RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1955

Варианты

Lockheed U-2
  
   В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
   Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
   Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>


Варианты

   U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
   WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
   U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
   U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
   U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
   U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
   U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
   U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
   U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
   U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 63

    При модернизации U-2A и U-2B в вариант U-2C увеличили площадь сечения воздухозаборников, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили обтекатель на верхней поверхности фюзеляжа.

  • Air Enthusiast 1972-04 / W.Strandberg - Giant Voice 1971

    The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: the Lockheed WU-2C (serial 56-6953), in all-black finish and with no national markings, came from the 349th Strategic Reconnaissance Squadron, 100th SR Wing, at Davis-Montan AFB, Arisona.

  • Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)

    Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.

  • Мировая Авиация 63

    Шесть U-2C в 1975 году перебросили в Европу для отработки систем Pave Onyx и Pave Nickel (прототипы системы дальней пеленгации РЛС стран Варшавского Договора). Самолеты базировались в Великобритании (на фотографии), их перекрасили из черного цвета в серый двух оттенков.

  • Мировая Авиация 30

    Самолеты U-2R и U-2C, принадлежащие ЦРУ, на стоянке Северной базы. Бросаются в глаза различия в геометрических размерах самолетов. ЦРУ перенесло свою деятельность из Грум-Лэйка, так как испытательный центр в Неваде был необходим для работы по новым секретным программам, в первую очередь - по самолету Lockheed A-12.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967

  • Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Oakey - Vintage news

    Aircraft exhibits are now being moved into the new £11m American Air Museum at Duxford in readiness for its opening to the public next year. Seen here are the museum’s B-52 and Lockheed U-2C.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955

  • Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news

    Hanging above the B-52, all-black Lockheed U-2C 56-6692 symbolises the Cold War.

  • Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Lashmar - The UK and the U-2

    56-6722 was one of six U-2Ds, with a special Q-bay for a second crew member or special sensors. Note the rotating optical sensor just ahead of the faired antenna housing, and the Air Force Flight Test Center’s “Smokey Joe” flash on its fin. U-2B 56-6701 banks away in the background.

  • Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea

    A rare photograph of U-2A N315X approaching the fantail of the Kitty Hawk. The O.N.R. marking on the fin signified the Office of Naval Research. Civil registrations in the N-X series were applied to all CIA U-2s in the 1960s when they were engaged on test, training or ferry missions, but were removed for operational overflights.

  • Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
    Регистрационный номер: N808X

    On February 29, 1964, Bob Schumacher alighted on the USS Ranger in U-2G N808X to make the type’s first trapped landing. It nearly ended in disaster when the aircraft bounced just as the hook caught the wire; the aircraft pitched forward and the nose hit the deck.

  • Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
    Регистрационный номер: N801X

    That’s better! On March 2, 1964, two days after his first unsatisfactory landing-on experience with the U-2, Bob Schumacher made a perfect landing aboard the USS Ranger in N801X. The protrusion directly beneath the cockpit was a modified spring-loaded “pogo” fitted to prevent damage in the event of the nose tipping forward again.

  • Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
    Регистрационный номер: N315X   [2]

    The first trials of a U-2 aboard an aircraft carrier were undertaken in August 1963, when an unmodified U-2A was lifted aboard the USS Kitty Hawk by crane at NAS North Island, San Diego. After the ship had left port, Schumacher took off and made four practice approaches before heading back to shore.

  • Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea

    Lockheed test pilot Bob Schumacher (left) and legendary Lockheed designer Clarence ‘‘Kelly’’ Johnson beside one of the U-2Gs on the deck of the USS Ranger during the type’s first landing trials in early 1964.

  • Мировая Авиация 3

    Сбит самолет-разведчик. 1 мая 1960г. Произошло событие, имевшее огромные политические и военные последствия. В этот день советскими ПВО был сбит высотный самолет-разведчик ЦРУ U-2. Это произошло в районе Свердловска, где U-2 летел на высоте 19810 м. Пилот самолета Гарри Пауэрс катапультировался и был взят в плен.

  • Aviation Historian 1 / ??? - Surprise, surprise!

    Surprise, Surprise! by renowned aviation artist Michael Turner PFGAvA shows the high-altitude interception of a USAF Lockheed WU-2A by a pair of RAF Lightnings of Nos 56 and 111 Sqns during a series of trials undertaken by Fighter Command in late 1962.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

Тип фотографий

  • Все фото (116)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (25)
  • Ч/б фото (68)
  • Кабина (3)
  • Обломки (11)
  • Модели, рисунки (2)