Авиация и Время 2017-03
-
Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
U-2A (per. № 56-6701), используемый в интересах ЦРУ в конце 1950-х гг. Самолет позже был переоборудован в U-2B, а затем в U-2C, а в 1968 г. передан в состав USAF
U-2A 56-6701 was one of the first production batch of 48 for the USAF, the prototype having made its first flight in the hands of test pilot Tony Le Vier in August 1955. The type’s large lightly-loaded wing tended to make the aircraft float on landing, and Le Vier had to try five times before he could finally stall the prototype on to the ground.
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
U-2F на аэродромной стоянке
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраске
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
Установка фотооборудования в Q-отсек
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
U-2C в полете
U-2C на девиационном кругу
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
Основная опора шасси
Хвостовая опора шасси
Крыльевая поддерживающая опора
Две камеры RC-10
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах
Кабина самолета U-2C
Советские военные рассматривают обломки сбитого U-2 Пауэрса
H.C. Хрущев осматривает обломки U-2, сбитого под Свердловском
Сбитые тайваньские U-2. Пекин, 1965 г.
Обломки U-2, сбитого над Кубой 27 октября 1962 г.
Высотный разведчик RB-57D
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
Модель самолета X-16
Компоновка самолета M-195