RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швеция

Год : 1967

Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик с возможностью решения ударных задач

Saab 37 Viggen
  
   Saab 37 Viggen создавался под требования ВВС Швеции на современный авиационный комплекс вооружения, обладающий превосходными летно-техническими характеристиками и высоким боевым потенциалом. Его отличительной особенностью должна была стать способность к эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос. Самолет планировался для замены Draken и должен был поступить на вооружение в нескольких вариантах целевого назначения - разведка над сушей и морем, ПВО, подготовка летчиков.
   В течение 1962 года специалисты "Saab" (с 1968 года - "Saab-Scania") подготовили эскизный проект Saab 37, который имел весьма необычную конструкцию. Самолет был построен по редкой до того времени аэродинамической схеме биплан-тандем без горизонтального оперения: большое низкорасположенное заднее треугольное крыло и высокорасположенное треугольное небольшое переднее крыло с закрылками. Ныне такую схему чаще рассматривают как вариант схемы "утка", a Saab 37 стал первым серийным самолетом, на котором она была реализована. Большая общая подъемная сила во время взлета и посадки достигалась за счет создания дополнительной подъемной силы на переднем крыле, оснащенном закрылками. В итоге самолет отличался хорошими взлетно-посадочными характеристиками и мог эксплуатироваться с коротких взлетных полос и даже отрезков шоссе длиной около 500 м.
   Самолет оснащался двухконтурным турбореактивным двигателем Volvo Flygmotor RM8 (доработанный лицензионный вариант "гражданского" Pratt & Whitney JT8D, оснащенный форсажной камерой и реверсером тяги).
   Компания "Saab" получила контракт на полномасштабную разработку нового самолета в октябре 1962 года, согласно которому она обязалась построить семь летных прототипов и несколько планеров для статических испытаний, а в апреле 1964 года заказчик определил, что сможет приобрести около 800 машин в четырех базовых конфигурациях.
   Важным требованием к новому самолету также стало наличие современной авионики, способной полностью взаимодействовать с национальной системой ПВО, обеспечивая самолету высокую боевую эффективность. Важное внимание уделялось созданию современной многорежимной РЛС Ericsson PS-37/A.
   Первый прототип был облетан 8 февраля 1967 года, а в феврале 1971 года в воздух поднялся первый серийный вариант самолета - истребитель-бомбардировщик AJ 37(построено 108 самолетов). На вооружение он поступил в середине 1971 года, со временем самолеты поступили на вооружение шести подразделений ВВС Швеции.
   Прототип второго варианта, двухместного учебно-тренировочного самолета Sk 37 (17 машин), был облетан 2 июля 1970 года и конструктивно отличался от AJ 37 перепроектированной носовой частью фюзеляжа и наличием кабины инструктора, оборудованной на месте удаленного переднего топливного бака, а также несколько более высоким килем и составом БРЭО.
   SF 37 - всепогодный самолет-разведчик, отличавшийся перепроектированной носовой частью фюзеляжа, где разместили большой набор фоторазведывательной аппаратуры.
   Первый прототип SF 37 был облетан 21 мая 1973 года, а на вооружение он поступил в апреле 1977 года, сменив S 35E Draken. Выпущено 28 самолетов, последний поставлен в феврале 1980 года.
   SH 37 - морской самолет-разведчик (27 самолетов), отличавшийся от AJ 37 перепроектированной носовой частью фюзеляжа, где были установлены обзорная РЛС и станция радиотехнической разведки, а также фоторазведывательная аппаратура по типу SF 37. Первый SH 37 поднялся в воздух в декабре 1973 года, а на вооружение поступил в 1975 году, заменив в этой роли S 32C Lansen.
   JA 37 - истребитель-перехватчик, способный также решать ударные задачи (149 самолетов). Самолет предназначался на смену J 35. Основными особенностями новой машины стали более высокий киль (по типу Sk 37), новая РЛС Ericsson PS-46/A с максимальной дальностью обнаружения 75 км, а также усиленная конструкция и более мощный двигатель RM8B. Кабина была спроектирована по правилам эргономики и включала современное приборное оборудование, в том числе индикатор на лобовом стекле и два индикатора на приборной доске. В подфюзеляжном контейнере размещалась мощная 30-мм пушка Oerlikon KC. JA 37 поступил на вооружение ВВС Швеции в 1980 году, серийный выпуск завершился в 1990 году.
   В мае 1991 года был обнародован план, согласно которому "Saab" получила контракт на переоборудование 115 AJ 37, SF 37 и SH 37 под стандарт AJS 37, в результате чего ВВС Швеции получили многоцелевой самолет, способный в зависимости от обстановки решать задачи ПВО, ударные и разведывательные и оснащенный современной авионикой, включая мощные бортовые компьютеры и средства связи. Первые переоборудованные самолеты вновь поступили на вооружение в конце 1993 года, приобретя возможности по применению новых типов авиационных средств поражения и подвесных контейнеров, разработанных для самолетов Gripen.
   В период 1993-1998 годов часть JA 37 была переоборудована под стандарт JA 37D, получив усовершенствованную авионику. В конце 1990-х годов компания выполнила переоборудование 10 учебно-тренировочных самолетов Sk 37 в вариант учебного самолета РЭБ Sk 37E для подготовки соответствующих специалистов.
   Viggen был в основном снят с вооружения строевых частей шведских ВВС в 2005 году, хотя вариант Sk 37Е оставался в эксплуатации еще два года, после чего также был списан. Экспортных заказов на самолет не поступало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Saab JA 37 Viggen

   Тип: одноместный всепогодный истребитель-перехватчик с возможностью решения ударных задач
   Силовая установка: один ТРДДФ Volvo Flygmotor RM-8B тягой на нефорсированном режиме 72,06 кН и тягой на форсированном режиме 125,04 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 10 975 м - 2126 км/ч; набор высоты 10 000 м на форсированном режиме с момента старта - менее чем за 1 мин 40 с; практический потолок - около 18 290 м
   Масса: нормальная взлетная 15 000 кг; максимальная взлетная 17000 кг
   Размеры: размах крыла 10,60 м; длина вместе с ПВД - 16,40 м; высота 5,90 м; площадь крыла 46,00 мг
   Вооружение: одна 30-мм пушка Oerlikon Contraves (Oerlikon-Bohrle) Type KCA в подфюзеляжном контейнере, плюс до 6000 кг авиационных средств поражения

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/

    Saab AJ37 Viggen of F7 Wing in the original anodised natural metal skinning. The aircraft is shown carrying two Saab-Bofors Rb05 air-to-surface missiles, centre-line fuel tank and ECM pods.

  • Мировая Авиация 166

    AJ 37 Viggen. ВВС Швеции разработали одну из самых сложных камуфляжных окрасок в мире. Верхние и боковые поверхности самолета несут пятна с четкими краями трех оттенков зеленого цвета и одного коричневого. Изображен истребитель-бомбардировщик AJ 37 из F7, базировавшегося на Сатенас. На принадлежность самолета указывает желтая маркировка на носовой части фюзеляжа. Самолет несет под фюзеляжем две УР класса "воздух - поверхность" Rb05 с телевизионным наведением и две противокорабельные УР Rb04 (под крылом). Для увеличения радиуса действия почти всегда подвешивался дополнительный бак.

  • Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence

    An AJ 37 Viggen of F 15 (Halsinge Flygflottilj) based at Soderhamn in the South Norrland Military Command. F 15 comprises two divisioner (squadrons), one of which serves as the Viggen conversion unit and is equipped with the tandem two-seat SK 37.

  • Air International 1987-11 / Model enthusiast

    AJ 37 of F 15, the Halsinge Flygflottilj based at Soderhamn which re­equipped from the A 32 Lansen in 1974-75. This aircraft is finished in the standard "fields and meadows" camouflage scheme with Flottilj number on the nose and individual aircraft number (in Division colour) on vertical tail.

  • Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/

    Saab AJSH 37 Viggen, 37916 ‘13’ in service with F10 Wing circa August 1995, armed with two Saab Rb04E air-to-surface anti-shipping missiles. For its maritime surveillance role, it is shown with a night reconnaissance pod and an external centreline fuel tank.

  • Мировая Авиация 124

    Морской разведчик SH 37, внешне схожий с вариантом AJ 37, мог нести различные внешние контейнеры. Судя по эмблеме на киле и его белой законцовке, этот самолет принадлежал авиакрылу F13.

  • Air International 1987-11 / Model enthusiast

    SH 37 maritime reconnaissance aircraft of the 1 Spaningsflygdivision (Reconnaissance Squadron) of F 13, this type (of which 26 delivered) operating in concert with the SF 37 overland multi-sensor reconnaissance version (of which similar quantity built).

  • Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence

    A JA 37 Viggen of F 13 (Bravalla Flygflottilj) based at Norrkoping in the East Sweden Military Command. F 13 has three Viggen-equipped divisioner, one fulfilling the reconnaissance role with the SH 37 and the others currently working upon the JA 37. F13 received its first JA 37s during 1979 and is the first flottilj of Flygvapnet to re-equip with this second-generation version of Viggen.

  • Air International 1987-11 / Model enthusiast

    JA 37 of F 13, the Bravalla Flygflottilj based at Norrkoping. Originally the first J 35 Draken Flottilj, F 13 converted to the JA 37 from 1979. The aircraft is depicted as originally delivered with similar camouflage scheme to that of AJ 37 and unit emblem on tail with legend "Higher and faster by taking fair chances" in Latin (Altius Citius Periculs Commoda Suscipientes).

  • Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/

    Saab JA-37 Viggen 37394 '47', circa June 2002, sporting a special colour scheme to mark 20 years of JA 37 service with F17 Wing. Illustrated fully loaded with four Sidewinders and two Sky Flash missiles.

  • Мировая Авиация 117

    JA 37 Jaktviggen. Изображен JA 37 из состава 17-го авиакрыла (F17) с полным вооружением. Авиакрыло дислоцировалось на авиабазе Роннеби. Осенью 2002 года база приступила к перевооружению на самолеты JAS 39 Gripen, а все модификации Viggen вскоре были окончательно сняты с вооружения.

  • Мировая Авиация 124

    Этот фоторазведчик SF 37 Viggen несет эмблемы авиакрыла F13 с базы Норчепинг-Бравалла. Первая эскадрилья крыла F13 была разведывательной, оснащенной машинами версий SF 37 и SH 37. Вторая эскадрилья летала на истребителях JA 37. В 1993 году части, вооруженные самолетами Viggen, прошли реорганизацию. Два крыла расформировали. 1 июля 1993 года расформировали крыло F13, а его 1-ю эскадрилью перевели в крыло F10 (ранее вооруженное истребителями Draken). Одновременно разведывательную эскадрилью из крыла F17 перевели в крыло F10 вместе с полуэскадрильей из расформированного крыла F6 в Карлсборге. Вторая эскадрилья крыла F13 передала свои JA 37 в крыло F17, ставшее чисто истребительным.

  • Мировая Авиация 30

    SF 37 предназначен для ведения разведки и не способен поражать наземные или воздушные цели. Здесь изображен самолет авиакрыла F21, базировавшегося в Люллеа. На внешней подвеске - контейнер с ночной разведывательной аппаратурой и разведывательный контейнер Red Baron.

  • Мировая Авиация 228

    По форме носовой части фюзеляжа самолет можно идентифицировать как разведчик SF 37. На самолете не было РЛС, вылеты на разведку он выполнял без вооружения. Самолет принадлежал авиакрылу F21, дислоцированному в Лулео; на левом пилоне он несет контейнер с разведаппаратурой и средствами подсветки в ночное время.

  • Air International 1987-11 / Model enthusiast

    SF 37 of F 21, the Norrbottens Flygflottilj based at Lulea. Operated in concert with the SH 37 by the 1 Spaningsflygdivision, the SF 37 is illustrated with a night illumination and camera pod on the port body pylon.

  • Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/

    Saab AJSF 37 Viggen of F21 Wing in a low-visibility grey camouflage scheme. S/n 37954 ‘54’ is a photographic reconnaissance variant, equipped with a camera array in the nose, and external night reconnaissance and ECM pods. The outer wing pylons are usually reserved for self-defence weapons.

  • Мировая Авиация 30

    Конструктивно и составом БРЭО двухместный учебно-тренировочный SK 37 мало отличался от модификации AJ 37. Инструкторской была задняя кабина, установленная на месте топливного бака. С целью сохранения путевой устойчивости площадь вертикального оперения на варианте SK 37 увеличена. SK 37 мог применять в бою весь ассортимент средств поражения самолета АJ 37. В военное время двухместные самолеты SK 37 могли использоваться для нанесения ударов по наземным целям.

  • Air International 1987-11 / Model enthusiast

    SK 37 as originally delivered to F 7, the Skaraborgs Flygflottilj at Satenas, from 1973 in natural metal finish. Eighteen of the SK 37 conversion training version were built, standard camouflage subsequently being applied.

  • Air International 1987-05 / Model enthusiast

    The two-seat SK 37 version of the Saab Viggen is now represented by a reissued "Matchbox" kit.

  • Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/

    Saab Sk 37E Viggen, circa March 2004, 37817 ‘75’. This electronic warfare training version was modified from the standard Sk 37 tactical trainer by adding a rear cockpit EW control panel and the ability to carry a variety of external jamming pods. F21 Wing was the last unit to operate Viggens, its Sk37Es being phased out of service in November this year.

  • Air International 1980-07 / ??? - Jaktviggen: major boost for swedish air defence

    An SH 37 Viggen all-weather maritime reconnaissance and attack aircraft of F 17 based at Kallinge.

  • Мировая Авиация 124

    SH 37 модифицировали из варианта AJ 37 для замены патрульного самолета всепогодного морского дозора Saab S 32С Lansen. Второй его функцией были удары по морским целям. Эту версию оснастили модифицированной РЛС, подфюзеляжными контейнерами для ночной разведки и дальним АФА SKA 24D с 600-мм линзой. Также на наружные подкрыльевые узлы обычно подвешивались контейнеры системы РЭБ и ракеты "воздух-воздух". Обе версии - SF и SH 37 - обычно применялись с подфюзеляжным сбрасываемым баком. В конце 1976 года в Норчепинге сформировали крыло F13 самолетов SH 37. 27 машин этого типа, построенные в 1977-1979 годы, вместе с самолетами версии SF 37 поступили на вооружение трех смешанных разведывательных крыльев - F13, F17 и F21. Позднее все самолеты модификаций AJ, SF и SH свели в два крыла. Их доработали по программе обновления AJS 37, а позже списали.

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    Из соображений тактической гибкости разведывательные варианты SH37 и SF 37 обычно выполняли полет парами. SH 37 13-01 вооружен парой противокорабельных ракет Rb 04, второй самолет SF 37 13-16 оснащен комплектом фотоаппаратуры и несет контейнер радиоэлектронного подавления KA/U22 и контейнер с пассивными средствами противодействия KB

  • Мировая Авиация 110

    Подобно самолетам НАТО и стран Варшавского договора в эпоху холодной войны перед Viggen стояла задача перехвата любых нарушителей воздушного пространства и самолетов, пролетавших в непосредственной близости от границ Швеции. Разведчики выполняли фотографирование кораблей и судов, на снимке - разведчик AJSF 37.

  • Мировая Авиация 110

    На SF 37 в носовой части фюзеляжа стояли три фотокамеры, и была предусмотрена возможность подвески контейнера с аппаратурой для ночной фотосъемки (как на этом снимке). Фотоаппараты в носовой части фюзеляжа предназначались для съемки с малых высот, для высотного фотографирования использовалась камера с объективом с фокусным расстоянием 600 мм, установленная вертикально. Тактика выполнения аэрофотосъемки постоянно совершенствовалась, стало возможным выполнять высотную съемку с высоким качеством без пролета непосредственно над объектом разведки.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5

    A total of 329 Viggens has been ordered for Flygvapnet of which 149 will be JA 37s, these following 180 first-generation Viggens including 110 AJ 37s and the remainder comprising a mix of SK 37s, SF 37s and SH 37s. The photograph illustrate an SF 37 of F 13's reconnaissance squadron with a camera nose and (port fuselage pylon) night camera and illumination pod;

  • Мировая Авиация 166

    SF 37 (Spanings Foto) базировались в Норркёпинге. SF/SH 37 состояли на вооружении авиакрыла F13 с 1977 по 1993 годы, JA37 - с 1980 по 1993 годы. F13 имело давние традиции эксплуатации реактивных истребителей компании "Saab" - Tunnen, Lansen и Draken.

  • Мировая Авиация 124

    SF37/SH 37 Viggen. Самолет SF 37, спроектированный в качестве замены истребителей S 35Е Draken, стал адаптацией версии AJ 37, оснащенной для ведения всепогодной дневной и ночной авиаразведки бортовыми кинокамерами панорамного обзора, а также инфракрасными видеокамерами VKA 702. В парных подфюзеляжных контейнерах также помещают ночные АФА с аппаратурой подсветки, действующей в инфракрасном диапазоне. В другом варианте устанавливается система инфракрасного сканирования Red Baron с линейной разверткой совместно со стандартными подкрыльевыми контейнерами активных и пассивных систем РЭБ. Версия SF 37 совсем не имела ударных возможностей, ее вооружение обычно ограничивалось ракетами класса "воздух-воздух" ААМ Rb74 (AIM-9L). Все девять АФА имели автоматическое управление экспозицией и компенсацию перемещения изображения, контролируемую центральным компьютером самолета.

  • Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)

    SF 37 на пункте технического обслуживание одной из резервных баз.

  • Мировая Авиация 80

    Подобно компаниям "Dassault" (Mirage F1), "МиГ"(МиГ-23/27) и "Panavia" (Tornado), шведская "Saab" выбрала путь создания специализированных модификаций на основе базовой платформы. На снимке: SF 37, разведывательный вариант Viggen.

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    Прототип фоторазведчика SF 37 (серийный номер 37950) совершил первый полет 21 мая 1973 г. После проведения летных испытаний, в январе 1979 г. самолет был передан в авиакрыло F13. В феврале 1997 г. самолет прошел модернизацию до уровня AJSF 37

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    Прототип SF 37 находился в строю 32 года - с мая 1973 по май 2005 гг. Незадолго до списания самолет получил яркую окраску: голова волка на вертикальном оперении и надпись «Akktu Stakki» («Одинокий волк») на фюзеляже

  • Авиация и Космонавтика 2015-10 / М.Путников - "Громовержец" (2)

    AJSF 37 21-56 группы сил быстрого реагирования Европейского союза. Самолет получил двухцветную серую камуфляжную окраску и малозаметные опознавательные знаки.

  • Мировая Авиация 110

    Разведывательные контейнеры для Viggen. Существовало два разведывательных варианта Viggen: SH 37 для морской и SF 37 для наземной разведки. На SH 37 стоял аэрофотоаппарат RKA40, и была предусмотрена возможность подвески контейнера с аппаратурой для ночной разведки по правому или левому борту, контейнера с оптоэлектронным оборудованием LOROP с фотоаппаратом SKA 24D (фокусное расстояние 600 мм) на правом подфюзеляжном пилоне (фото слева).
    На SF 37 контейнеры с разведывательным оборудованием подвешивались на пилоны под фюзеляжем (фото справа). Левый контейнер - "Morkerspaningskapsel" с тремя фотоаппаратами SKA 34 (фокусное расстояние 74 мм) обеспечивал поле зрения 120°. Правый контейнер - "Blixtkapsel" с конденсаторами, заряжавшимися от бортовой сети самолета и предназначенными для питания вспышек фотоаппаратов при фотосъемке с высот до 500 м.

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    Носовой конус SF 37 снят, давая возможность увидеть две камеры SKa 24C с 120-мм объективом. Под ними находится ИК линейный сканер VKA 702. Ближе к шпангоуту расположены две камеры SKa 31 с 600-мм объективом. Черный блок - рекордер, автоматически фиксирующий параметры полета для дальнейшей расшифровки результатов съемки

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    Механик снимает кассету с пленкой широкоугольной вертикальной камеры SKa 24. Для удобства доступа рама с фотокамерой выполнена в виде шарнирно закрепленного узла откидывающегося вниз. Камера SKa 24 отличается простотой и надежностью. Она использовалась на самолете S 35E Draken. В настоящее время эта же камера устанавливается в разведывательный контейнер SPK самолета JAS 39C/D «Грипен»

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    После возвращения самолета-разведчика техники снимают кассеты для обработки пленки в лаборатории. Персонал работает в условиях угрозы «Химической атаки» и использует войсковые защитные комплекты

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    SK 37E, сфотографированный на авиабазе F 7 Satenas в 2011. Самолет принадлежит группе Ветеранов ВВС Швеции и находится в летном состоянии. Самолет интересен тем, что на нем в 1978 г. совершил полет известный американский летчик Чак Игер. Игер очень хорошо отозвался об устойчивости и управляемости самолета и оставил свою подпись на опознавательном знаке самолета

  • Мировая Авиация 124

    Sk 37 Viggen. Поскольку самолет Viggen стал основой боевой мощи ВВС Швеции, потребовалась его учебная версия. Двухместный учебный самолет Sk 37 Viggen (Skol - учебный) с тандемным размещением экипажа разработали одновременно с модификацией AJ 37. Заднюю кабину инструктора, оснащенную выпуклым фонарем и двумя бортовыми перископами, разместили с превышением по высоте, сняв часть БРЭО и передний топливный бак. Запас топлива частично восполнили, добавив под фюзеляжем дополнительный ПТБ. Также увеличили на 10 см высоту киля для восстановления устойчивости, ухудшившейся вследствие переделки носовой части фюзеляжа. Чтобы эти самолеты могли помещаться в стандартных пещерных ангарах ВВС Швеции, киль пришлось сделать складным. Sk 37 не имел навигационной РЛС, поэтому его пилоты не могли пользоваться радионавигацией, полагаясь на доплеровскую РЛС и дальномерное оборудование.

  • Air International 2007-10 / M.English - Saab at 70 /Industry/

    Seen here making its characteristically thunderous take-off under the 28,100lb (125 kN) thrust of its RM8B turbofan is Saab Sk 37E Viggen 37809/'FC'. Sweden's FMV (Forsvarets Materielverk - Defence Materiel Administration) flew its last two Viggens, Sk 37E 37809/'FC' and 37813/'FC' for the final time on June 26 this year. They had both provided support to the Gripen flight test programme, carrying jamming, and chaff and flare pods to test the Gripen's Ericsson PS-05 radar. After its final sortie, aircraft 37813 landed at Halstad where it is being prepared for shipment to the Collings Foundation, where it will be preserved at its museum in Stow, near Boston, Massachusetts. Sk 37E 37809 is now based at Satenas with F7 Wing, where it is hoped to continue operating it within the Swedish Air Force Veteran Flying Unit along side the other sole remaining airworthy Viggen JA 37DI 37398. The Viggen era lasted 40 years, during which a total of 329 aircraft, in five variants were produced.

  • Air International 2005-12 / M.English - Saab Viggen /Aircraft profile/

    Last of the breed. Following the Viggen’s retirement from operational service at year end, two Sk 37E Viggens, including 37809 '72' will be retained by the FMV’s test and evaluation centre for electronic warfare training and Gripen development.

  • Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)

    Этот SK 37E получил серую окраску незадолго до модернизации, проведенной в 1999 г. Предложение о нанесении более современного серого камуфляжа на все SK 37Е было отклонено из соображений экономии денежных средств. Самолет остался единственным серым «Jammer Viggen»

Тип фотографий

  • Все фото (198)
  • Боковые проекции (20)
  • Цветные фото (80)
  • Ч/б фото (66)
  • Кабина (2)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (30)