самолет-разведчик (27 самолетов), отличавшийся от AJ 37 перепроектированной носовой частью фюзеляжа, где были установлены обзорная РЛС и станция радиотехнической разведки, а также фоторазведывательная аппаратура по типу SF 37. Первый SH 37 поднялся в воздух в декабре 1973 года, а на вооружение поступил в 1975 году, заменив в этой роли S 32C Lansen.
JA 37 - истребитель-перехватчик, способный также решать ударные задачи (149 самолетов). Самолет предназначался на смену J 35. Основными особенностями новой машины стали более высокий киль (по типу Sk 37), новая РЛС Ericsson PS-46/A с максимальной дальностью обнаружения 75 км, а также усиленная конструкция и более мощный двигатель RM8B. Кабина была спроектирована по правилам эргономики и включала современное приборное оборудование, в том числе индикатор на лобовом стекле и два индикатора на приборной доске. В подфюзеляжном контейнере размещалась мощная 30-мм пушка Oerlikon KC. JA 37 поступил на вооружение ВВС Швеции в 1980 году, серийный выпуск завершился в 1990 году.
В мае 1991 года был обнародован план, согласно которому "Saab" получила контракт на переоборудование 115 AJ 37, SF 37 и SH 37 под стандарт AJS 37, в результате чего ВВС Швеции получили многоцелевой самолет, способный в зависимости от обстановки решать задачи ПВО, ударные и разведывательные и оснащенный современной авионикой, включая мощные бортовые компьютеры и средства связи. Первые переоборудованные самолеты вновь поступили на вооружение в конце 1993 года, приобретя возможности по применению новых типов авиационных средств поражения и подвесных контейнеров, разработанных для самолетов Gripen.
В период 1993-1998 годов часть JA 37 была переоборудована под стандарт JA 37D, получив усовершенствованную авионику. В конце 1990-х годов компания выполнила переоборудование 10 учебно-тренировочных самолетов Sk 37 в вариант учебного самолета РЭБ Sk 37E для подготовки соответствующих специалистов.
Viggen был в основном снят с вооружения строевых частей шведских ВВС в 2005 году, хотя вариант Sk 37Е оставался в эксплуатации еще два года, после чего также был списан. Экспортных заказов на самолет не поступало.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Saab JA 37 Viggen
Тип: одноместный всепогодный истребитель-перехватчик с возможностью решения ударных задач
Силовая установка: один ТРДДФ Volvo Flygmotor RM-8B тягой на нефорсированном режиме 72,06 кН и тягой на форсированном режиме 125,04 кН
Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 10 975 м - 2126 км/ч; набор высоты 10 000 м на форсированном режиме с момента старта - менее чем за 1 мин 40 с; практический потолок - около 18 290 м
Масса: нормальная взлетная 15 000 кг; максимальная взлетная 17000 кг
Размеры: размах крыла 10,60 м; длина вместе с ПВД - 16,40 м; высота 5,90 м; площадь крыла 46,00 мг
Вооружение: одна 30-мм пушка Oerlikon Contraves (Oerlikon-Bohrle) Type KCA в подфюзеляжном контейнере, плюс до 6000 кг авиационных средств поражения
- Описание
Фотографии
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Saab AJ37 Viggen of F7 Wing in the original anodised natural metal skinning. The aircraft is shown carrying two Saab-Bofors Rb05 air-to-surface missiles, centre-line fuel tank and ECM pods.
-
Мировая Авиация 166
AJ 37 Viggen. ВВС Швеции разработали одну из самых сложных камуфляжных окрасок в мире. Верхние и боковые поверхности самолета несут пятна с четкими краями трех оттенков зеленого цвета и одного коричневого. Изображен истребитель-бомбардировщик AJ 37 из F7, базировавшегося на Сатенас. На принадлежность самолета указывает желтая маркировка на носовой части фюзеляжа. Самолет несет под фюзеляжем две УР класса "воздух - поверхность" Rb05 с телевизионным наведением и две противокорабельные УР Rb04 (под крылом). Для увеличения радиуса действия почти всегда подвешивался дополнительный бак.
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
An AJ 37 Viggen of F 15 (Halsinge Flygflottilj) based at Soderhamn in the South Norrland Military Command. F 15 comprises two divisioner (squadrons), one of which serves as the Viggen conversion unit and is equipped with the tandem two-seat SK 37.
-
Air International 1987-11 / Model enthusiast
AJ 37 of F 15, the Halsinge Flygflottilj based at Soderhamn which reequipped from the A 32 Lansen in 1974-75. This aircraft is finished in the standard "fields and meadows" camouflage scheme with Flottilj number on the nose and individual aircraft number (in Division colour) on vertical tail.
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Saab AJSH 37 Viggen, 37916 ‘13’ in service with F10 Wing circa August 1995, armed with two Saab Rb04E air-to-surface anti-shipping missiles. For its maritime surveillance role, it is shown with a night reconnaissance pod and an external centreline fuel tank.
-
Мировая Авиация 124
Морской разведчик SH 37, внешне схожий с вариантом AJ 37, мог нести различные внешние контейнеры. Судя по эмблеме на киле и его белой законцовке, этот самолет принадлежал авиакрылу F13.
-
Air International 1987-11 / Model enthusiast
SH 37 maritime reconnaissance aircraft of the 1 Spaningsflygdivision (Reconnaissance Squadron) of F 13, this type (of which 26 delivered) operating in concert with the SF 37 overland multi-sensor reconnaissance version (of which similar quantity built).
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
A JA 37 Viggen of F 13 (Bravalla Flygflottilj) based at Norrkoping in the East Sweden Military Command. F 13 has three Viggen-equipped divisioner, one fulfilling the reconnaissance role with the SH 37 and the others currently working upon the JA 37. F13 received its first JA 37s during 1979 and is the first flottilj of Flygvapnet to re-equip with this second-generation version of Viggen.
-
Air International 1987-11 / Model enthusiast
JA 37 of F 13, the Bravalla Flygflottilj based at Norrkoping. Originally the first J 35 Draken Flottilj, F 13 converted to the JA 37 from 1979. The aircraft is depicted as originally delivered with similar camouflage scheme to that of AJ 37 and unit emblem on tail with legend "Higher and faster by taking fair chances" in Latin (Altius Citius Periculs Commoda Suscipientes).
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Saab JA-37 Viggen 37394 '47', circa June 2002, sporting a special colour scheme to mark 20 years of JA 37 service with F17 Wing. Illustrated fully loaded with four Sidewinders and two Sky Flash missiles.
-
Мировая Авиация 117
JA 37 Jaktviggen. Изображен JA 37 из состава 17-го авиакрыла (F17) с полным вооружением. Авиакрыло дислоцировалось на авиабазе Роннеби. Осенью 2002 года база приступила к перевооружению на самолеты JAS 39 Gripen, а все модификации Viggen вскоре были окончательно сняты с вооружения.
-
Мировая Авиация 124
Этот фоторазведчик SF 37 Viggen несет эмблемы авиакрыла F13 с базы Норчепинг-Бравалла. Первая эскадрилья крыла F13 была разведывательной, оснащенной машинами версий SF 37 и SH 37. Вторая эскадрилья летала на истребителях JA 37. В 1993 году части, вооруженные самолетами Viggen, прошли реорганизацию. Два крыла расформировали. 1 июля 1993 года расформировали крыло F13, а его 1-ю эскадрилью перевели в крыло F10 (ранее вооруженное истребителями Draken). Одновременно разведывательную эскадрилью из крыла F17 перевели в крыло F10 вместе с полуэскадрильей из расформированного крыла F6 в Карлсборге. Вторая эскадрилья крыла F13 передала свои JA 37 в крыло F17, ставшее чисто истребительным.
-
Мировая Авиация 30
SF 37 предназначен для ведения разведки и не способен поражать наземные или воздушные цели. Здесь изображен самолет авиакрыла F21, базировавшегося в Люллеа. На внешней подвеске - контейнер с ночной разведывательной аппаратурой и разведывательный контейнер Red Baron.
-
Мировая Авиация 228
По форме носовой части фюзеляжа самолет можно идентифицировать как разведчик SF 37. На самолете не было РЛС, вылеты на разведку он выполнял без вооружения. Самолет принадлежал авиакрылу F21, дислоцированному в Лулео; на левом пилоне он несет контейнер с разведаппаратурой и средствами подсветки в ночное время.
-
Air International 1987-11 / Model enthusiast
SF 37 of F 21, the Norrbottens Flygflottilj based at Lulea. Operated in concert with the SH 37 by the 1 Spaningsflygdivision, the SF 37 is illustrated with a night illumination and camera pod on the port body pylon.
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Saab AJSF 37 Viggen of F21 Wing in a low-visibility grey camouflage scheme. S/n 37954 ‘54’ is a photographic reconnaissance variant, equipped with a camera array in the nose, and external night reconnaissance and ECM pods. The outer wing pylons are usually reserved for self-defence weapons.
-
Мировая Авиация 30
Конструктивно и составом БРЭО двухместный учебно-тренировочный SK 37 мало отличался от модификации AJ 37. Инструкторской была задняя кабина, установленная на месте топливного бака. С целью сохранения путевой устойчивости площадь вертикального оперения на варианте SK 37 увеличена. SK 37 мог применять в бою весь ассортимент средств поражения самолета АJ 37. В военное время двухместные самолеты SK 37 могли использоваться для нанесения ударов по наземным целям.
-
Air International 1987-11 / Model enthusiast
SK 37 as originally delivered to F 7, the Skaraborgs Flygflottilj at Satenas, from 1973 in natural metal finish. Eighteen of the SK 37 conversion training version were built, standard camouflage subsequently being applied.
-
Air International 1987-05 / Model enthusiast
The two-seat SK 37 version of the Saab Viggen is now represented by a reissued "Matchbox" kit.
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Saab Sk 37E Viggen, circa March 2004, 37817 ‘75’. This electronic warfare training version was modified from the standard Sk 37 tactical trainer by adding a rear cockpit EW control panel and the ability to carry a variety of external jamming pods. F21 Wing was the last unit to operate Viggens, its Sk37Es being phased out of service in November this year.
-
Мировая Авиация 30
Первый прототип, AJ-37 "37-1", летал неокрашенным. Первый полет на нем был выполнен 8 февраля 1967 года с авиабазы Линко, в южной Швеции.
-
Мировая Авиация 30
На воздухозаборнике прототипа была изображена молния, а в носовой части фюзеляжа установлена длинная штанга с датчиками измерения атмосферных параметров.
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
AJ 37 был оптимизирован для решения ударных задач, но мог эффективно решать и задачи по завоеванию господства в воздухе. В начале 1990-х годов компания "Saab" модернизировала 98 AJ 37 в многоцелевой вариант AJS 37.
-
Мировая Авиация 30
В сравнении с самолетом Draken, Viggen являлся гораздо более эффективным боевым авиационным комплексом.
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
Saab Scania has already produced fighter and reconnaissance versions of the Viggen and is now working on a proposed multi-role derivative. The photograph illustrate AJ 37 of F7
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
Борт 13-01 с двумя ракетами Rb 04 во время выполнения тренировочного полета. Хорошо виден контейнер с фотокамерой установленный на фюзеляжном узле подвески.
-
Мировая Авиация 117
Saab AJ 37 Viggen
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Among the wide variety of armament carried by the AJS 37 was the BK90 dispenser weapon system carried on the F7 Wing aircraft during trials. As with all of the attack/reconnaissance Viggens it is also armed with Sidewinders for self defence.
-
Мировая Авиация 117
AJS 37 Viggen
-
Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases
A Viggen in a typical turnaround pad along a public road in the vicinity of a war airbase. The pad (possibly newly built) is clearly discernible here, but its surface would normally be painted in splinter camouflage similar to that applied to the aircraft, and a camouflage net supported by poles would provide additional concealment.
-
Мировая Авиация 110
Предназначенная для укрытия авиации Швеции от потенциальных агрессоров система BAS 90 должна была разворачиваться только во время конфликта. Самолеты рассредотачивались по замаскированным базам. С этих баз они должны будут наносить удары по врагу.
-
Мировая Авиация 110
Каждый самолет обслуживал расчет из шести человек, пункты обслуживания были рассредоточены по всей базе. Самолеты легко перемещались из одного такого пункта в другой. Обслуживание производилось скрытно.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция. SAAB AJ-37 "Вигген"
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Десятое авиакрыло было переоснащено самолетами JAS 39 Gripen в 2000 г. Незадолго до списания, специально для выполнения торжественной процедуры последнего полета, этот AJS 37 (37027) первой эскадрильи десятого авиакрыла получил необычную схему окраски. Изображение приведения на киле и надпись «The Show Must Go On» взяты с бэйджа эскадрильи. Красный цвет соответствует коду радиопозывного первой эскадрильи (вторая - синий, третья - желтый)
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
An SH 37 Viggen all-weather maritime reconnaissance and attack aircraft of F 17 based at Kallinge.
-
Мировая Авиация 124
SH 37 модифицировали из варианта AJ 37 для замены патрульного самолета всепогодного морского дозора Saab S 32С Lansen. Второй его функцией были удары по морским целям. Эту версию оснастили модифицированной РЛС, подфюзеляжными контейнерами для ночной разведки и дальним АФА SKA 24D с 600-мм линзой. Также на наружные подкрыльевые узлы обычно подвешивались контейнеры системы РЭБ и ракеты "воздух-воздух". Обе версии - SF и SH 37 - обычно применялись с подфюзеляжным сбрасываемым баком. В конце 1976 года в Норчепинге сформировали крыло F13 самолетов SH 37. 27 машин этого типа, построенные в 1977-1979 годы, вместе с самолетами версии SF 37 поступили на вооружение трех смешанных разведывательных крыльев - F13, F17 и F21. Позднее все самолеты модификаций AJ, SF и SH свели в два крыла. Их доработали по программе обновления AJS 37, а позже списали.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Из соображений тактической гибкости разведывательные варианты SH37 и SF 37 обычно выполняли полет парами. SH 37 13-01 вооружен парой противокорабельных ракет Rb 04, второй самолет SF 37 13-16 оснащен комплектом фотоаппаратуры и несет контейнер радиоэлектронного подавления KA/U22 и контейнер с пассивными средствами противодействия KB
-
Air International 1987-03 / B.Gunston - The AAM story (4)
На JA 37 Viggen подвешены учебные ракеты BAeD Rb 71 Sky Flash и Rb 24J (AIM-9J) Sidewinder с инертными боевыми частями. Данный вариант боевой нагрузки являлся штатным для Viggen в варианте перехватчика, хотя обычно под фюзеляжем еще подвешивался топливный бак для увеличения продолжительности полета.
Sweden has adopted the British Aerospace Sky Flash (with the local designation RB 71) to arm the JA 37 version of the Saab Viggen. Two of these Sparrow-derivative weapons are seen here on the inboard pylons of a JA 37, with AIM-9L Sidewinder (RB 24) AAMs outboard. -
Air International 1987-11 / Model enthusiast
The Viggen has for long sported perhaps the most exotic standard camouflage scheme of the 'seventies and 'eighties, this remarkably complex upper surface finish being seen here on a JA 37 of the Norrkoping-based F 13.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
Подземное укрытие авиабазы F 9 Save содержит два огромных ангара площадью 8000 и 22000 м2. Конструктивной особенностью самолета является механизм складывания вертикального оперения
-
Air Enthusiast 2007-09 / L.Berns - Targeting Swedish Heritage /History on the wing/
Venom and Viggen on display at Vidsel.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
JA 37 с ракетами Sidewinder и Sky Flash во время учений по отработке использования резервных баз.
-
Мировая Авиация 110
Самолеты Viggen работали не только с небольших рассредоточенных ВПП, но также с основной полосы, рядом с которой были построены укрытия для истребителей дежурных звеньев. Система обмена информацией позволяла пилоту Viggen отслеживать тактическую ситуацию в воздухе, даже если он находился на земле.
-
Мировая Авиация 166
Техническое обслуживание JA37 из F21, рассредоточенных на шоссе. По маневренности JA37 уступал другим истребителям своего поколения, но был хорошо вооружен и оснащен достаточно совершенным БРЭО.
-
Мировая Авиация 110
По плану BAS 90 самолеты Viggen нередко базировались в укрытиях, расположенных недалеко от автодорог. Для перемещения самолетов из одного укрытия в другое также использовались участки шоссе. Типовая авиабаза BAS 90 занимала площадь 20 х 90 км и обслуживалась личным составом Basbataljon 85 численностью порядка 2000 человек.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция. SAAB AJS-37
-
Мировая Авиация 166
Пара JA 37 выполняет взлет. Самолет из F21 (на переднем плане) имеет юбилейную окраску.
-
Мировая Авиация 110
Самолет взлетает с ВПП "V90". Данные ВПП длиной 800 м и шириной 17 м практически не отличались от автодорог. ВПП строились из усиленного бетона и были соединены между собой и с основной ВПП асфальтовыми рулежными дорожками.
-
Мировая Авиация 166
JA 37 укрепляли оборону Швеции в 1979-2005 годы. В этот период Viggen регулярно выполняли перехваты самолетов ВВС Варшавского договора и НАТО, работая зачастую с гражданских аэропортов.
-
Мировая Авиация 72
В момент своего появления ракета Skyflash бесспорно была лучшим воздушным оружием средней дальности, демонстрирующим отличную вероятность поражения цели и хорошую защищенность от средств противодействия. Под индексом Rb 71 она применялась на истребителях JA 37 Jaktviggen.
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Saab's fighter types have always had a cult following - and rightly so.
-
Мировая Авиация 117
JA 37 Viggen. Для решения задач ПВО компания "Saab" разработала вариант JA 37, также приспособленный и для решения ударных задач. Внешне перехватчик не сильно отличался от истребителя-бомбардировщика, но с точки зрения авионики, вооружения и силовой установки это был совершенно новый самолет, да и в конструкцию планера внесли серьезные изменения. Ядром БРЭО самолета JA 37 стала многорежимная импульсно-доплеровская РЛС Ericsson PS-46/A, способная выделять цели на фоне земли на дальности до 48 км. Самолет также получил модернизированную БЦВМ Singer-Kearfott SKC-2037, ИНС KT-70L, навигационную доплеровскую РЛС Decca Type 72, цифровой вычислитель воздушных параметров Garret AiResearch LD-5, цифровую систему управления полетом Saab-Honeywell SA07, систему отображения информации компании "Svenska Radio" и ИЛС SRA. Двигатель RM8B развивал тягу на форсаже 125 кН, что позволяло перехватчику разгоняться на малой высоте до скорости М=1,2, а на большой - превышать М=2. Кроме того, была усилена прочность крыла, в фюзеляже перед крылом сделали вставку длиной 10 см для размещения доработанного двигателя, а также удлинили на 10 см киль. Вместо трех приводов для каждого элерона установили четыре. Четыре прототипа AJ 37 доработали в вариант JA 37, первый из них в новом облике поднялся в воздух 27 сентября 1974 года - через несколько дней после заказа шведскими ВВС первой партии из 30 перехватчиков. В марте 1980 года шведское правительство одобрило закупку третьей партии из 59 JA 37, всего же перехватчиков построили 149, a Viggen всех вариантов - 330. Самолетами JA 37 планировалось заменить в период 1978-1985 годов J 35 Draken 8 из 10 эскадрилий ПВО.
-
Мировая Авиация 228
Viggen продолжил традицию "Saab" в области создания инновационных боевых самолетов уникальной конструкции, но обладающих в то же время высокими ЛТХ. JA 37 - истребитель-перехватчик, в конце карьеры получивший такую светло-серую окраску.
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Jaktviggens probably intercepted more potential intruders during the Cold War than any other type. Should the need have arisen, the JA 37 could have defended Swedish airspace using its cannon, Rb74 Sidewinder or Rb71 Sky Flash air-to-air missiles.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Four generations of Saab combat aircraft seen together in September 1997 during a flypast at Linkoping to celebrate Saab’s 60th anniversary; clockwise from left - early JAS 39 Gripen, J32B Lansen, J35J Draken prototype and a JA37 Viggen.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2009-04 / В.Беляев - Современные европейские истребители (1)
Реактивные истребители, разработанные в Швеции: JAS39 "Грипен", J32 "Лансен", J35 "Дракэн" и J37 "Вигген"
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952
-
Air International 2007-10 / M.English - Saab at 70 /Industry/
Spectacular Saabs. From left to right, the aircraft are JAS39C Gripen, 39227/'27'; J 35F Draken, 35610/'56-10' of the Veteran Flying Unit (VFU), at F7 Wing in Satenas; Sk60A, 60102/'102' from the F17M Wing, at Malmlatt AFB; J 32D Lansen 32606/'06-04' of the VFU; and Sk 37E Viggen, 37809/TC-09'. Conspicuous by its absence was the VFU's J29F Tunnan, 29570, that had suffered an engine failure shortly before the anniversary airshow. A replacement engine has since been fitted, but at the time of writing (September 6, 2007) it was still grounded due to a slight fuel leak. It is interesting to note the double-delta/canard aerodynamic similarity between the Draken, Viggen and Gripen; configurations determined by the need for uncompromised performance at low and supersonic speeds.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB SAAB 105 - Швеция - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
Пара JA 37 17-33 и 17-47 совершает патрульный полет над Балтикой.
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Saab JA 37 Viggens of 4 Wing Swedish Air Force illustrating the type’s distinctive configuration.
-
Air International 1999-05 / N.Beckett - Foreplanest Foremost or should the tail wag the dog? /Technology/
A Saab Viggen touching down. The large flap deflection necessary on the foreplane to trim is clearly seen on this canard delta which lacks relaxed stability.
-
Мировая Авиация 110
Хорошо заметные бортовой номер и треугольник наносились на большинство Viggen на период учений. Бортовой номер продублирован на верхних поверхностях крыла. На Viggen ВВС Швеции никогда не наносились малозаметные номера и опознавательные знаки, получившие распространение в большинстве ВВС западных стран. А вот эмблемы подразделений наносились на самолеты крайне редко, хотя на киле данного JA 37 изображена эмблема 4-й флотилии.
-
Air International 2002-08 / M.English - Swedish developments /Industry/
Flight trials of NORA are currently being carried out with a JA 37D Viggen equipped with a radar comprising a number of PS-05A components and a Raytheon-supplied AESA antenna. The Viggen was chosen for its availability, ease of accommodating the radar and its performance capability. One of the trial's objectives is to study the effects of flutter at high speed.
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Saab military aircraft since 1940. Rear row: Lansen, J29, Type 18. Middle row: J 21R and J 21. Middle: B 17. Front row: Viggen, Saab 105, Draken. Foreground: Gripen.
Другие самолёты на фотографии: SAAB B17 - Швеция - 1940SAAB B18 - Швеция - 1942SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB J-21 - Швеция - 1943SAAB J-21R - Швеция - 1947SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB SAAB 105 - Швеция - 1963SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
ВВС Швеции регулярно проводили учения, в ходе которых отрабатывалось рассредоточение авиационной техники и использование резервных баз для выполнения поставленных боевых задач. Все необходимое оборудование, топливо и вооружение доставлялось 3-4 грузовыми автомобилями. На снимке показана работа мобильной группы, осуществляющей погрузку ракеты RB 74 Sidewinders.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
Подвеска управляемых ракет Rb 99 (AIM-120 AMRAAM), Rb 71 Sky Flash и Rb 74 Sidewinder
-
Мировая Авиация 110
Подобно самолетам НАТО и стран Варшавского договора в эпоху холодной войны перед Viggen стояла задача перехвата любых нарушителей воздушного пространства и самолетов, пролетавших в непосредственной близости от границ Швеции. Разведчики выполняли фотографирование кораблей и судов, на снимке - разведчик AJSF 37.
-
Мировая Авиация 110
На SF 37 в носовой части фюзеляжа стояли три фотокамеры, и была предусмотрена возможность подвески контейнера с аппаратурой для ночной фотосъемки (как на этом снимке). Фотоаппараты в носовой части фюзеляжа предназначались для съемки с малых высот, для высотного фотографирования использовалась камера с объективом с фокусным расстоянием 600 мм, установленная вертикально. Тактика выполнения аэрофотосъемки постоянно совершенствовалась, стало возможным выполнять высотную съемку с высоким качеством без пролета непосредственно над объектом разведки.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
A total of 329 Viggens has been ordered for Flygvapnet of which 149 will be JA 37s, these following 180 first-generation Viggens including 110 AJ 37s and the remainder comprising a mix of SK 37s, SF 37s and SH 37s. The photograph illustrate an SF 37 of F 13's reconnaissance squadron with a camera nose and (port fuselage pylon) night camera and illumination pod;
-
Мировая Авиация 166
SF 37 (Spanings Foto) базировались в Норркёпинге. SF/SH 37 состояли на вооружении авиакрыла F13 с 1977 по 1993 годы, JA37 - с 1980 по 1993 годы. F13 имело давние традиции эксплуатации реактивных истребителей компании "Saab" - Tunnen, Lansen и Draken.
-
Мировая Авиация 124
SF37/SH 37 Viggen. Самолет SF 37, спроектированный в качестве замены истребителей S 35Е Draken, стал адаптацией версии AJ 37, оснащенной для ведения всепогодной дневной и ночной авиаразведки бортовыми кинокамерами панорамного обзора, а также инфракрасными видеокамерами VKA 702. В парных подфюзеляжных контейнерах также помещают ночные АФА с аппаратурой подсветки, действующей в инфракрасном диапазоне. В другом варианте устанавливается система инфракрасного сканирования Red Baron с линейной разверткой совместно со стандартными подкрыльевыми контейнерами активных и пассивных систем РЭБ. Версия SF 37 совсем не имела ударных возможностей, ее вооружение обычно ограничивалось ракетами класса "воздух-воздух" ААМ Rb74 (AIM-9L). Все девять АФА имели автоматическое управление экспозицией и компенсацию перемещения изображения, контролируемую центральным компьютером самолета.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
SF 37 на пункте технического обслуживание одной из резервных баз.
-
Мировая Авиация 80
Подобно компаниям "Dassault" (Mirage F1), "МиГ"(МиГ-23/27) и "Panavia" (Tornado), шведская "Saab" выбрала путь создания специализированных модификаций на основе базовой платформы. На снимке: SF 37, разведывательный вариант Viggen.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Лисов - Музей ВВС Чехии
SAAB SF/AJSF 37
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Прототип фоторазведчика SF 37 (серийный номер 37950) совершил первый полет 21 мая 1973 г. После проведения летных испытаний, в январе 1979 г. самолет был передан в авиакрыло F13. В феврале 1997 г. самолет прошел модернизацию до уровня AJSF 37
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Прототип SF 37 находился в строю 32 года - с мая 1973 по май 2005 гг. Незадолго до списания самолет получил яркую окраску: голова волка на вертикальном оперении и надпись «Akktu Stakki» («Одинокий волк») на фюзеляже
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
AJSF 37 21-56 группы сил быстрого реагирования Европейского союза. Самолет получил двухцветную серую камуфляжную окраску и малозаметные опознавательные знаки.
-
Мировая Авиация 110
Разведывательные контейнеры для Viggen. Существовало два разведывательных варианта Viggen: SH 37 для морской и SF 37 для наземной разведки. На SH 37 стоял аэрофотоаппарат RKA40, и была предусмотрена возможность подвески контейнера с аппаратурой для ночной разведки по правому или левому борту, контейнера с оптоэлектронным оборудованием LOROP с фотоаппаратом SKA 24D (фокусное расстояние 600 мм) на правом подфюзеляжном пилоне (фото слева).
На SF 37 контейнеры с разведывательным оборудованием подвешивались на пилоны под фюзеляжем (фото справа). Левый контейнер - "Morkerspaningskapsel" с тремя фотоаппаратами SKA 34 (фокусное расстояние 74 мм) обеспечивал поле зрения 120°. Правый контейнер - "Blixtkapsel" с конденсаторами, заряжавшимися от бортовой сети самолета и предназначенными для питания вспышек фотоаппаратов при фотосъемке с высот до 500 м. -
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Носовой конус SF 37 снят, давая возможность увидеть две камеры SKa 24C с 120-мм объективом. Под ними находится ИК линейный сканер VKA 702. Ближе к шпангоуту расположены две камеры SKa 31 с 600-мм объективом. Черный блок - рекордер, автоматически фиксирующий параметры полета для дальнейшей расшифровки результатов съемки
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Механик снимает кассету с пленкой широкоугольной вертикальной камеры SKa 24. Для удобства доступа рама с фотокамерой выполнена в виде шарнирно закрепленного узла откидывающегося вниз. Камера SKa 24 отличается простотой и надежностью. Она использовалась на самолете S 35E Draken. В настоящее время эта же камера устанавливается в разведывательный контейнер SPK самолета JAS 39C/D «Грипен»
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
После возвращения самолета-разведчика техники снимают кассеты для обработки пленки в лаборатории. Персонал работает в условиях угрозы «Химической атаки» и использует войсковые защитные комплекты
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
SK 37E, сфотографированный на авиабазе F 7 Satenas в 2011. Самолет принадлежит группе Ветеранов ВВС Швеции и находится в летном состоянии. Самолет интересен тем, что на нем в 1978 г. совершил полет известный американский летчик Чак Игер. Игер очень хорошо отозвался об устойчивости и управляемости самолета и оставил свою подпись на опознавательном знаке самолета
-
Мировая Авиация 124
Sk 37 Viggen. Поскольку самолет Viggen стал основой боевой мощи ВВС Швеции, потребовалась его учебная версия. Двухместный учебный самолет Sk 37 Viggen (Skol - учебный) с тандемным размещением экипажа разработали одновременно с модификацией AJ 37. Заднюю кабину инструктора, оснащенную выпуклым фонарем и двумя бортовыми перископами, разместили с превышением по высоте, сняв часть БРЭО и передний топливный бак. Запас топлива частично восполнили, добавив под фюзеляжем дополнительный ПТБ. Также увеличили на 10 см высоту киля для восстановления устойчивости, ухудшившейся вследствие переделки носовой части фюзеляжа. Чтобы эти самолеты могли помещаться в стандартных пещерных ангарах ВВС Швеции, киль пришлось сделать складным. Sk 37 не имел навигационной РЛС, поэтому его пилоты не могли пользоваться радионавигацией, полагаясь на доплеровскую РЛС и дальномерное оборудование.
-
Air International 2007-10 / M.English - Saab at 70 /Industry/
Seen here making its characteristically thunderous take-off under the 28,100lb (125 kN) thrust of its RM8B turbofan is Saab Sk 37E Viggen 37809/'FC'. Sweden's FMV (Forsvarets Materielverk - Defence Materiel Administration) flew its last two Viggens, Sk 37E 37809/'FC' and 37813/'FC' for the final time on June 26 this year. They had both provided support to the Gripen flight test programme, carrying jamming, and chaff and flare pods to test the Gripen's Ericsson PS-05 radar. After its final sortie, aircraft 37813 landed at Halstad where it is being prepared for shipment to the Collings Foundation, where it will be preserved at its museum in Stow, near Boston, Massachusetts. Sk 37E 37809 is now based at Satenas with F7 Wing, where it is hoped to continue operating it within the Swedish Air Force Veteran Flying Unit along side the other sole remaining airworthy Viggen JA 37DI 37398. The Viggen era lasted 40 years, during which a total of 329 aircraft, in five variants were produced.
-
Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/
Last of the breed. Following the Viggen’s retirement from operational service at year end, two Sk 37E Viggens, including 37809 '72' will be retained by the FMV’s test and evaluation centre for electronic warfare training and Gripen development.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Этот SK 37E получил серую окраску незадолго до модернизации, проведенной в 1999 г. Предложение о нанесении более современного серого камуфляжа на все SK 37Е было отклонено из соображений экономии денежных средств. Самолет остался единственным серым «Jammer Viggen»
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Первый прототип 37-1, сфотографированный в ноябре 1966 г. в Линчёпинге. Переднее крыло имеет заметную V-образность. На киле установлена камера для регистрации характера обтекания крыла на различных углах атаки
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Прототип 37-1, сфотографированный в феврале 1967 г. Переднее крыло уже без поперечного V. На самолете установлена длинная инструментальная штанга, нанесены опознавательные знаки, размещена маркировка Saab 37-1 на киле и изображение громовержца на воздухозаборнике
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
The Viggen can take off in 1,300ft and takes less than 100 sec to reach 33,000ft.
-
Air Enthusiast 1971-07 / R.Braybrook - The Fight for the ground. Ground Attack /Fighter Spectrum/ (2)
Deliveries of the Saab Viggen to the Swedish Air Force are about to start.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
The Viggen’s STOL performance permits it to take-off from normal road surfaces.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
A Viggen takes off in the dusk from Linkoping, February 1971.
-
Мировая Авиация 130
8 февраля 1967г.: всепогодный многоцелевой истребитель Viggen стал классическим продуктом шведской авиапромышленности.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
The first and second Saab 37 Viggens. -32 is the AJ 37 version and carries Saab RB05A air-to-surface guided missiles and rocket pods under the wings and fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Два прототипа 37-2 и 37-3, сфотографированные на ранней стадии летных испытаний в 1968 г. Хорошо заметна передняя кромка крыла без выступа. На фюзеляжном пилоне установлен контейнер с тестовым оборудованием MUNK 11
-
Мировая Авиация 30
Второй и третий прототипы в испытательном полете. Второй прототип не вооружен, на прототипе № 3 подвешен контейнер с аппаратурой РЭБ, установлены блоки отстрела тепловых ловушек.
-
Aeroplane Monthly 1974-07 / News Spotlight
A recently released picture of a Saab 37 Viggen testbed for the 30 mm Oerlikon KCA internally-mounted gun specified for the JA 37 interceptor
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Saab AJ 37 Viggen single-seat attack aircraft of the Swedish Air Force with Saab RB04E homing missile on underfuselage pylon
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
A Viggen carrying two RB04E air-to-surface missiles under the wings as well as AAMs, unguided rockets, 30mm cannon and bombs.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Прототип 37-4 с измененным крылом. Обратите внимание на носовую камеру, предназначенную для регистрации отделения подвесного вооружения. На нижней поверхности фюзеляжа расположены два круглых воздухозаборника системы кондиционирования кабины и охлаждения электронного оборудования.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Первый серийный образец AJ 37 (37001). Самолет был потерян 14 сентября 1971 г. в результате аварии. На приведенной фотографии хорошо видны два круглых воздухозаборника на нижней поверхности фюзеляжа. Это характерная особенность планеров, выпущенных в период с ноября 1970 по январь 1973 гг.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
A breathtaking example of the superb skill of Saab photographers is provided by this shot of a Viggen coming out of a loop.
-
Air Enthusiast 1971-07 / Airscene
Deliveries of the Saab AJ 37 Viggen, the first production example of which is illustrated here, are scheduled to commence at the beginning of this month (July 1971), and the first Flygvapen wing to convert from the A 32A Lansen to the AJ 37 Viggen will be F7 at Satends. It will be noted that the production AJ 37 features a humped upper fuselage decking, presumably indicating an increase in internal fuel capacity. The Swedish government has recently authorised the Defence Material Administration to order continued development work on the S 37 reconnaissance version of the Viggen. Current production orders call for 150 AJ 37 all-weather attack aircraft and 25 two-seat SK 37 conversion trainers.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
Вторая эскадрилья седьмого авиакрыла начала освоение AJ 37 в 1973 г. На приведенном снимке тройка «Виггенов» выполняет тренировочный полет. На крыльевых пилонах установлены блоки m/70 со 135-мм неуправляемыми ракетами Bofors. Первый год эксплуатации самолеты оставались неокрашенными. Обратите внимание, маркировка авиакрыла F 7 нанесена на воздухозаборнике, позднее ее стали размещать на носовой части фюзеляжа
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Saab AJ 37 Viggen single-seat attack aircraft of the Swedish Air Force
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Линейка прототипов Saab 37, сфотографированная на территории испытательного центра в Линчепинге в апреле 1969 г. На переднем плане 37-6 - предсерийный образец AJ 37. Самолет без маркировки - 37-5. Обратите внимание, прототип 37-1 уже получил характерный «горб» перед килем, позднее ставший стандартным для всех вариантов «Виггена»
-
Мировая Авиация 30
Здесь показаны пять из семи прототипов Viggen (испытательный центр Мальме). Неокрашенный "37-4" разбился 7 мая 1969 года, через месяц после того, как был сделан данный снимок.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 05 - Air-launched Missiles
Saab RB04E air-to-surface guided missile for AJ 37 Viggen aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 05 - Air-launched Missiles
AJ 37 Viggen attack aircraft armed with four RB05A air-to-surface missiles
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
AJ 37 из состава летно-испытательного центра. Под левой консолью подвешена ракета Rb.28 (шведский вариант американской ракеты AIM-4 Falcon), что совершенно не характерно для данного типа
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Неотъемлемой частью широкого спектра применения «Виггена» было участие в учениях с использованием резервных авиабаз. Эта пара AJ 37 авиакрыла F 7 выполнила посадку на автомобильном шоссе, и рулит к пункту технического обслуживания резервной авиабазы
-
Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases
Looking every inch the ultimate Cold War combat aircraft, Saab AJ 37 Viggen serial 37034 of Wing F7 based at Satenas taxies from dispersal area to runway. The Viggen entered Flygvapnet service in 1973. Originally developed as primarily a ground-attacker, the type also had interceptor and reconnaissance variants.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 05 - Air-launched Missiles
RB05A air-to-surface missiles carried by a Saab AJ 37 Viggen attack aircraft
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
SAAB AJ 37 Viggen 37091 found Farnborough's runway an unusually long luxury, so blasted off from a short stretch-downwind
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / Farnborough Spotlight
Two of the four Saab Viggens present came from the F7 wing at Satenas in Sweden where three squadrons are now operational.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / News Spotlight
The most memorable thing about the SAAB Viggen was the massive tongue of flame which pulsed from the jet pipe when the afterburner was used.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
One of two Viggen AJ37s, the attack version, with experimental camouflage.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Saab AJ 37 Viggen in the new Swedish Air Force four-colour splinter camouflage
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
One of the recently camouflaged Viggens, an example of which appeared at this year's Hanover Air Show.
-
Мир Авиации 2007-01 / С.Жванский - Исторический путь 49-й ОПЛАЭ /История части/
Участник инцидента на Балтике 16 октября 1996г.: SAAB AJSH-37 Viggen "81 красный". Снимок сделан примерно за три месяца (в июле 1996г.) до рокового инцидента на выставке в Фэйрфорде. На фото видны признаки изменения бортового номера и номера эскадрильи.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / News Spotlight
The first Swedish Air Force Wing to equip with the sea surveillance Saab SH37 Viggen is F13, based at Norrkoping. The Viggens will work with the Wing’s two J35F Draken squadrons.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 08 - Addenda
First production Saab SH 37 Viggen all-weather sea surveillance and attack aircraft, delivered to the Swedish Air Force on 19 June 1975
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Second of the tour development aircraft tor the JA 37 interceptor version of the Saab Viggen combat aircraft, and the first to be fitted with the RM8B engine
-
Мировая Авиация 42
4 ноября 1977г.: совершил полет первый серийный Saab JA37 Viggen. Вплоть до принятия на вооружение Panavia Tornado F.Mk.2, этот самолет считался самым совершенным европейским истребителем.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
Прототип 37-8 (-8/58), сфотографированный во время испытательного полета в декабре 1975. На снимке хорошо видны фюзеляжная вставка и гондола с пушкой Oerlikon KCA. На прототипе установлен киль большей площади и VHF-антенна в хвостовой части фюзеляжа.
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
With its unmistakable canard delta wing arrangement, Saab was ahead of the game when designing the Viggen.
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
The JA 37 Viggen, seen here at Norrkoping where F13 is currently working up on this new interceptor, possesses what is probably the best short-fieid performance of any aircraft in its category. Externally, the JA 37 differs little from the earlier AJ 37, apart from the extension of the vertical tail surfaces which it shares with the two-seat SK 37 version.
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
Seen above with a full complement of AAMs - two Sky Flashes on the inboard wing pylons and four Sidewinders on the outboard wing and fuselage pylons - which, with the ventral KCA cannon, endow this Viggen with considerable potency in the air-air role, the JA 37 will more than double the effectiveness of Swedish air defence. The cannon installation is so designed that a ventral fuel tank may still be carried on the centreline pylon.
-
Мировая Авиация 49
21 мая 1973г.: в воздух поднялся первый Saab SF 37, разработанный на базе истребителя Viggen вариант самолета-фоторазведчика.
SF 37 overland reconnaissance version of the Saab 37 Viggen -
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
SF 37 photo-reconnaissance version of the Saab 37 Viggen, with ventral camera pod and other external stores
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Ventral reconnaissance pods and other external stores on a Saab SF 37 Viggen
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
Prominent in this gathering is Aero Bonner Chipmunk G-ARWB, which is a testbed for Mr. H. W. Bonner's 200-h.p Super Sapphire engine. Behind are Partenavia P.68 Observer D-GERD, TS-11 Iskra SP-DOE, camouflaged SAAB SF 37 Viggen 37907/"45" with recce, cameras ... and many other "goodies"
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - Канада - 1946Partenavia P-68 Victor - Италия - 1970PZL TS-11 Iskra - Польша - 1960
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
The Swedish contingent seen nestling under the nose of the Tu-144 (which was removed later) - SAAB 105G SE-XBZ, a Supporter (to the left), with the Viggen behind
Другие самолёты на фотографии: SAAB MFI-15 Safari / MFI-17 Supporter - Швеция - 1969SAAB SAAB 105 - Швеция - 1963Туполев Ту-144 - Россия - 1968
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
Another view of the two seat SK37.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
The SK37 is the two seat trainer variant.
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / Paris Spotlight
The Saab Viggen
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
The two-seat dual-control trainer variant of the Viggen, the SK 37, serves a secondary role as an attack aircraft.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
SK 37 two-seat trainer version of the Saab 37 Viggen multi-purpose combat aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Saab SK 37 tandem two-seat trainer version of the Viggen tor the Swedish Air Force
-
Air International 1980-07 / B.Burns - Efficacious air intakes /Fundamentals of design/ (8)
Vertical wedge supersonic external compression side intakes illustrated by the JA 37 Viggen.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Underfuselage mounting for the 30 mm Oerlikon cannon fitted to the JA 37 version of the Viggen
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
Saab RB04E air-to-surface guided missile mounted under belly of AJ 37 Viggen
-
Air International 1996-06 / P.Butowski - Air-to-Surface Weapon Directory (2)
An inert RBS 15F anti-ship missile on the port underwing stores pylon of a Saab JA 37 Viggen. Derived from the ship-launched RBS 15, the 15F incorporates mid-course guidance and an active radar seeker. The RBS 15F may also be carried by the Saab JAS 39 Gripen.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Сборочная линия AJ 37 завода Saab Linkoping, сделанная в январе 1972 г. На заднем плане видна сборка последней партии F-35 Draken для ВВС Дании
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)
Кабина истребителя JA 37D, прошедшего вторую стадию модернизации (D-mod stage 2)
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Artist's impression of the Saab-37 Viggen multi-mission combat aircraft
-
Мировая Авиация 110
JA 37 Jaktviggen. На рисунке конца 1980-х годов изображен самолет из авиакрыла F4 (Flygflottilj Jamtland) военного командования NN ("Северный Норрланд"). Самолет камуфлирован по схеме ПВО в два оттенка серого цвета, таким образом окрашивалась значительная часть JA 37. Опознавательные знаки ВВС Швеции изображены в шести местах: на верхних и нижних поверхностях каждой плоскости крыла и по бортам носовой части фюзеляжа. На вооружении 4-й флотилии JA 37 состояли с августа 1983 года. Флотилию планировали перевооружить на JAS 39 Gripen, и летный состав уже приступил к переучиванию. Но новый этап сокращений военного бюджета привел к расформированию флотилии. Две эскадрильи JA 374-й флотилии прекратили существование в 2004 году.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Общая компоновочная схема самолета «Вигген»
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
Basic structure and flight controls
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
Operational equipment
-
Мировая Авиация 110
SH 37 Viggen
-
Air International 1985-09 / M.Spick - The Fighter (3)
Saab JA 37 Viggen
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Схема взаимодействия вихрей тандемно расположенных треугольных крыльев
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Схема вариантов подвесного вооружения AJS 37
-
Air International 1993-02 / R.Braybrook - Sweden's JAS 39 Gripen
To evaluate the double-delta wing design, Saab built the 210, a small single-seat test aircraft which paved the way for the J 35 Draken which made its first flight on October 25, 1955. It entered SwAF service in 1960 and remains in use in its latest upgraded J 35J model. Close-coupled canard delta configuration was the hallmark of the JA 37 Viggen which was developed for a range of tasks. A design of the late-1970s that failed to gain an order was the B 3LA attack/trainer intended to be a replacement for the SK 60. The JAS 39 is the latest in Saab’s fighter family and should see service well into the next century.
Другие самолёты на фотографии: SAAB A38 - Швеция - 1979SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB SAAB 210 - Швеция - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Варианты самолетов Saab 37
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Projects 1560 (illustrated) and 1561, both dated September 21, 1961, were similar aircraft with the same wing, but had different intake and jet pipe arrangements. The 1561 had a chin intake placed directly behind the radome as per the F-86D Sabre and its exhaust ran right through to a pipe in the rear fuselage beneath the fin trailing edge
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
The delta wing Project 1562 (September 24, 1961).
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Viggen not too far off - the canard delta Project 1563 of October 27, 1961.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Saab AJ 37 Viggen attack fighter
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / U.Delbro - Saab Viggen /Design analysis/ (8)
Saab AJ37 Viggen, Royal Swedish Air Force - Flygvapnet
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Saab AJ 37 Viggen single-seat attack aircraft, with additional side view (centre) of SK 37 two-seat training version
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Saab JA 37 Viggen single-seat interceptor, with additional side view (centre) of SK 37 two-seat training version
-
Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence
The head-on view and the upper planview both depict the JA 37 Viggen. The complex four-colour camouflage pattern applied to the side and upper surfaces is standard on all versions of Viggen currently serving with Flygvapnet.
Тип фотографий
- Все фото (198)
- Боковые проекции (20)
- Цветные фото (80)
- Ч/б фото (66)
- Кабина (2)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (30)