
Варианты
- Lockheed - U-2 - 1955 - США
- Lockheed - U-2R - 1967 - США
Lockheed U-2
В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>
Варианты
U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>
- Описание
Фотографии
-
Air International 1984-10 / Model enthusiast
Built as a U-2A, serial 56-6701 was progressively modified to U-2B standard and then to U-2C during its active life with the USAF. As well as the natural metal finish displayed here, during its period at Edwards AFB it also flew with SAC in all-black finish and in Europe in two-tone grey, before being retired to the SAC Museum at Offutt AFB, Omaha.
-
Мир Авиации 1993-03 / А.Котлобовский - Малая воздушная война за Великой стеной /Война в воздухе/
Локхид U-2B. Одна из сбитых машин. Экспонат пекинского музея Революции.
-
Мир Авиации 1995-02 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Горячее небо "холодной войны" /Война в воздухе/ (1)
Самолет-разведчик Lockheed U-2B ЦРУ США. Летчик - капитан Ф.Г.Пауэрс.
-
Air International 1984-10 / Model enthusiast
The U-2C 56-6719, operated by the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, SAC, based at Davis-Monthan AFB, was one of a number that flew out of RAF Mildenhall, for which purpose the unobtrusive two-tone camouflage was adopted.
-
Air International 1984-10 / Model enthusiast
The U-2D 56-6722 was later modified to single-seat configuration and used for various research programmes before joining the AF Flight Test Center at Edwards AFB, when it acquired this finish. It is now in the USAF Museum at Wright-Patterson AFB, Ohio.
-
Air International 1984-10 / Model enthusiast
Built as a U-2A, 56-6721 was converted to U-2D configuration and flew many research missions out of Edwards AFB. An infra-red optical sensor is fitted behind the cockpit. It is now repainted in USAF Flight Test white and red and is displayed at March AFB.
-
Air International 1984-10 / Model enthusiast
Built as a U-2D, 56-6953 was operated by the 4080th SRW on HASP deployment to RAF Upper Heyford in 1962, and later became a two-seat U-2CT for use by the 100th SRW, and later the 9th SRW, as a trainer.
-
Мировая Авиация 30
Крыло очень большого размаха позволяло самолету U-2A выполнять полет на экстремальной высоте 22860 м, где разведчик оставался неуязвимым вплоть до конца 1960-х годов, но появление в СССР зенитных ракетных комплексов положило конец безнаказанным полетам самолетов-шпионов.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / М.Никольский - Рожденный во тьме... (1)
Самолет-разведчик U-2
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
-
Мировая Авиация 177
Были законтрактованы 48 самолетов U-2A. На фотографии - один из тех самолетов, которые были поставлены уже под обозначением U-2B.
Although the Lockheed U-2, based on Kelly Johnson's CL-282 project, was a leap forward in high-altitude reconnaissance technology, initially it was flying at the limits of its performance during early CIA operations. The USAF wanted something with far superior performance - enter Johnson’s hydrogen-powered supersonic CL-400. -
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Lashmar - The UK and the U-2
U-2A (per. № 56-6701), используемый в интересах ЦРУ в конце 1950-х гг. Самолет позже был переоборудован в U-2B, а затем в U-2C, а в 1968 г. передан в состав USAF
U-2A 56-6701 was one of the first production batch of 48 for the USAF (the 27th aircraft delivered), the prototype having made its first flight in the hands of test pilot Tony Le Vier in August 1955. The type’s large lightly-loaded wing tended to make the aircraft float on landing, and Le Vier had to try five times before he could finally stall the prototype on to the ground. -
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Стратегический разведчик «Локхид» U-2 на южновьетнамской авиабазе Тан Шон Нят. Фото 1965 г. На заднем плане видны «Скайрейдеры» ВВС Южного Вьетнама и B-57B ВВС США
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / С.Дроздов - Была такая авиация... (15)
Регистрационный номер : N800X [2] Фрэнсис Гарри Пауэрс (самый известный нарушитель воздушного пространства СССР, миссию которого удалось прервать средствами ПВО) у самолета-разведчика U-2
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Регистрационный номер : N800X [2] Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
-
Мировая Авиация 63
При модернизации U-2A и U-2B в вариант U-2C увеличили площадь сечения воздухозаборников, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили обтекатель на верхней поверхности фюзеляжа.
-
Air Enthusiast 1972-04 / W.Strandberg - Giant Voice 1971
The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: the Lockheed WU-2C (serial 56-6953), in all-black finish and with no national markings, came from the 349th Strategic Reconnaissance Squadron, 100th SR Wing, at Davis-Montan AFB, Arisona.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
-
Мировая Авиация 63
Шесть U-2C в 1975 году перебросили в Европу для отработки систем Pave Onyx и Pave Nickel (прототипы системы дальней пеленгации РЛС стран Варшавского Договора). Самолеты базировались в Великобритании (на фотографии), их перекрасили из черного цвета в серый двух оттенков.
-
Мировая Авиация 30
Самолеты U-2R и U-2C, принадлежащие ЦРУ, на стоянке Северной базы. Бросаются в глаза различия в геометрических размерах самолетов. ЦРУ перенесло свою деятельность из Грум-Лэйка, так как испытательный центр в Неваде был необходим для работы по новым секретным программам, в первую очередь - по самолету Lockheed A-12.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967
-
Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Oakey - Vintage news
Aircraft exhibits are now being moved into the new £11m American Air Museum at Duxford in readiness for its opening to the public next year. Seen here are the museum’s B-52 and Lockheed U-2C.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news
Hanging above the B-52, all-black Lockheed U-2C 56-6692 symbolises the Cold War.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / Personal album. Military
Lockheed WU-2A 56-6714 on the apron at East Sale. The tail has been placed on a towing dolly ready for moving into the hangar. Note the U-2's characteristically flexible wing, supported by outriggers.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / Personal album. Military
This view of a WU-2A shows the forward-facing scoop directly below the engine intake, which housed a particle-sampling inlet. As well as the air-sampling pods, reports Mr Williams, the WU-2As carried reconnaissance pods in their fuselage undersides on every flight - these were removed immediately upon landing and taken to a secure building under guard. The air samples, meanwhile, were tested by staff from the Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation laboratories.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / Personal album. Military
Lockheed WU-2A 56-6715 receiving some maintenance on the apron at East Sale.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / Personal album. Military
Wingtip skid with flying Kangaroo emblem, the unofficial Crowflight badge.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / Personal album. Military
WU-2A 56-6715 receiving maintenance on the tarmac at RAAF East Sale.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Lashmar - The UK and the U-2
56-6722 was one of six U-2Ds, with a special Q-bay for a second crew member or special sensors. Note the rotating optical sensor just ahead of the faired antenna housing, and the Air Force Flight Test Center’s “Smokey Joe” flash on its fin. U-2B 56-6701 banks away in the background.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
-
Air International 1995-01 / J.Miller - Lockheed's Skunk Works
First flight of the prototype U-2, Manufacturer's Number 341, was on August 4, 1955, from Groom Lake, Nevada and the type is still in operational service almost 40 years on. Indeed, the concept is so unique that U-2Rs are providing intelligence information largely unattainable by other sources.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
-
Мировая Авиация 30
Если U-2A ЦРУ США выполняли полеты, главным образом, над Советским Союзом и Китаем, то разведчики ВВС США по программе HASP вели мониторинг ядерных испытании по всему миру, для чего они были оснащены смонтированными на левом борту контейнерами со специальным оборудованием.
-
Мировая Авиация 63
U-2A (56-6721), позже модернизированный в вариант U-2D, нес инфракрасную разведывательную систему - ее смонтировали к маю 1966 года взамен другой системы, о которой официально так ничего и неизвестно.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2F на аэродромной стоянке
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file
This U-2A, 56-6722, is seen at RAE Bedford parked next to a Canberra PR 7 in March 1967. The U-2 survives to this day.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраске -
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
-
Мировая Авиация 148
В 1961-1962 годах самолеты U-2 налетали 459 часов в полетах над Кубой, предоставляя неоспоримые доказательства советской угрозы. Хотя к 1962 году уже появились спутники фоторазведки, они не могли делать фотографии такой высокой четкости, как самолеты U-2.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file
U-2A 56-6715. The flaps, elevators and rudder are painted red.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
-
Aviation Historian 1 / ??? - Surprise, surprise!
Lockheed WU-2A 56-6953 was one of the three specially-modified variants - note the scoop on the port underside of the forward fuselage - for high-altitude atmospheric sampling sent to the UK in the summer of 1962.
-
Aviation Historian 1 / ??? - Surprise, surprise!
Another rare photograph of WU-2A 56-6953, one of the aircraft used during Operation Bongo Drum, coming in to land. The 4028th’s CO, Col Leatherwood, was keen to stress the scientific nature of the unit’s work: “Our business is sampling the atmosphere. The aircraft are unarmed and have no photographic capability,” he explained to the press.
-
Мировая Авиация 65
Самолеты U-2, принадлежавшие ЦРУ США и выполнявшие полеты в воздушном пространстве других государств, имели черную окраску - небо на высотах более 18000 м имеет насыщенный темно-синий цвет, почти черный. На килях самолеты несли ложные серийные номера.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Lashmar - The UK and the U-2
A U-2 lands at the USAF base at Upper Heyford in Oxfordshire on August 19, 1962, after a 7hr flight from Plattsburg New York. The aircraft was one of a trio which arrived in the UK on the same day, officially to carry out a “high altitude sampling programme" over the North Atlantic.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file (1)
Регистрационный номер : N803X [2] The CIA-operated U-2C carried "civilian" registrations during test flights after overhaul bv Lockheeds.
-
Мировая Авиация 119
Регистрационный номер : N803X [2] Одним из величайших достижений Джонсона стал похожий на планер самолет U-2, ставший одним из символов холодной войны
-
Авиация и Космонавтика 2000-04 / А.Докучаев - Охота в стратосфере
Этот U-2, принадлежавший ЦРУ, американцы решились показать публике после сбития самолета Пауэрса
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Регистрационный номер : N315X [2] U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Lashmar - The UK and the U-2
Capt Ken Mason with his U-2 at RAE Bedford in March 1967. The aircraft was based at Bedford for two months to investigate clear air turbulence at 6 miles and above in connection with SST development.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Установка фотооборудования в Q-отсек
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
Другие самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2C на девиационном кругу
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
U-2A 56-6708 was used on the High Altitude Sampling Program (HASP) to determine the concentration of radioactive isotopes emitted into the atmosphere by nuclear testing. -
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file (1)
U-2s had other uses besides surreptitious surveillance. U-2D 56-6722 was used to carry dummy recce satellite re-entry capsules to altitude for ejection and recovery practice by aircraft flying below. It was also used to seek out high altitude, clear air turbulence.
Aircraft 56-6722 was built as the last of the initial batch of 48 U-2As, and flew with the 4080th Strategic Reconnaissance Wing of the USAF. -
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
-
Мировая Авиация 63
Обозначение U-2D (фото) присвоили пяти U-2A, у которых кабину для второго члена экипажа (инструктор или оператор бортовых систем) оборудовали вместо отсека для целевого оборудования.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
-
Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
A rare photograph of U-2A N315X approaching the fantail of the Kitty Hawk. The O.N.R. marking on the fin signified the Office of Naval Research. Civil registrations in the N-X series were applied to all CIA U-2s in the 1960s when they were engaged on test, training or ferry missions, but were removed for operational overflights.
-
Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
Регистрационный номер : N808X On February 29, 1964, Bob Schumacher alighted on the USS Ranger in U-2G N808X to make the type’s first trapped landing. It nearly ended in disaster when the aircraft bounced just as the hook caught the wire; the aircraft pitched forward and the nose hit the deck.
-
Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
Регистрационный номер : N801X That’s better! On March 2, 1964, two days after his first unsatisfactory landing-on experience with the U-2, Bob Schumacher made a perfect landing aboard the USS Ranger in N801X. The protrusion directly beneath the cockpit was a modified spring-loaded “pogo” fitted to prevent damage in the event of the nose tipping forward again.
-
Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
Регистрационный номер : N315X [2] The first trials of a U-2 aboard an aircraft carrier were undertaken in August 1963, when an unmodified U-2A was lifted aboard the USS Kitty Hawk by crane at NAS North Island, San Diego. After the ship had left port, Schumacher took off and made four practice approaches before heading back to shore.
-
Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
Lockheed test pilot Bob Schumacher (left) and legendary Lockheed designer Clarence ‘‘Kelly’’ Johnson beside one of the U-2Gs on the deck of the USS Ranger during the type’s first landing trials in early 1964.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Крыльевая поддерживающая опора
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file (1)
Tony LeVier became the first man to experience the capricious flying qualities of the U-2 when he took the prototype up for its first flight on August 1, 1955.
-
Aviation Historian 7 / C.Pocock - The Dragon Lady goes to sea
Sqn Ldr Ivor “Chunky” Webster AFC at the controls of a U-2 during one of the many missions he flew in the aircraft following his transfer to NASA in 1971. These missions included scientific research into atmospheric dynamics and oceanic processes.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file (1)
This is how U-2C 56-6700 ended up after crashing into the woods near Winterberg, West Germany, in May 1975. The aircraft was one of five based at Wethersfield, England, at the time for testing of the Airborne Location and Strike System (ALSS).
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / P.Lashmar - The UK and the U-2
Fragments of the U-2B flown by Lt Francis Gary Powers, brought down near Sverdlovsk on May 1, 1960, by the nearby explosion of a surface-to-air missile, on display in the Museum of Soviet Armed Forces. The incident caused President Eisenhower to forbid overflights of the USSR.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
-
Aeroplane Monthly 1984-06 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file
Photograph showing the pilot's equipment and wreckage from Gary Powers' U-2, shot down south of Sverdlovsk in the Soviet Union on May 1, 1960. A partial pressure suit and its helmet are seen on display in Moscow on May 11, 1960.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / C.Pocock - Dragon Lady. The accident file (1)
Lockheed U-2 high-altitude reconnaissance aeroplanes have been quietly watching the world for nearly 30 years. They have earned the nicknames “Dragon Lady" and “Black Angel" for being difficult to fly, and when they make unplanned landings - or are shot down - in unfriendly territory, they attract a blaze of publicity and scandal. The remains are often exposed to the world - like the U-2C shown here which was shot down by China in January 1965 and has been on display in Peking ever since.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / А.Демин, Г.Серов - Разведчики U-2 над Китаем или Зенитчики устанавливают рекорды (3)
Остатки сбитых U-2 в музее НОАК
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
One of two Lockheed U-2s displayed in the Chinese museum, bearing Nationalist Chinese markings and obviously recovered after being shot down or damaged in a forced landing.
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
-
Авиация и Время 2017-01 / И.Бабенко - Летные происшествия. 2016 год
Все, что осталось от учебно-тренировочного самолета TU-2S (борт 80-1068) из состава ВВС США
-
Мировая Авиация 3
Сбит самолет-разведчик. 1 мая 1960г. Произошло событие, имевшее огромные политические и военные последствия. В этот день советскими ПВО был сбит высотный самолет-разведчик ЦРУ U-2. Это произошло в районе Свердловска, где U-2 летел на высоте 19810 м. Пилот самолета Гарри Пауэрс катапультировался и был взят в плен.
-
Aviation Historian 1 / ??? - Surprise, surprise!
Surprise, Surprise! by renowned aviation artist Michael Turner PFGAvA shows the high-altitude interception of a USAF Lockheed WU-2A by a pair of RAF Lightnings of Nos 56 and 111 Sqns during a series of trials undertaken by Fighter Command in late 1962.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
Тип фотографий
- Все фото (116)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (25)
- Ч/б фото (68)
- Кабина (3)
- Обломки (11)
- Модели, рисунки (2)