Фотографии
-
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Регистрационный номер: N800X Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Lockheed U-2 - США - 1955Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2F на аэродромной стоянке
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраскеСамолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2C в полете
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Хвостовая опора шасси
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2C на девиационном кругу
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
Самолёты на фотографии: Douglas C-124 Globemaster II - США - 1949Lockheed U-2 - США - 1955
-
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
U-2A 56-6708 was used on the High Altitude Sampling Program (HASP) to determine the concentration of radioactive isotopes emitted into the atmosphere by nuclear testing.Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Регистрационный номер: N315X U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Установка фотооборудования в Q-отсек
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Основная опора шасси
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Две камеры RC-10
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Крыльевая поддерживающая опора
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Кабина самолета U-2C
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Высотный разведчик RB-57D
Самолёты на фотографии: Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Модель самолета X-16
Самолёты на фотографии: Bell X-16 - США - 1956
-
Компоновка самолета M-195
Самолёты на фотографии: Fairchild M-195 - США - 1954
Статьи
- -
- А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
- А.Хаустов - "Бог морей", разящий с небес
- Б.Ильченко - Курс на Курилы (2)
- В.Мараев - Виктор Павленко - первый украинский генерал-авиатор (2)
- Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)