Lockheed U-2
Варианты:
Lockheed - U-2 - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии
Lockheed U-2
  
  В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
  Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
  Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>


Варианты

  U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
  WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
  U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
  U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
  U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
  U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
  U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
  U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
  U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
  U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>
Built as a U-2A, serial 56-6701 was progressively modified to U-2B standard and then to U-2C during its active life with the USAF. As well as the natural metal finish displayed here, during its period at Edwards AFB it also flew with SAC in all-black finish and in Europe in two-tone grey, before being retired to the SAC Museum at Offutt AFB, Omaha.
Локхид U-2B. Одна из сбитых машин. Экспонат пекинского музея Революции.
Самолет-разведчик Lockheed U-2B ЦРУ США. Летчик - капитан Ф.Г.Пауэрс.
The U-2C 56-6719, operated by the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, SAC, based at Davis-Monthan AFB, was one of a number that flew out of RAF Mildenhall, for which purpose the unobtrusive two-tone camouflage was adopted.
The U-2D 56-6722 was later modified to single-seat configuration and used for various research programmes before joining the AF Flight Test Center at Edwards AFB, when it acquired this finish. It is now in the USAF Museum at Wright-Patterson AFB, Ohio.
Built as a U-2A, 56-6721 was converted to U-2D configuration and flew many research missions out of Edwards AFB. An infra-red optical sensor is fitted behind the cockpit. It is now repainted in USAF Flight Test white and red and is displayed at March AFB.
Built as a U-2D, 56-6953 was operated by the 4080th SRW on HASP deployment to RAF Upper Heyford in 1962, and later became a two-seat U-2CT for use by the 100th SRW, and later the 9th SRW, as a trainer.
U-2
Крыло очень большого размаха позволяло самолету U-2A выполнять полет на экстремальной высоте 22860 м, где разведчик оставался неуязвимым вплоть до конца 1960-х годов, но появление в СССР зенитных ракетных комплексов положило конец безнаказанным полетам самолетов-шпионов.
Были законтрактованы 48 самолетов U-2A. На фотографии - один из тех самолетов, которые были поставлены уже под обозначением U-2B.
Although the Lockheed U-2, based on Kelly Johnson's CL-282 project, was a leap forward in high-altitude reconnaissance technology, initially it was flying at the limits of its performance during early CIA operations. The USAF wanted something with far superior performance - enter Johnson’s hydrogen-powered supersonic CL-400.
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
U-2A (per. № 56-6701), используемый в интересах ЦРУ в конце 1950-х гг. Самолет позже был переоборудован в U-2B, а затем в U-2C, а в 1968 г. передан в состав USAF
U-2A 56-6701 was one of the first production batch of 48 for the USAF, the prototype having made its first flight in the hands of test pilot Tony Le Vier in August 1955. The type’s large lightly-loaded wing tended to make the aircraft float on landing, and Le Vier had to try five times before he could finally stall the prototype on to the ground.
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
Фрэнсис Гарри Пауэрс (самый известный нарушитель воздушного пространства СССР, миссию которого удалось прервать средствами ПВО) у самолета-разведчика U-2
Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
U-2C
При модернизации U-2A и U-2B в вариант U-2C увеличили площадь сечения воздухозаборников, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили обтекатель на верхней поверхности фюзеляжа.
The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: the Lockheed WU-2C (serial 56-6953), in all-black finish and with no national markings, came from the 349th Strategic Reconnaissance Squadron, 100th SR Wing, at Davis-Montan AFB, Arisona.
Шесть U-2C в 1975 году перебросили в Европу для отработки систем Pave Onyx и Pave Nickel (прототипы системы дальней пеленгации РЛС стран Варшавского Договора). Самолеты базировались в Великобритании (на фотографии), их перекрасили из черного цвета в серый двух оттенков.
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
Самолеты U-2R и U-2C, принадлежащие ЦРУ, на стоянке Северной базы. Бросаются в глаза различия в геометрических размерах самолетов. ЦРУ перенесло свою деятельность из Грум-Лэйка, так как испытательный центр в Неваде был необходим для работы по новым секретным программам, в первую очередь - по самолету Lockheed A-12.
U-2
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
Если U-2A ЦРУ США выполняли полеты, главным образом, над Советским Союзом и Китаем, то разведчики ВВС США по программе HASP вели мониторинг ядерных испытании по всему миру, для чего они были оснащены смонтированными на левом борту контейнерами со специальным оборудованием.
U-2A (56-6721), позже модернизированный в вариант U-2D, нес инфракрасную разведывательную систему - ее смонтировали к маю 1966 года взамен другой системы, о которой официально так ничего и неизвестно.
U-2F на аэродромной стоянке
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраске
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
В 1961-1962 годах самолеты U-2 налетали 459 часов в полетах над Кубой, предоставляя неоспоримые доказательства советской угрозы. Хотя к 1962 году уже появились спутники фоторазведки, они не могли делать фотографии такой высокой четкости, как самолеты U-2.
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
Lockheed U-2.
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
U-2
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
Lockheed WU-2A 56-6953 was one of the three specially-modified variants - note the scoop on the port underside of the forward fuselage - for high-altitude atmospheric sampling sent to the UK in the summer of 1962.
Another rare photograph of WU-2A 56-6953, one of the aircraft used during Operation Bongo Drum, coming in to land. The 4028th’s CO, Col Leatherwood, was keen to stress the scientific nature of the unit’s work: “Our business is sampling the atmosphere. The aircraft are unarmed and have no photographic capability,” he explained to the press.
Самолеты U-2, принадлежавшие ЦРУ США и выполнявшие полеты в воздушном пространстве других государств, имели черную окраску - небо на высотах более 18000 м имеет насыщенный темно-синий цвет, почти черный. На килях самолеты несли ложные серийные номера.
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
Одним из величайших достижений Джонсона стал похожий на планер самолет U-2, ставший одним из символов холодной войны
Этот U-2, принадлежавший ЦРУ, американцы решились показать публике после сбития самолета Пауэрса
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
Локхид U-2
Установка фотооборудования в Q-отсек
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
U-2C
U-2C в полете
U-2C на девиационном кругу
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
WU-2A
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
Modifications
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
U-2D
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
Обозначение U-2D (фото) присвоили пяти U-2A, у которых кабину для второго члена экипажа (инструктор или оператор бортовых систем) оборудовали вместо отсека для целевого оборудования.
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
U-2G
A rare photograph of U-2A N315X approaching the fantail of the Kitty Hawk. The O.N.R. marking on the fin signified the Office of Naval Research. Civil registrations in the N-X series were applied to all CIA U-2s in the 1960s when they were engaged on test, training or ferry missions, but were removed for operational overflights.
On February 29, 1964, Bob Schumacher alighted on the USS Ranger in U-2G N808X to make the type’s first trapped landing. It nearly ended in disaster when the aircraft bounced just as the hook caught the wire; the aircraft pitched forward and the nose hit the deck.
That’s better! On March 2, 1964, two days after his first unsatisfactory landing-on experience with the U-2, Bob Schumacher made a perfect landing aboard the USS Ranger in N801X. The protrusion directly beneath the cockpit was a modified spring-loaded “pogo” fitted to prevent damage in the event of the nose tipping forward again.
The first trials of a U-2 aboard an aircraft carrier were undertaken in August 1963, when an unmodified U-2A was lifted aboard the USS Kitty Hawk by crane at NAS North Island, San Diego. After the ship had left port, Schumacher took off and made four practice approaches before heading back to shore.
Lockheed test pilot Bob Schumacher (left) and legendary Lockheed designer Clarence ‘‘Kelly’’ Johnson beside one of the U-2Gs on the deck of the USS Ranger during the type’s first landing trials in early 1964.
U-2CT
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
Details
Основная опора шасси
Хвостовая опора шасси
Крыльевая поддерживающая опора
Две камеры RC-10
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах
Кабина самолета U-2C
Sqn Ldr Ivor “Chunky” Webster AFC at the controls of a U-2 during one of the many missions he flew in the aircraft following his transfer to NASA in 1971. These missions included scientific research into atmospheric dynamics and oceanic processes.
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
Остатки сбитых U-2 в музее НОАК
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
One of two Lockheed U-2s displayed in the Chinese museum, bearing Nationalist Chinese markings and obviously recovered after being shot down or damaged in a forced landing.
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
Все, что осталось от учебно-тренировочного самолета TU-2S (борт 80-1068) из состава ВВС США
Сбит самолет-разведчик. 1 мая 1960г. Произошло событие, имевшее огромные политические и военные последствия. В этот день советскими ПВО был сбит высотный самолет-разведчик ЦРУ U-2. Это произошло в районе Свердловска, где U-2 летел на высоте 19810 м. Пилот самолета Гарри Пауэрс катапультировался и был взят в плен.
Surprise, Surprise! by renowned aviation artist Michael Turner PFGAvA shows the high-altitude interception of a USAF Lockheed WU-2A by a pair of RAF Lightnings of Nos 56 and 111 Sqns during a series of trials undertaken by Fighter Command in late 1962.