
Варианты
- SAAB - SAAB 210 - 1952 - Швеция
- SAAB - Draken / J-35 - 1955 - Швеция
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Saab 210 использовался для более полного изучения характеристик дельтавидного крыла. На верхней поверхности крыла нанесены лоскуты ткани для визуализации процессов обтекания. Из-за небольших размеров планера конструкторам удалось реализовать только частичную уборку шасси. Обратите внимание на отсутствие створок ниш шасси.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Designed to investigate the performance and handling characteristics of the double-delta configuration, the Saab 210 7/10th scale prototype of the Draken is seen here in 1952 with its original, short nose.
-
Мировая Авиация 72
Saab 210 Draken (позднее Littdraken) представлял собой летающий аналог Draken в масштабе 1:10. Это был первый полетевший самолет с крылом двойной стреловидности, сыгравший важную роль в последующем успехе Draken.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Saab 210, built and flown to evaluate the double-delta configuration.
-
Мировая Авиация 228
Испытания примененного на Draken нового крыла проводились на самолете Saab 210, совершившем первый полет в январе 1952 года и прозванном "Lilldraken" ("маленький Draken").
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Внешний вид Littdraken менялся три раза. Изменения коснулись конструкции крыла и конфигурации воздухозаборников. Вариант с укороченными каналами воздухозаборников получил обозначение Saab 210B. Именно в таком виде уникальная машина сохранилась до наших дней и сейчас находится в музее ВВС Швеции в Линчепинге.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Draken Family Tree
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Air International 1993-02 / R.Braybrook - Sweden's JAS 39 Gripen
To evaluate the double-delta wing design, Saab built the 210, a small single-seat test aircraft which paved the way for the J 35 Draken which made its first flight on October 25, 1955. It entered SwAF service in 1960 and remains in use in its latest upgraded J 35J model. Close-coupled canard delta configuration was the hallmark of the JA 37 Viggen which was developed for a range of tasks. A design of the late-1970s that failed to gain an order was the B 3LA attack/trainer intended to be a replacement for the SK 60. The JAS 39 is the latest in Saab’s fighter family and should see service well into the next century.
Другие самолёты на фотографии: SAAB A38 - Швеция - 1979SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967